Осенний Артек

Oct 08, 2012 12:46

Однажды осенью нам удалось отправить старших детей отдыхать в Артек. Без преувеличения, нам просто повезло, поэтому решено было сделать решительный марш-бросок в Крым и проверить готовность лагеря к принятию наших отпрысков в свои теплые зелено-синие объятия...

Ехать собрались втроем, поэтому марш-бросок на машине отменялся - взяли билеты на поезд (первый раз бронировал билеты он-лайн через http://booking.uz.gov.ua/ - понравилась оперативность обновления свободных мест). Выезд из Киева в пятницу, в районе 15-00, утром в Симферополе, обратно в понедельник, тоже в районе 15-ти, с утра во вторник - сразу на работу. Вот такой вот блиц-тур на выходные. Да, забыл добавить - дело было в сентябре-октябре, в Киеве уже вовсю осень гуляла.
Сели в поезд, младший ребенок первый раз ехал в вагоне - куча эмоций. В Симферополе на вокзале нас встретила суровая крымская осень - плюс 25, солнце. Решили для полноты ощущений поехать общественным электрическим транспортом междугородного сообщения - троллейбусом Симферополь-Ялта. Спешу сообщить - не надо повторять нашу ошибку. Медленно, тесно, неудобно и нехорошо... лучше уж на каком-нибудь экспрессе-автобусе, честно слово.
Высадились на остановке около вывести - это, стало быть, спуск к поселку Гурзуф и в сам лагерь, соответственно.

Вниз ничего не ехало, такси не было - пошли потихоньку пешком. Погода отличная, солнышко пригревает, народу нет - прекрасный сезон осенью в Крыму. Идем, смотрим. Смотрим, идем. Протопали с пару км (хорошо хоть, вниз) - дошли до поселка. Нашли центральный вход в лагерь Артек - думаем, фух, добрались. Ан нет, охранник нас "радует" - до центральных корпусов еще километра три идти, а до побережья и того больше.
Хорошо, ехал служебный автобус артековский - подбирал всех желающих. Доехали вниз, вышли, озираемся.
Ну что вам рассказать об Артеке? Всесоюзная здравница, лучший лагерь СССР, а теперь Украины, огромный парк, куча корпусов и множество самых разнообразных заведений, сооружений и устройств для детского отдыха. Единственный, на моей памяти, так хорошо сохранившийся (или сохраненный?) объект тяжелого советского наследия.

Остановились мы прямо на территории лагеря (кстати, всего в Артеке порядка десяти отдельных лагерей, хотя большинство из них летние) в гостевых корпусах "Артек" - кстати, разных гостиниц в лагере насчитывается числом аж пять (на схеме видно).
Наши гостевые корпуса - на самом берегу, три здания по восемь номеров. Вот такие вот:

Внутри - очень даже уютные комнаты. Отдельная фишка - огромное окно с обалденным видом на море. Центральная часть окна раздвигается "а-ля балкон" и получаем шум прибоя, свежий ветер и запах моря круглые сутки:

Вот такой вот суровый октябрьский день на фотке. Вода - 22 градуса и пронзительно прозрачная, воздух - 26 градусов и напоем ароматами, отдыхающих - единицы и те не шумные, пляжи - чистые и пустые. Территория - огромная, парки, корпуса, музеи, памятники и виды на горы. Офигительно, честное слово. Впрочем, цены на гостиницу тоже - офигительные :-).
Рядом с нами был еще один гостевой корпус - Аю-Даг (вот фотка его внутреннего дворика, увитого плющем):

Поселились, искупались, пошли искать детей. Осенью в Артеке работают три лагеря - Морской (разноцветные корпуса на самом берегу), Янтарный и Хрустальный. Наши нашлись в Янтарном:

Корпус с хорошим ремонтом, современная мебель и сантехника, питание отличное. Нет, этот пост не проплачен администрацией лагеря :-)
Лагерь Янтарный стоит посреди шикарного парка:

Дети наши бывали в разных лагерях - но Артек, конечно, вне конкуренции. По всем параметрам, кстати - и условия, и вожатые, и программа. Кстати, в лагере есть своя собственная школа - там учатся не только артековцы, но и местная детвора.
На территории лагеря - собственная пристань, возле которой базируется теплоход "Артек" (экскурсии и поездки по всему побережью входят в обязательную программу для каждого отряда), кроме того, в каждом лагере есть так называемый "морской" отряд - в нем учат ходить под парусом, вязать узлы, носить тельняшку и прочим премудростям морской жизни:

Вообще, территория Артека (300 гектар, на минуточку) изобилует всякими памятниками, музеями, достопримечательностями и памятками архитектуры. Вот немногие из них - грандиозный монумент Владимиру Ильичу:

Архитектурный изыск на мысе (написано, что башенка, но мы туда так и не добрались - далековато топать с ребенком):

Аквапарк (уже закрытый на зимний сезон) на территории одного из лагерей:

Старый ободранный памятник кому-то (скорее всего - дружбе народов), под постаментом которого есть каморка - то ли под музей (версия моего сына), то ли под кафе-бар (версия местного таксиста). Выкладываю все фотки этой "загадки" )))

В общем, за два дня, проведенных в Артеке, мы получили массу положительных эмоций - от теплого осеннего моря, от особой артековской атмосферы (ты идешь, навстречу тебе отряд - обязательно прокричат речевку "Здавствуй, милый наш прохожий - ты на солнышко похожий!". И настроение твое - улучшается :-)), от прекрасной природы, от того, что дети в Артеке - по-настоящему счастливы.
Ну, и напоследок - немного теплого, ласкогового Черного моря:

П.С. А на сайте Артека, сегодня, 8 октября, температура воздуха - 23 градуса, температура воды - 22,6 градуса. А в Киеве - плюс 8 и холодный дождь. Эээх....

Гурзуф, 27 сентября - 1 октября 2012 года.