Ворохта

Sep 03, 2012 11:34

Для того, чтобы взобраться на Говерлу, целесообразнее всего остановиться в поселке Ворохта. Если быть совсем точным, то ближе всех к Говерле расположена турбаза «Заросляк» (кстати, очень говорящее название), мы и хотели было там остановиться, однако поздно спохватились - мест на базе на время нашего пребывания не оказалось. Был еще вариант остановиться у неоднократно проверенных горнолыжными экспедициями хозяев в селе Яблуница, но хотелось наконец и Ворохту посмотреть - столько раз проезжали где-то рядом, и всё никак не попадали сюда.

Так вот, из Черновцов до Ворохты (а это уже Ивано-Франковская область) нужно было добираться на автобусе, и даже с пересадкой, то есть всего на двух автобусах. Ох уж эти украинские дороги! Вобщем, не всегда ровные, скажем так. Первоначально автобус шёл до города Яремче. В этом автобусе повстречали девушек-путешественниц из далёкого Мурманска. Забавно, что мы и сами могли в это время оказаться в Мурманске и окрестностях - предполагали провести там этот отпуск, но уж больно накладно оказалось путешествовать в такую даль, и вот такая неожиданная встреча на нейтральной территории. Мурманчанки удивились, когда узнали о наших намерениях посетить их северный край добровольно, даже сказали, что впервые встречают таких уникальных смельчаков. На том и расстались, так как нам надлежало ехать в Ворохту.
В Ворохте нас ждал уютный шале «Трутень». Преимущественно деревянный трёхэтажный домик очень порадовал просторностью и интерьером.

Охраняла дом и развлекала гостей Амора:

Говерла запланирована только на следующий день. По этому пошли гулять по посёлку в спокойном темпе. Нужно сказать, что было неожиданно жарко. Судя по веб-камерам «Буковеля», обычно здесь всё же прохладнее. После обеда решили ещё и взять на прокат велосипеды - с их помощью можно больше увидеть.

Нам рассказывали, что местные жители живут практически натуральным хозяйством: лес и горы кормят и одевают, люди содержат разную домашнюю живность.

Через Ворохту течёт себе река Прут, которая, как позже выясниться, берёт исток у подножия Говерлы. Максимальная глубина (если недавно не прошёл дождь) - где-то по пояс. А вот после дождя река очень преображается и становится весьма бурной.

В Ворохте расположено два лыжных трамплина. Правда, они сильно устарели морально и физически, но вроде бы еще эксплуатируются. Специальное покрытие даже позволяет там прыгать в отсутствие снега.

Железная дорога появилась в посёлке в конце 19-го века. Сейчас здесь ходят только дизельные поезда, так как электрической линии нет. Сохранились красивые арочные мосты, построенные во времена Австро-Венгерской империи. Мосты не бетонные, а каменные:

Возле железнодорожного вокзала обнаружили довольно древний каменный костёл:

Железнодорожный вокзал:

А вечером пошел ливень. И как завтра штурмовать Говерлу?