Воловецкий перевал. Часть 1

Jun 01, 2012 10:56



Воспользовавшись теплой и солнечной погодой на майские праздники, мы с dfaw отправились на денек в Карпаты. Ездить в Карпаты всего на один день, конечно же, несерьезно, но... в общем, так уж получилось. Целью путешествия была железнодорожная часть Воловецкого перевала (дорога Львов-Мукачево), а точнее участок от Лавочного до Воловца, на котором находятся два интересных объекта: Бескидский тоннель и Воловецкая петля. Кроме них, этот участок содержит еще несколько небольших тоннелей и многочисленные мостики. В общем, посмотреть есть на что, тем более, что вокруг горы и солнце.

1. Около 9 утра мы десантировались на станции Лавочное. Нам предстоит пройти пешком до станции Бескид.


2. В Лавочном практически ко всем прибывающим со стороны Львова составам цепляют дополнительные локомотивы, т.к. дальше на подъезде к перевалу начинаются весьма серьезные уклоны. Отцепляют дополнительную технику уже в Воловце; там же, в свою очередь, процедуру повторяют с поездами, прибывающими со стороны Мукачево.


3. Участок практически полностью обслуживается двухсекционными электровозами ВЛ11М:


4. Сразу за станцией нас догоняет ЭПЛ2Т Львов-Мукачево:


5. Путь здесь почему-то полностью уложен на деревянные шпалы. Причем, крепления на одном из путей - классические костыли.


6.


7. Решили забраться на горку и осмотреться оттуда. Симпатишно:


8. В другую сторону:


9. Съезды перед станцией. Вдалеке видно начало крутого подъема на перевал:


10. В сторону Воловца промчался товарняк. Мы не поверили своим глазам: впереди было сразу три электровоза:


11. Еще один в качестве толкача сзади:


12. Маневровые светофоры перед съездами:


13. Еще один товарняк со встречного направления:


14. А мы двигаемся дальше.


15.


16. Окрестные пейзажи:


17.


18. Входные светофоры станции Лавочное:


19.


20. Пикетная табличка говорит нам о том, что отсюда до Москвы 1631 км:


21.


22. Мимо в неправильном направлении проследовал одинокий ВЛ. На этом участке, кстати, довольно таки часто поезда пускают по неправильному пути. С чем это связано мы понять не смогли, поэтому в этом вопросе требуется помощь зала.


23.


24. В одной из кривых путейцы меняли шпалы:


25. Неподалеку рядом с постом обнаружилась сия милая конструкция:


26.


27. За кривой открывается вид на два моста через речку Опир:


28. Со стороны Воловца причухала еще одна ЭПЛ2Т с названием "Георгий Кирпа":


29. Через какое-то время оттуда же показалась перегонка из двух ВЛов. Обратите внимание, насколько большой уклон пути в этом месте


30.


31. А вот и оба моста через Опир.


32. Ближний к нам с опорами в форме табуретки был построен уже при Союзе, а дальний, от которого на фото видны только массивные железобетонные опоры, еще при Австро-Венгерской империи:


33. Спустимся чуть пониже. Из-за пролетов нового моста показались фермы старого. Больше на разглядывание этого моста, к сожалению, времени не было.


34. Дальнейший маршрут практически до станции Бескид решили пройти по окрестным селам вдоль железки.


35. Местная флора:


36.


37. Сворачиваем к еще одному мостику:


38.


39. Удивило, что дорога, проходящая под мостами, входит в охраняемую зону.


40. Ближний к нам мост - старый, дальний - новый.


41.


42. Сразу за мостами начинается станция Бескид, на которой пока что всего 3 пути:


43. Станционные постройки:


44. ВЛ и куры:


45. На станции уже начаты подготовительные работы по строительству нового Бескидского тоннеля.


46. Очень конкретно расчистили площадку и выпилили лес:


47. Свежеуложенный технологический путь, который, вероятно, будет использоваться для откатки грунта:


48. Старый однопутный тоннель. Это единственное однопутное место на всем транспортном корридоре от России до Италии, поэтому здесь могут пройти лишь 24 пары товарных и 23 пары пассажирских поездов в сутки. Новый тоннель будет двухпутным и сможет пропускать до 100 пар в сутки. Располагаться новый тоннель будет на 30 м левее от старого. Длина нового тоннеля составит 1822 м против 1746 м старого. По лампочкам, горящим в тоннеле на фото, кстати, видно самую верхнюю точку Воловецкого перевала:


49. Нам крупно повезло: расписание электричек на сайте Львовской железной дороги оказалось устаревшим и электричка пришла на полчаса позже, чем мы ожидали, иначе бы мы на нее просто не успели. Электричкой мы проехали через Воловецкую петлю и побродили вокруг Скотарского, о чем я расскажу во второй части.

Карпати

Previous post Next post
Up