Зимний Укртур: День 6: Мукачево - Ужгород - Чоп - Львов

Jan 09, 2014 10:41

Погода в Закарпатье начала января 2014 ничуть не похожа на зиму. Скорее, ранняя весна или средняя осень, что ли. Ну хоть дождя нет - и то славно. Сегодня не будет снежных фотографий, вообще снега уже не будет до конца поездки, но зато ряд интересных, заезженных и не очень мест посетим. Поехали с нами!

1. Утро на берегу Латорицы, Мукачево. Ага, сегодня 3 января, как же

2. Собираемся и едем смотреть Мукачевский замок - Паланок

3. Его сложно не заметить - он возвышается над городом и виден днем почти с любой точки

4. Я удивился, но заехать на машине можно на самый верх холма, к входу в замок. Там бойкие мальчишки лет 10 за несколько гривен "помогают" найти место для парковки и предлагают "последить за машиной". Постановка вопроса звучала слегка угрожающе.

5. Виды даже снаружи замка с холма на город отличные, несмотря на погоду. Представляю, как там летом или снежной зимой.

8. Из-за того, что какие-то школьники громадной группой проснулись 3 января и приехали на экскурсию, на входе образовалась грандиозная очередь в кассу.

9. К сожалению, времени ждать у нас не было и внутрь мы не попали. Обошли по стене снаружи

10. Встретили тех, кто не ищет легких путей

11. Удивило то, что охрана стоит только на входе и проверяет билетики. Никто не смотрит, чтобы не лазили по стенам, не следит за периметром

12. Летом здесь, наверное, чудесно, когда все эти заросли зеленые. Обязательно вернемся

13. А пока - последний взгляд снизу и поехали в Ужгород.

14. В Ужгороде конкретных планов не было - планировалась пешеходка по городу, потому что в замке и этнографическом музее мы уже были летом. Так бы оно и было, если бы в фейсбуке мне не посоветовали корчму "Деца у нотаря" (Гагарина, 98, посещение в целях поднять настроение желательно, есть не обязательно)

15. Кухня здесь достаточно обычная, цены тоже, но интерьер заведения и дворик заставляют улыбнуться и не один раз. Хватает и плоского юмора, но в целом - забавно. Больше фото выложу отдельным постом.

16. Что еще посмотреть в Ужгороде? Местный замок (ул. Капитульная, 33 для тех, кто как я, пользуется навигаторами).

17. Внутрь можно не идти при ограниченном времени, экспозиции не слишком занимательные, хотя есть парочка интересных. Но лучше потратить время на Закарпатский музей народной архитектуры и быта - он справа от замка, если смотреть на главный вход. Там под открытым небом привезенные с разных сел Закарпатья и не только дома с предметами быта, есть даже церковь. Летом однозначно стоит зайти.

18. От главного входа в замок можно спуститься ниже и полюбоваться зданием института физики твердого тела, он же зоологический музей.

20. Поворачиваем направо и идем в центр

22. В конце апреля-начале мая здесь еще стоит прогуляться по самой длинной в Европе липовой аллее, где цветет сакура (да-да, сакура). Но сейчас начало января и сакура не цветет. Будем смотреть на здания

23. Вот здесь, например, видны купола Крестовоздвиженского кафедрального обора

24. А это просто милые балкончики для цветов

25. В туристическом центре работает велопрокат. Не уверен, что Ужгород - это тот город, где комфортно велосипедисту, но желающие могут попробовать

27. А вот и сам Крестовоздвиженский собор поближе

29. А вне центра Ужгород выглядит, как обычный постсоветский город

30. Лене приходит в голову идея съездить в Чоп как самую западную точку Украины и заодно на границу. Ну ок, поехали. По трассе неинтересно, едем селами. В ближайшем селе встречаем такую красоту

31. А в соседнем - вот такую

32. Близость границы сказывается - названия улиц дублируются по-венгерски, с нами здороваются либо с сильным акцентом, либо вообще на другом языке.

33. Доезжаем до Чопа. Большая часть справочников и учебников географии считают его самой западной точкой Украины. Так считаем и мы.

Городок небольшой, но так как именно здесь меняют колесные пары у поездов, следующих между Украиной и Европой, перегружают грузовые вагоны, то здесь крупное вагонное депо. А еще здесь автомобильный завод Шкода расположен.

34. В той же Википедии узнаем, что западная точка западнее, некое село Соломоново. Всего-то 1281 года основания (шок). Хотя по дороге из Ужгорода в Чоп здесь каждое первое село ведет свою историю с 13-14 века.

35. Здесь же завод Еврокар (Volkswagen Group)

36. Заезжаем посмотреть загрузку пропускного пункта. Сильно удивляемся его пустоте. Не то время, что ли. Кстати, для тех, кто едет на машине в тех краях - очень дешевая (35 грн) автоматическая мойка на заправке ОККО километрах в 5 от границы. Нам пригодилась)

37. Быстро доезжаем до Ужгорода, а там Навител решает нам помочь с познанием местных трущоб

Да и вообще отправляет какими-то окольными путями. Принимается волевое решение, Навител удаляется еще до окончания демо-периода, уж сильно часто он нас заводил в ад. Изначально мы планировали ехать во Львов днем и вдоль границы, через Самбор, от чего меня отговаривали в комментариях. В тот же день нас, все же, занесло на эту дорогу. Она не была ужасна (до определенного момента), но рисковать не хотелось, поэтому в Перечине мы свернули на Сваляву (не советую повторять эти действия ночью, дороги не очень)

Дальше ехали по трассе Киев-Чоп. Покрытие отличное, все хорошо, но сплошные населенные пункты в Львовской области делают ее крайне медленной. Поэтому в следующий раз попробуем через Самбор.
39. Итоговый дневной маршрут:

Ночевка во Львове - гостиница "Европа" под городом (500 грн в сутки трехместный люкс с завтраком. Лайк и советуем, если вы на машине, а все в центре занято). Так как на рождественские праздники во Львове занято обычно все, включая подсобные помещения, каморки и лестничные площадки, а на свободные номера цены начинаются от 80-100 долларов в сутки, в дороге мы ни гостиницу, ни квартиру так просто не нашли. Помог консьерж-сервис от hotels24.ua - милые девушки подобрали по запросам вариант и забронировали номер. Единственный минус - в гостинице не принимаются кредитки.

На сегодня все, следующий пост - обзорка по Львову

В предыдущих днях:

День 1: Краматорск - Кировоград
День 2: Кировоград - Винница - Хмельницкий - Тернополь
День 3: Тернополь - Рахов
День 4: Карпаты
День 5: Рахов - Синевир - Мукачево