Выдалось свободное воскресенье и друг вовремя написал, общими раздумьями решили выдвинуться в Канев. Уверен, что у большиства при слове "Канев" возникают ассоциации связанные с могилой Т.Шевченко и Чернечей горой. У более продвинутых ещё возможны ассоциации с Каневской ГЭС и лишь у немногих ассоциации будут иными. Сейчас у города много недостатков и несколько достоинств, более подробно читайте под катом.
Что-то я расслабился за зиму, чуть на электричку не опоздал, но обошлось. А тем временем мой соратник уже успел приехать из Житомира.
1. Прибыли на ст. Мироновка, ближайшую к Каневу. В самом Каневе сейчас железной дороги нет, железнодорожный мост взорвали в 1943 при отступлении фашисты. После войны мост не восстановили, а новообразованную тупиковую ветку Мироновка-Канев демонтировали. Ныне от ст. Золотоноша к каневской ГЭС есть пути, но пассажирского движения там нет, к сожалению.
2. Как обычно, возле вокзала кучкуются местные маршрутки, но сам автовокзал находиться метров в 400-х левее. Вокзал идентичен бердичевскому. От Киева (от ст. Киев-пасс, через Триполье) по ЖД 107 километров, электричка преодолевает их за 130 минут.
3. Маневровая "Чмуха" на ст. Мироновка. Сегодня Мироновка крупный железнодорожный узел, последняя станция ЮЗЖД, всего через 4 км. начинаются владения Одесской дороги.
4. Расписание поездов (прибытие) по станции. Данные таковы: всего 3(!) пары на Киев, 5 на Фастов и 2 на Цветково, причем утренняя пара на Цветково не состыкована с киевской, что затрудняет жизнь многим путешественникам. Количество поездов дальнего следования тоже сильно сократилось, ибо движение на Крым нет. А еще в расписании появилось новое название: Новоалексеевка. Думаю, что люди ездившие поездами в Крым слышали это название, но не предавали ему значение. Раньше через станцию проходили десятки поездов с отдыхающими, сейчас их всего 3: на Киев, Харьков и Львов/Ковель. Еще год назад никто и подумать не мог, что эта небольшая станция в небольшом 10-тыс. поселке станет конечной точкой маршрутов.
Что-то я отвлекся. Ах да, Мироновка
5. На привокзальной площади установлен памятник освободителям города-тяжёлый советский танк ИС-3
6.
7. Между прибытием электропоезда и отправлением автобуса на Канев у нас было 30 минут, но достопримечательностями Мироновка не блещет: танк, вокзал, станция и всё. А нет, ещё Мироновка может "похвастаться" своими дорогами, даже не понятно чего больше: ям или асфальта?
8. Внутри автовокзала.
9. Расписание автобусов на Канев, все в первой половине дня. Видать вечером туда никто ехать не желает.
10. Купили в кассе билет, 27 грн за 44 км, да, подорожание не заставило себя ждать, а ведь еще недавно билет стоил в 1,5 раза дешевле. Рекомендую всем покупать билет именно в кассе, а не просто платить водителю, экономия несущественная, а риск больше.
11. Автовокзал в Каневе, неплохо его к Евро-2012 отремонтировали. Доехали по расписанию, за 70 минут.
12. Такие города, как Канев-рай для автобусников, ибо нет главного конкурента-железной магистрали.
13. Канев-цэ Европа! (внутри автовокзала)
14. Также внутри автовокзала расположен стенд с достопримечательностями города (только на украинском языке, приехал в Канев- знай украинский, не знаешь? Давай, до свидания!)
15. Напротив автовокзала расположен дом быта.
16. Площадь возле него
По улице Олега Кошевого двинули в сторону площади Шевченко, и тут произошла наша ключевая ошибка, мы упустили автобус №2, ну ничего, мелькнула мысль. Насколько я заблуждался до меня дошло уже скоро, простояв на остановке 50 минут мы плюнули и поехали на такси за 20 грн.
17. пл. Шевченко
18. Городской транспорт представлен "пазиками", всего в городе 5 маршрутов. Стоимость проезда в них уже равна киевской, 4грн
19. Небольшая часовня, на горе развивается государственный флаг.
20. На переднем плане: дом культуры, он же кинотеатр "Канев", на заднем-недостроенный дом культуры, который выглядит почти готовым.
21. Приехали к главной городской достопримечательности- Шевченковскому национальному заповеднику.
22.
23. Дорога пустынная, туристов нет.
24.
25. Схема движения того самого автобуса, которого мы так и не дождались. Как оказалось позже, ходит он раз в час.
26. Расписание автобуса №2, того самого, который ходит к заповеднику, не повторяйте нашу ошибку!
27. Возле заповедника расположен казацкий мемориал, посвященный похороненным в Каневе гетманам войска запорожского.
28. Иван Подкова
29. Вообще Канев может "похвастаться" двумя вещами: сервисом и транспортной инфраструктурой. Туалет не работает(закрыт), автобус к главной достопримечательности ходит раз в час, никакого расписания ни на остановках, ни в интернете нет. Любители сюрпризов-приезжайте в Канев, вам здесь непременно понравится!
30. Ах да, до заповедника еще нужно дойти, точнее подняться по лестнице.
31. По вот такой лестнице
32. Это на карте гордо именуется "фонтан "Лилия"
33. Лестница, одолеть ее сможет не каждый. Хотя для богатых туристов есть заезд на авто.
34.Всего 342 ступеньки
35. По всей длине маршрута есть лавочки, где умиротворенно отдыхают котики.
36. Дошли. Тот самый знаменитый (в определённых кругах) памятник Тарасу Григорьевичу
37. Оборудована неплохая смотровая площадка
38. С которой открываются живописный вид на Днепр.
39.
40. Памятник-крест, который стоял на могиле с 1884 по 1923
41. Памятник, который возвышался над могилой с 1923 по 1939, а вот с 1939 там стоит современный памятник(смотрите фотографию №36).
42."Тарасова светлица"-первый народный музей Тараса.
43. А рядом стоит и современный музей
44. Само здание построено в течение 1935-37, капитально отреставрировано в 2010.
45.
46. На первом этаже развешаны автопортреты.
47. Автопортретами Тарас явно не брезговал, их было написано невероятное множество
48.
49. На втором этаже размещены картины художника-поэта
50.
51.
52.
53.
54. Подписи, как вы и сами заметили, сделаны на трех языках.
55. Я еще весь музей напичкали вот такими гаджетами, которые не работают. Персонал просто не включает их в розетку, ибо электричество ныне подорожало!
56. И лишь по моей просьбе их включили. Но хочу заметить, что персонал был вежлив и недовольство не показывал. Попросил-включили.
57. Гаджеты установлены двух видов: сенсорные, на которых можно выбрать интересующий вас раздел и почитать информацию
58. и просто мониторы, на которых демонстрируются фотографии/рисунки под музыку.
59.
60. Музей сделан по-европейски, поэтому сам дух Тараса в нём не ощущается, хотя, возможно, моё мнение субъективно.
61.
62. Типы и виды в Малороссии
63. Тарас Шевченко в Москве
64. Тарас писал как на русском, так и на украинском, хотя личной переписке он предпочитал первый.
65.
66.
67.
68. Все экспонаты под стеклом, освещение хорошее
69. Мы были далеко не первые посетители могилы.
70.
71.
72.
73. Хоть я и не являюсь особым почитателем творчества Шевченко, музей мне понравился, съездить стоит.
74.
75. Обратно в город уехали на том самом автобусе, на маршруте он всего один. Хотя возить там особо некого, из музея ехали только мы.
76. Высадились на площади Шевченко. В Каневе вообще все просто: от пл. Шевченко к музею Шевченко идёт улица Шевченко, в центр же ведет улица В. Ленина.
77. Которую недавно переименовали. Но забавное даже не это, а то, что на улице Владимира Ильича дом носил №24, а на новопереименованной №22
78. Музеи Канева, само название продублировали на английском, а весь остальной текст -нет.
79. Опять этот автобус
80. Поднимаемся по улице В. Ленина к площади Славы.
81. Музей декоративного искусства и памятник Олегу Кошевому
82. Успенский собор, вторая по значимости достопримечательность.
83.
84. Канев-город Шевченко! Даёшь Шевченоград!
85. Памятник преподобному Макарию
86. Надпись внизу: Пресвятая Богородица спаси нас. Актуально.
87. Площадь Славы, за город шли ожесточенные бои.
88. Слава Героям погибшим за Родину! Интересно, сколько ещё простоит?
89. Вид на город с Замковой горы.
90. ГЭС
91. Памятник Аркадию Петровичу Гайдару, детскому писателя, павшему смертью храбрых в боях за Канев.
92. Напротив расположен сквер воинов-интернационалистов
93.
94. Войны были, есть и будут.
95.
96. 76-мм пушка
97.
98. БМП-1, выпускались с 1966 по 1988, такие всё ещё стоят на вооружении украинской армии.
99. Беседка, значение которой я так и не понял
100. Двигаем в сторону автовокзала
101.
102. Сразу за автовокзалом течёт река. Воскресенье, народ рыбачит.
103. Памятник бронекатеру, малый речной бронекатер проекта 1125, всего сохранилось 12 экземпляров.
104.
105. Спустились к воде. Красота, искупаться бы, но температура не позволяет.
106.
107. Качели на набережной
108. Еще в Каневе есть музей военной техники, более известный под названием "бронепоезд". Но на него взглянуть мы не успели, находится он на другом конце города.
(фото с сайта invtur.com.ua)
Из Канева уезжаем на автобусе в 15.30, но самое интересное, что выехать из Канева стоит на 5грн дороже, чем въехать. Автобус домчался за 55 минут. Обычный воскресный рейс: куча студентов с сумками, спешащих на учебу в столицу. Автобус подвязан под последнюю электричку Мироновка-Триполье-Киев, с отправлением в 16.34
109. Вечерний разъезд. 559 на Киев, 560 на Фастов. Я не поехал сразу на Киев, а решил проехаться вместе с тёзкой до Фастова, где наши пути разошлись, я уехал в Киев, он в Житомир.
Итоги: неплохой маршрут для выходного дня, но желательно выбирать погоду потеплее, что бы можно было искупаться. Городу для звания "туристического" ещё нужно решить ряд проблем, даёшь железную дорогу с пассажирским сообщением в Канев!