Донецкий жд вокзал после реконструкции

Sep 20, 2012 21:29

Летом, как раз в дни матчей Евро 2012 дважды транзитом побывал на обновленном ж/д вокзале Донецка. Пока поезд стоял на перроне, мне удалось пробежаться по привокзальной площади, перрону и конкорсам и сделать несколько снимков.

Крупнейший ж/д вокзал Донецкой области после проведенной реконструкции стал просто гиганстким. К сожалению более современный внешний вид не сделал его более дружелюбным для пассажиров, а его транзитные мощности, по некоторым данным, превышают существующие потребности. Транзитный пассажиропоток, вероятнее всего, в ближайшие годы без административного воздействия (например, ликвидация ж/д вокзалов в других городах области) не будет расти высокими темпами. В результате, шедевр современной архитектуры рискует работать далеко не в полную силу.




Тем, кто прибывает в Донецк на поезде, в первую очередь в глаза бросается огромное количество прозрачного зеленоватого пластика, который использован в декоре крыш над перронами и конкорсов (надземных переходов). Я не имею ничего против цвета, который обычно символизирует природу и экологию, но он не слишком вяжется с Донбассом и его символами.




В сети Интернет можно легко найти карту обновленного вокзала, поэтому я лишь в нескольких словах опишу основные изменения. Здание старого вокзала сохранили, проведя в нем косметический ремонт. При этом появились пригородный и транзитный вокзалы. Все они соединяются подземными туннелями и двумя конкорсами (отмечу, что даже на киевском ж/д вокзале только один надземный переход).







За зданием транзитного вокзала расположено депо, в котором еще в начале года размещался крупный и интересный музей железнодорожного транспорта. Однако на время Евро-2012 экспонаты (старые локомотивы и паровозы) куда-то перегнали и, честно говоря, пока еще не знаю, вернули ли их на место.



ФОТО: Такие поезда ходят из Киева в Донецк, но фотография сделана на киевском жд вокзале.

В рамках реформирования системы железнодорожного транспорта, в 2012 году в Украине было запущено скоростное сообщение между некоторыми крупными городами. В их число попал и Донецк, который соединили с Киевом с помощью корейских скоростных поездов Hyundai Rotem (ходят дважды в сутки, продолжительность поездки около 6 часов). Как всегда, не обошлось без накладок - железнодорожное полотно оказалось не готово к такой новинке и поезд, способный ехать со скоростью около 160 км/ч, большую часть времени развивает 100-120 км/ч, что автоматически превращается скоростное движение в ускоренное.

Восток Украины, кроме поездов Hyundai получил еще одну железнодорожную обновку - двухэтажные электрички Skoda Vagonka по двум маршрутам соединили ж/д вокзалы Мариуполя, Донецка, Днепропетровска, Харькова и Луганска. Но и здесь не обошлось без казусов: мариупольские таксисты предлагают более низкую цену и меньшее время пути, благодаря чему переманивают пассажиров Укрзализныци прямо из-под кассы.




Улучшенный, облагороженный и, что самое главное, существенно увеличенный донецкий ж/д вокзал смотрится пустовато. Фактически он является памятником гигантомании и, на мой субъективный взгляд, необдуманных трат. Хотя, в Донецке уже шутят, что если количество пассажиров в ближайшие годы резко не увеличится, то здание пригородного вокзала без особых проблем можно будет приватизировать и трансформировать в очередной торговый центр.

На моем блоге можно увидеть больше фотографий донецкого жд вокзала, а также на вокзал до реконструкции и во время ее проведения

Донецьк, Донеччина

Previous post Next post
Up