Мариуполь (часть 5): Металлургический комбинат им. Ильича, трамвайный маршрут-призрак и БелАЗ

May 01, 2013 18:25


Продолжаю фотоотчёты об поездке в Мариуполь.

Погода второго дня поездки насторожила: за окном было пасмурно и ночью чуть не замёрз, хотя ещё вчера припекало солнце. Но деваться некуда. Город большой и посмотреть его за один день нереально. Так что планы на второй день были не менее грандиозные, чем на первый.

День был будний, поэтому можно было отправляться изучать пиковые маршруты общественного транспорта. Поскольку на троллейбусах наездились в первый день путешествия, то во второй день собирались посмотреть и покататься на трамваях (следующий фотоотчёт будет посвящён Мариупольскому транспорту). В частности, на северную окраину Мариуполя, на аглофабрику комбината им. Ильча. Как потом оказалось, хорошо, что туда не заехали.

На трамвай, который ездит на заводы успели, а возвращаться пришлось пешком. Стали ждать полукольцевой 13й трамвай, но час пик заканчивался, интервалы 1 рейс в час. На улице накрапывал дождик - так шли от остановки к остановке в надежде выехать в центр на трамвае.

И вруг, неожиданно! БелАЗ! Откуда? Карьеров в Мариуполе кажись нету.


1. БелАЗ! Настоящий! Думал, что они побольше. К тому же этот современный, а хотелось увидеть БелАЗ-540 или 548.
Кстати, мечтал увидеть БелАЗ в реальности . Сбылась мечта.

Ну что, идём дальше?

Вышли из трамвая на развилке - трамвайном перекрёстке. По карте тут проходят аж 5 трамвайных маршрутов. Но по факту место из тех, куда заехать можно с трудом, а выехать ещё труднее.) Только в "Советах" могли построить трамвайную линию в промзоне на краю города. В наше время спокойно бы обошлись автобусами-развозками.


2. Трамвай едет на аглофабрику, а мы пошли другой дорогой.


3. Пейзаж в сторону центра. Трамвайная линия проходит в зарослях возле промзоны.


4. Интервалы указаны "от фонаря".
Мрачная погода с моросящим дождиком лишь подчёркивала депрессивную промышленную околицу.


5. Вот и металлургический комбинат им. Ильича.


6. Товарная ж/д станция "Западная", цеха и шлаковая гора.


7.


8. ЛПЦ-1700. Он же СТАН-1700.


9. По другую сторону дороги видно нечто напоминающее терриконы. Но наверное это шлакоотвалы.
А под мостом товарная ж/д станция.


10. Тепловоз тянет вагоны.


11. Стрелки на железной дороге автоматические, переезды оборудованы - всё, как положено.


12.


13.


14. Идём, а трамвая всё нет.
Дорогу пересекает трубопровод (фоткать не стал). А слева автотранспортный цех. Внимание привлёк большой самосвал. Ба! Это снова БелАЗ. Причём наверное "классический" 540.


15. БелАЗ за забором.


16. Пустынная остановка "ЦХП".


17. Надо полагать, это и есть ЦХП. Фотка чем-то ЧАЭС напомнила.


18. С другой стороны искусственные горы.


19. Сбоку от дороги огороды.


20. Огороды и металлургический комбинат - не самое лучшее соседство. Мне было б страшно есть овощи, выращенные в таких местах. А местные, наверное, не боятся.


21. Да ещё воздействие высоковольтных ЛЭП.


22. Слева за забором проносится БелАЗ. Видно только верх.


23. А это я уж и не припомню с какой стороны дороги фоткал.


24. СТАН-3000.


25. Из ангара выглядывает тепловоз.


26. Модель локомотива с такого расстояние определить сложно. Тем более, я в железнодорожной технике не разбираюсь.


27. Дорога тянется лентой. Возле моста убирают пыль(!). Неожиданно!


28. Ещё один мост через железную дорогу с подъездными путями к СТАНу-3000. Ну а это пейзаж в сторону Аглофабрики.


29.


30. Железнодорожные ветки в промзоне немаленькие.


31. Электроподстанция "Мирная" (330 кВ).


32. Вдалеке цеха Аглофабрики.


33.


34. Служебный трамвай, привёзший дворников на уборку улицы. Вагон марки 71-605.


35. Электроподстанция "Мирная" с другого ракурса.


36. Высоковольтные поля.


37. "Баянный" ракурс для ЛЭП.


38. И вдруг, снова БелАЗ. Тот самый, что на заглавной фотке. Водитель в шоке: второй раз за день фоткают.

Вычитал, что это модель БелАЗ-7540. Самый маленький из белорусских карьерных самосвалов. Грузоподъёмность - 30 тонн.


39. И опять на нашем пути мост через железную дорогу.


40. Это пассажирская ж/д по которой ездят из Киева в Мариуполь. На заднем фоне цеха возле железной дороги.


41. Ближе.


42. Ограждения на мосту будто специально для самоубийц.


43. За мостом заметно, что заканчивается промзона. С одной стороны садовые участки.


44. А справа тянутся заводы.


45. Возле трамвайной линии грязно.


46. Проехал трамвайчик. Но нам в другую сторону.
Людей в тех местах немного, поэтому некоторые пытаются подсказать дорогу. Выяснили, чято трамвая ждать бесполезно, а до остановки маршрутки идти далеко.


47. Вот уже посёлок Мирный.


48. Трамвайная линии проложена возле грунтовой дороги. С одной стороны - поле. С другой - дома частного сектора.


49. Лесополоса в яру.


50. Какая-то ж/д ветка.


51. Ещё один вид на лесополосу.


52.


53. А тут начинается цивилизация. Ездят маршрутки.
Прошли ещё чуть чуть пока не начался дождь. Сели в маршрутку и уехали в центр. Почти 5,5 км. пешком - неплохо. Но трамвая так и не дождались.

И это ещё не всё. Продолжение следует...

Донецьк, Маріуполь

Previous post Next post
Up