Поход в долину железных динозавров

Apr 07, 2015 19:13

История про мой поход на заброшенный карьер где-то в центральной Украине. Для меня больше запомнилось само происходящее, чем то, что я там видел, поэтому в этом посте будет чрезвычайно мало полезной информации и ТТХ увиденной техники, зато есть много негодования по самым разным поводам и много плоского (или не очень, судить не мне) юмора. Приятного просмотра.



Началось все ранним субботним утром. Я бы даже сказал ночью. Проснулся за час до того как должен был сработать будильник, в 3:50. Лениво собравшись, натянув на плечи собранный вечером огромный рюкзак я понёсся в сторону Вокзальной по пустынному спящему городу. В 6 утра я вывалился из машины, и с головой проникся утренней суетой станции Киев-Пассажирский. До запланированной встречи с posdenis и еще одним товарищем, Кириллом было полчаса. Чтобы как-то скоротать это время заказал в окошке Мак Дональдса какой-то бутрик и колу, все обошлось в 32 гривны. Раньше на эти деньги можно было в том же маке нажратся до отвала, а сейчас - уныло позавтракать...
На вокзале жизнь не утихает даже ранним утром выходного дня - все куда-то спешат, бегут, суетятся. Тут собраны самые разнообразные слои общества: иностранцы, студенты, обычные работяги, солдаты, едущие на и приезжающие с Донбасса, персонал вокзала и бомжи. Буквально перед отправлением запихнулись в поезд Интерсити+ сообщением Киев-Запорожье. Тут был довольно сильный контраст. Вежливые и ухоженные стюарты, чистые и удобные вагоны, благодаря цене на билет большинство пассажиров тоже приятные и вежливые в общении. После заблеванного перехода под путями Киев-Пасса, чистый поезд выглядел очень по европейски.
"Мiжмiський потяг сполученням Київ - Запорiжжя вiдправлється з дванадцятої колiї. Будьте уважнi та обережнi." - глухо прозвучало за окном, после чего три последующих часа пролетели довольно быстро.

Вскоре наша дружная компания десантировалась из четвертого вагона Интерсити прямо на перрон станции пересадки. Еще через минуту закрылись автоматические двери, и поезд дав гудок уехал дальше, в Запорожье. На первый взгляд городок чрезмерно провинциальный. Очень чрезмерно. Во всём. Вы подумаете что киевские вообще уже зажрались там в столице, и правильно подумаете :) Посмотрев уходящим вдаль габаритным огням поезда, мы пошли по подземному переходу под путями на вокзал станции. Главная площадь города заключалась в куске асфальта, вокруг которого строем распложились хрущевки, первые этажи которых были прикрыты кафешками, магазинами, и рынками. Купив килограм картошки за 4 гривны, салфетки, пластиковые тарелки, кетчуп, и сосиски за 40 гривен мы отправились на ревизию в местные кафехи. Первым стал какой-то паб на привокзальной площади. От ларька с шаурмой отличается только тем, что тут замкнутое помещение и есть туалет, но у этого заведения есть душа. Вторым стало кафе, которое внешне выглядело поухоженнее первого, но оно бездушное. И официантки хамоваты. Немного зарядив телефон, мы отправились на вокзал. 3 часа пересадки пролетели еще быстрее, чем 3 часа в скоростном поезде от Киева. На платформе стояло несколько электричек. Мы на всякий случай уточнили у проходящей бабули, какая из них наша. Бабуля показала на дальние пути станции, где стояло два плацкартных вагона под электровозом ВЛ80Т. Мда уж мда.
В плацкартной электричке поспали еще часок.


Тем временем наша псевдоэлектричка опаздывала на 30 минут. Внезапно в окне замельтишили сначала заброшенные ж\д пути, потом цеха, а потом и сама огромная карьерная техника. Увидев в окне то что нужно - огромные экскаваторы, которые были видны даже из окна поезда мы очень обрадовались, словно маленький ребенок, увидевший леденец, как бомж, купивший бухло на которое копил много дней, или как обычный работяга, выигравший многомиллионную лотерею. Через пару минут поезд остановился, и с последней двери последнего вагона нога первого человека ступила на низкую необитаемую платформу, а потом подоспели и ребята. Проводница подала машинисту локомотива сигнал на отправление, грустно посмотрела на нас, тяжко вздохнула и состав медленно растворился вдалеке. Вокруг - ни души. Даже тропинки от платформы не было. Не знаю, зачем тут останавливаются поезда. Ну да ладно. Мы пошли по бетонному дренажному лотку вдоль железной дороги, чтобы обойти место дислокации охраны. Спустя 10 минут вроде бы достаточно отошли, чтобы двигатся по территории карьера без лишнего палева. Прямо перед едущим на нас товарным поездом перешли пути. Карьер от внешнего мира отделяет глубокий овраг с крутыми склонами. В глубину метров 20. Первые ощущения конечно крутые, даже очень. Главное было не шуметь, охрана не дремлет. На одном из склонов оврага было видно следы, которые заканчивались следом от падения. Кто-то неудачно спустился. Не думая о плохом, мы осторожно поднялись. Не менее осторожно посмотрев по сторонам вылезли на дорогу, и с капелькой стрема в душе пошли дальше. Впереди была подстанция, с одной из построек на ее территории шёл дым, пахнущий дровами. Нас тут точно не ждали, поэтому мы пригнувшись обошли это дело по кустам. Вскоре подошли к конвейерному перегружателю, первая контрольная точка.
Тут мы немного передохнули, пофоткались.
Задача этого нехитрого приспособления принимать породу с конвейера, и перегружать на другой конвейер, который отстутстовал.


Все эти хитросплетения лестниц, ходков и прочих конструкций так и завораживают полазить!


Двигло конвейера внутри этой штуки


Вот эта часть агрегата нещадно хавала породу, пропихивая её внутрь себя


Ох, как хочется проехаться такими массивными гусеницами по некоторым административным зданиям Киева. Ну, и по Кремлю тоже.


Адаптировавшись к атмосфере полного угнетения мы пошли дальше. По восточному периметру карьера тянулась конвейерная лента, вдоль которой шла дорога, периодически превращающаяся в тропинку. На ней были следы как людей, так и собак. Такое нас не очень то и радовало, хотя если что можно было дать взятку собакам в виде сосисок.
Дорога вдоль конвейера. Атмосфера конечно очень крутая, но в то же время мрачная. Голые деревья, серое небо, мертвецкая тишина. Как в ЧЗО.


А вот и сама конвейерная лента - наша полярная звезда. Практически в любой момент нашего пути можно было найти взглядом конвейер, и он бы указал нам правильный путь. Чтобы не палится на дороге, мы шли по зарослям справа. Даже не знаю что было бы палевнее - наши силуэты на дороге, или шум опавших листьев и травы. Мы бы могли пойти и по самой ленте, но на ней слишком часто встречались непроходимые лужи.


А вот автор этих строк штурмует лужу. Неудачно. Фото posdenis


Вскоре мы дошли до намного более крупного агрегата - отвалообразователя производста TAKRAF, немец.
По кишке слева он принимал пустую породу, и из своего длинного хобота на носу строил отвалы. Уже не строит.


Если штука, которая нагло брала с конвейера породу для работы о\о ездила на рельсах, то сам отвалообразователь рассекал по карьеру на гусеничном ходу.


На самом отвалообразователе шасси в два раза больше, чем на прошлой обозреваемой технике (карьерном перегружателе). За фоточку меня опять спасибо posdenis


Многие мне писали в комментах (не в жж) что тут пропадают тысячи тонн металла, который можно сдать. Оно то может и так. Однако я хочу видеть эту технику не на складе металлолома, а в рабочем состоянии, нещадно сжигающей электричество и делающей свою работу.


Ребята оставили свои вещи в шасси отвалообразователя, а я, зная что охрана подобных объектов любит копошится в вещах невнимательных полазочников, залез чуточку повыше, и припрятал свой рюкзак на одном из ходков около машинного отеделения, предварительно привязав его к периллам, чтобы его не сдуло ветром. А ветер был сильный, как в горах. Вообще, нам неповезло с погодой - над Украиной в это время был циклон. Рюкзак у меня был самый тяжелый, кстати. При том, что вещей было в нём меньше всего: 90 процентов пространства занимал спальник. Который в итоге мало чем помог, лол.
Мы инсайднулись на машину, и пошли изучать ее. Вот по этому конвейеру порода ехала вверх. В редкие моменты, когда утихал ветер было слышно скрип от шатающихся ламп. Очень дискомфортный скрип. Как в фильмах ужасов. Атмосферы добавляли вороны, летающие над нами и громко каркающие. А когда мы подошли ближе к воде, то вороны сменились чайками.


А это пилон, удерживающий все это безобразие. Благодаря наплевательству на этот карьер, без должного технического обслуживания техника приходит в негодность. Например, хобот по которому порода проходила свой последний путь решил что он памятник Ленину и упал на землю. Хотя, это не так заметно со стороны.


Большинство помещений было заварено. Одно из немногих открытых - это кабина. Обветшалые занавески и покрывшийся пылью пульт... В этой мрачной атмосфере я представлял, как тут сидел работяга, управляющий отвалообразователем, за окном гудела конвейерная лента, подавающая породу, а за окном матерился сменщик Василий. Отработав свою смену, машинист покурил со сменщиком, и желая побыстрее доехать домой, где его ждала жена и горячие голубцы быстрым шагом шел к КПП, где садился в служебный автобус, каждый день довозивший его с работы домой, и наоборот. Но в один хмурый день автобус не выехал.


Гусеницы проржавели. Они сдвинутся с места только в виде металоллома, на борту очередного грузовика.


Пройдя по этому хоботу пустая порода переростала в отвалы. Раньше эта штука была прямая, но от падения тупо переломилась. Подтверждение этому - погнутый каркас в середине снимка. А с виду так и не скажешь, что оно сломано, согласитесь? Я когда увидел впервые агрегат, то подумал что так и должно быть.


Мы решили осмотреть окрестности с высоты, и по плохо приваренной лестнице забрались на вершину. На этой фотографии мои берцы еще чистые. Менее чем через сутки они превратятся в кучу резины, обмазанную грязью различного происхождения.


Слева можно заметить еще один конвейерный перегружатель, а еще оценить крутой рельеф Александрийского района. Конечно, возле того конвейерного перегружателя скрывался нежданчик в виде троих металлистов. Видите дым? Это они жгут резиновую оболочку кабелей, чтобы добратся до меди. Встреча с ребятами нам явно ничего хорошего не предващала - покидать карьер в самом начале нашего похода не хотелось, а в худшем случае нас могли избить и забрать фототехнику.


Мрак. Слева на фото видно железную дорогу, откуда приперлись мы. В кадр слева не попала рабочая подстанция. Ближе к горизонту - брошенные ремонтные цеха карьера. Ночью на довольно большой территории этих цехов горела только одна лампочка - из бытовки охраны.


Техника смирно стоит, ожидая своего смертного часа. Хотя я бы на ее месте завелся и переехал тех, кто убивает украинскую промышленность.


Пора вниз.


До встреч, красавец. Мы идём дальше, оставляя эту милоту наедине с природой.


Ах да, чтобы не палится перед вышеупомянутыми металлистами мы решили не идти по дороге вдоль конвейера, а тупо срезать через овраг.
posdenis проводит диагностику склонов


На дне оврага были заросли акации, которая, впрочем на карьере была практически везде. Идти комфортно, склоны оврага надежно защищали от ветра, а мы были пока что чистые и сухие.


Через определенное время ходьбы заросли закончились. Начали вырисовыватся отвалы, которые мы ласково называли сиськами.


Обойдя их, нам открывался вид на карьер. Красиво. Воооон к тому носорогу мы должны были дойти до темноты.


Небольшой отдых. Тут очень тихо. Тише чем в лесу даже: там хоть слышно шелест деревьев и пенье птиц. А тут полная тишина.


Живописные обрывы карьера. За год сюда прибывает около двух метров воды, а в день - более сантиметра.


С горем пополам мы поднялись чуть выше, но впереди был штурм последнего склона.


Обрыв слева на фото мне напомнил нос судна конца XIX века. Обходим один из отвалов, чтобы потом на остатке сил взобраться на него.


Стенки карьера благодаря воздействию природы довольно красиво изрезаны. Если сорватся с подобного обрыва, то вряд ли можно вылезти обратно. Пришлось бы плыть несколько сотен метров в ледяной воде до противоположного берега.


Тем временем, мы поднялись на уровень, равный с сегодняшней целью - многоковшовым цепным экскаватором Tenova-TAKRAF ERs-1120, где 1120 это объем одного ковша. Теперь не надо было блуждать по зарослям или крутым склонам, а просто пройтись по тропинке.


Чуть ближе


Экскаватор, конечно, огромен. Он тоже на гусеничном ходу, только вот у него гусеницы в два раза больше, чем у отвалообразователя.


Вот, оцените масштаб. Между шасси экскаватора ветер практически не пробивался. Мы оставили в гусенице вещи (я традиционно запрятал свой рюкзак в другом месте), и пошли заниматся каждый своим делом. На фото видно дверной проем внутри экскаватора - там расположена комнатка где-то 2х2 метра, где мы скоро заночуем.


Катки шасси экскаватора


Благодаря системе лебедок вот эта штука могла принимать почти любое удобное положение: копать на глубину до 30 метров, и грызть породу на высоте до 30 метров.


Еще один отвалообразователь. Вот он то не устоял перед стихией. Вода медленно, но уверенно затапливает беспомощного гиганта.


Мощно.


Потом я забрался немного повыше, и в этот момент начал накрапывать дождь.


В целом экскаватор в очень хорошем состоянии. Однако многие лестницы обмазаны солидолом, а в особых случаях вообще сняты. Чтобы не лазили такие как мы. Нас не остановить.


Я залез на крышу экскаватора, где встретил Кирилла. Он тут нашел какие-то доски, которые через пару часов согревали нас. На фотографии заметно, что слабый дождь потихоньку переростал в ливень.


Дело шло к темноте. Встретив Дениса мы произвели переучёт вещей, и по сильному дождю пошли искать дрова для костра (идея сама по себе крутая, да?). Кирилл сверху заприметил сухую акацию, к ней то мы и направились. Превратив целое дерево в охапку нескольких больших веток, и кучи хвороста мы потащили их к экскаватору. Где-то с этого момента и начался треш. Хотя по другой информации, треш начался с моего пробуждения этим утром, гыгы. Пока мы собирали дрова, все полностью промокли. Ну ладно. Оставив дрова сушится около гусениц, Денис предложил пойти взять деревянную лавку, которая стояла чуть поодаль экскаватора. Додуматся утащить лавку до дождя, когда она была еще сухая у нас не хватило ума, и лавка тоже стала сушится рядом с дровами. Ребята пошли еще проверить пару перспективных мест для ночлега, а я (самый ленивый) в это время сушился рядом с местом будущего костра. Когда начало темнеть, мы стали разводить костер. Найденной тут же лопатой я вырыл ямку, куда впихнулась купленная в Знаменке газета "В помощь пенсионеру". Сверху закинули хворост. Несмотря на то что еще недавно ветки были насквозь мокрые, костёр разжегся с первой же попытки. По началу правда был совсем ущербный, но потом разгорелся нормально. Ден и Кирилл пошли ставить палатку на место ночлега, а я остался следить за костром. Довольно быстро стемнело. Было стрёмно - вокруг сплошная темнота, и только тусклый костёр и рабочий даже тут мобильный интернет немного добавляли радости. Костёр кстати нехило так согревал, и когда я отходил от него на пару метров то промокшая одежда давала о себе знать. Вскоре подоспели ребята и мы начали готовить ужин. Вкинули в угли картошку, на оставшиеся ветки акации насадили сосиски. Спустя минут 10 сосиски прожарились, а картоха так и осталась прожариватся в углях, мы решили съесть ее утром. Но утром совершенно не было настроения кушать, об этом чуть далее. Напрягало то, что мы разводим огонь на охраняемой территории. Через определенное время вообще потеряв страх включили фонари, беспалевные ребята, хах. Накрыли шведский стол, который состоял из консервированных бычков в томатном соусе, украинского хлеба, сырка дружба со вкусом ветчины, кетчупа и жареных сосисок. Это было невероятно вкусно! Вскоре ветер добрался и до нашего укрытия, сначала опрокинув бутылки пива и пару тарелок, а потом вовсе начал уносить в беспросветную темноту всё что плохо лежало. Да и мы впринципе наелись, поэтому полезли в берлогу спать.


Берлогу я уже описывал выше. Так как лестница была заботливо обмазана солидолом, то пришлось лезть по какому-то поршню. Первым вылез Денис, за ним я.
А теперь смотрите. Вы - охранник предпириятия. Смотрите себе в бытовке никому не мешая телевизор, готовитесь ко сну. И тут внаглую на вашей территории какие-то утырки жгут костёр, да еще и фонариками светят. Любой уважающий себя охранник пошел бы проверять, кто же тут такой наглый. Так оно и случилось.
Как раз во время залаза по этому поршню я увидел где-то в пяти сотнях метрах от нашего борта мерцание мощного фонаря неизвестного происхождения. Неужели он нас выгонит ночевать на улицу, под ливень и сильнейший ветер?
Включив режим невидимости мы быстренько забрались в наше бюджетное жилье.
-Дениииис, сними мне ботинок. - прошептал я. По закону подлости на моих берцах шнурки всегда развязываются в самый ненужный момент - во время бега или ходьбы. Но в момент, когда надо срочно резко снять их, и как назло завязался узелок.

Ден снял ботинок и кинул его вглубь комнатки где мы спали, туда же полетел и рюкзак. Я залез в палатку, но мой спальник не был разложен. Чтобы не шуметь спальником, я решил его одеть потом. Поначалу было даже комфортно лежать. Мы решили не спать 40 минут, и посмотреть, что же все таки будет - спалит ли нас идущий в нашу сторону охранник. Сжимая в руке свой телефон я заснул.
Проснулся я от дикого холода, в особенности в ногах. Посмотрел на телефон, в надежде что сейчас уже утро и мне осталось недолго мучатся. 22:23. Мда. Я лениво разложил спальник, стараясь не разбудить ребят и заснул снова. Всего за ночь просыпался раз 6-7, по той же причине - даже в спальнике был просто ледяной ад. На улице творилось что-то немыслимое. Ветер был такой силы, что отрывал от экскаватора тяжелые детали, которые с громким глухим лязгом бились об гусеницы. А еще, ветер проходя через конструкцию эскаватора создавал очень и очень криповый гул. Стрёмно. Ууууууууууу. УУУУУУУУУУУУУУУУУ. УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ. И так всю ночь. Проснулись все в 5:30. Я вышел на улицу. Офигел. Пошел ждать лета. Через час лето не наступило, и мы с кислыми лицами начали собиратся. Выйдя из палатки мы начали ценить то, что так не ценили ночью. Ледяная палатка казалась раем, после того что нас ждало на улице: несмотря на то что температура была около нуля, дул сильнейший ветер, который в совокупности с мокрой со вчера одеждой, расчитаной на 15 градусов тепла превращал эти 0 градусов в -50. Но сычевать в палатке еще больше нельзя - у нас поезд.
Спустились. Осмотрелись. Еще раз офигели от погоды и пошли в сторону роторного экскаватора, попутно получая крупные градины в лицо.
Впрочем, выбора то особо и не было: до ближайшего отапливаемого помещения часа 3 ходьбы, а у нас скоро поезд. Костёр тоже особо не развести, ведь ветер пробивался даже под экскаватор, где еще вчера было безветренно.


Вскоре приперлись к обзорной точке, с которой просматривался роторный экскаватор ЭРШРД-5250 производства Азовмаш. Но, если честно мне поскорее хотелось увидеть теплое место, нежели эту красоту.


Дождь с градом моментально вывели мой фотик из строя, поэтому фото только такие. Огромный ротор теперь зачерпывает воду, а не бурый уголь. Еще в сентябре 2014 вода не касалась ковшей.


Чуть поодаль стоит шагаюший ЭШ 10\70. Отфоткав его мы окончательно замерзли и потопали в сторону жд платформы.


Автор данного поста тихо охреневает от погоды. Одежда насквозь промокшая


Обратно решили уже не идти по оврагу как вчера, а напролом по дороге. Спалимся так спалимся. Нас волновало не это. Так и случилось.

Силуэт охранника в черной форме приближался все ближе. Ох не завидую ему. Каждый день делать обходы огромнейшей территории по такой плохой погоде.
-Хлопцi, а ви хто такi?
-Ээээ нам бы ээээ к железной дороге эээээ пройти. - напуганно сказал Денис как будто бы увидел перед собой смерть.
-Ну так залiзниця в iншiй сторонi. Йдiть по дорозi, там вийдете.
-Эээээ спасибо.
В голосе охранника чувствовалось желание докопаться к нам, привести к себе в будку и наколядовать бабла. Но увидев троих замерзших, промокших насквозь, воняющих говном и перегаром /киевлян\ он пожалел нас и отпустил. Время быстро пролетело, мы прошли знакомые нам ранее машины и переползли овраг, который благодаря дождю превратился в болота. Я весело упал на спину, и вся моя спина была вся в грязи. Руки тоже. Постепенно мы дотопали до платформы Березовка. Пока я в луже чистил зубы, ребята осмтотрели какой-то заброшенный сарай рядом с платформой, в надежде что там можно подождать холод. Закрыто. А я и не сомневался. Пошли дальше вдоль путей, уже вместе. Нашли какие-то брошенные очистные сооружения, но желания их исследовать уже не было. Вернулись на платформу. Потом запрятались от ветра за шкафом СЦБ. Так и просидели минут 40. Холодно было, но за шкафом хотя бы был не такой сильный ветер.Через нас пролетали товарняки, грустно сигналящие нашей тусовке. Как и вчера, вокруг - ни души. Мда уж мда. В 10:30 через нас проезжал очередной товарный поезд с вагонами-зерновозами, вдруг мы выглянули из-за шкафа в надежде увидеть нашу электричку. 10:32... 10:35... 10:38.
-Пацаны, едеет! ЕЕДЕЕЕЕТ! 2 ВАГОНА!! НАААААШ!!!!
Мы вышли из-за шкафа СЦБ и побежали на платформу. Медленно прибыла наша двухвагонная электричка. Еще вчера мы над ней угарали, но сейчас это было наше единственное спасение. Купили лоукостные билеты у проводницы, которая кстати развела нас на 4 гривны. Но эти 4 гривны были ничем, по сравнению с теплом. ТЕПЛОМ! Разложились в одном из плацкартов и на завтрак доели остатки еды - еще одну банку бычков и хлеб.
Ну, больше меметичных событий то особо не происходило. Прибыли на станцию пересадки. Там восемь часов ждали Интерсити. За это время мы покушали в одной кафешке, поспали на вокзале и нас даже выгнали с другой кафешки. Ну, а в самом Интерсити ехали как бомжи. Киев встретил дождем. Конец.

екстрім

Previous post Next post
Up