Коростень-Сарны-Ковель-Брест

May 02, 2014 17:15

Переночевав в гостинице "Коростень", утром 25 июля 2013 года, прежде чем продолжить путь домой в Брест, я первым делом приварил отпавшую накануне трубу к глушителю. Приварил всего за 25 гривен. Я даже не запомнил где этот сервис находился, петляя по улочкам Коростеня. Где-то недалеко от рынка и центральной улицы.
После этого я отправился на объект "Скеля" - командный пункт Коростеньского УРа. Про него надо писать подробно и отдельно. Скажу только следующее. Сам объект интересный, собранные в нем артефакты тоже, но вот само качество подачи информации и отношение к посетителям оставляют желать лучшего. От того, что рассказывала экскурсовод - девочка Маша, просто уши вяли. Зря я за ней не записывал. Помню только что-то про найденный бронированный кабель, уходящий не известно куда. Его прозванивали, прозванивали, но на другом конце так никто и не ответил... Ну и опять таки генерал-лейтенант Карбышев, который со своим батальоном построил этот КП ;-)



В экспозиции музея посвященной защите от ОМП


Командный пункт расположен в скале на верхней площадке которой находится легендарное древнерусское городище - Коростень. Столица славянского племени древлян была сожжена вместе с жителями княгиней Ольгой за убийство своего мужа князя Игоря в 945 или 946 году. Сейчас на месте городища неплохой стилизованный городок, ни в коем случае не косящий под модные нынче новоделы. Просто стилизация, ибо от городища ничего не осталась. Даже следы вала или рва практически не читаются.


Жители Коростеня - потомки древлян, почему-то особо почитают Ольгу, жестоко расправившуюся с их городом и его народонаселением. Для этого каждый год 24-25 июля они собираются на берегу реки Уж под древним городищем и радуются глядя на статую святой


Осмотрев КП Кростеньского УРа, городище и часть парка я вновь выехал на замечательную трассу Киев-Варшава и двинулся в направлении Ковеля по гладкому асфальто-бетону.
Двигатель довольно урчал, а машина поглощала километр за километром


image Click to view



Проголодавшись, я попробовал пообедать в придорожном кафе на полпути между Коростенем и Сарнами. Точки общепита и мотели на трассе попадаются крайне редко. Она еще не обросла придорожными сервисами.
Дак вот, от местного сервиса в кафе у полуживой АЗС где по всей видимости бензин отмеряют и заливают еще ведрами я просто сбежал не дождавшись заказанную еду...
На подъезде к Сарнам мне попался вот такой памятник летчикам - МИГ-17. Наверное по близости был какой-то военный аэродром. А вот польский опорный пункт группы "Полесье" за несколько километров до "самолетика" я просто проскочил мимо, несмотря на то, что он отмечен в Викимапии. Проскочил я так же место добычи янтаря.


На развязке трассы в Сарнах меня приветливо манил стильный бар для байкеров под вывеской "Harley Davidson" с отделанным базальтом фасадом и грозной американской птицей на вывеске


Базальтом были отделаны и внутренние интерьеры несколько мрачного коридора по которому надо пройти к барной стойке.
Ну как тут опять не вспомнить фильм "От заката до рассвета"? Тем более внутри играла правильная музыка из фильмов Родригеса и Тарантино


Вежливо осведомившись, накормят ли здесь не байкера, я получил разрешение пройти внутрь


Правильные интерьеры, правильная музыка, приветливые девушки и вкусная еда - что еще надо усталому путнику?




Прикольная девушка Альона




Вкусно и сытно пообедав в баре "Harley Davidson" я вернувшись к развязке поехал в центр города. Проезжая Сарны надо обязательно заехать в центр города и найти на бульваре "танк". Это не сложно. Так и надо спрашивать - где тут у вас танк? Хотя это никакой не танк, а самоходная артиллерийская установка СУ-76и.
Установка уникальная, в мире их сохранилось всего 2 штуки, причем у второй на Поклонной горе в Москве рубка муляж. Сделана она на базе шасси немецкого танка T-III. Всего было произведено в 1943 году 200 экземпляров. Сарненская самоходка полностью подлинная.



Заведем?

image Click to view



Подробный репортаж про САУ здесь http://starcom68.livejournal.com/1223301.html

Больше в Сарнах, как мне показалось, смотреть нечего. Одно из немногих старых зданий у бульвара


Водоразборная колонка прямо на бульваре. "Танк" в далеке за листвой


Выкрашенные в голубо-синий цвет административные здания. Может быть тут гнездиться "Единая Россия" в эмиграции?


Странная церковь на въезде. Гребущая граблями траву девушка так и не смогла сказать мне что это за церковь


Дом напротив и человек в майке


Немного проехав по шоссе от Сарн в сторону Ковеля с право стороны я увидел Ровенскую атомную станцию. К сожалению, осматривать ее у меня не было времени


Проскочив Ковель, по уже знакомой и не очень ровной дороге направился в сторону пограничного перехода Мокраны. Проехав Ратне и уже почти подъезжая к украинско-белорусской границе я увидел идущую на встречу толпу народу. Кресный ход, приуроченный то ли к крещению Руси, то ли опять таки к чему-то там ужасному из древней истории


image Click to view



Если украинскую часть погранперехода я прошел на раз-два, то на белорусской меня ждал затор. Двигаясь в очереди я постоянно перекидывал ноутбук с руля на сидение и, вероятно, этот цирк привел к тому что у меня он сначала замедлился, а потом перестал запускать систему. Сдох винчестер.


Пару-тройку часов в очереди и я на последних каплях дорого украинского бензина доезжаю до заправки в Мокранах. Она на ремонте - заливают только соляру. Обсох. Каким-то чудом на нычке бензина для технических нужд в режиме жесткой экономии дотянул 10 км до Малориты где заправился дешевым и качественным белорусским топливом попутно потеряв, а потом найдя кредитку.
Еще 50 км и я в Бресте. Так закончилось мое замечательное путешествие в Крым 2013 года.

Все материалы о поездке в Крым можно посмотреть тут http://starcom68.livejournal.com/1182274.html

Житомирська область, Ковель, Коростень, Волинь

Previous post Next post
Up