Продолжение,
предыдущая часть. Продолжаю цитировать книгу Тома Бернетта, Алекса Геймза.
Как в СМО обсуждали в первые послевоенные годы стратегию в отношении СССР. Эрефянам уже не понять, но никто из выосокпоставленных сотрудников Совета не сомневался, что даже после окончания ВМВ,когда вся европейская часть Страны лежала в руинах, Союз обретет "громадную мощь" (
"Длинная телеграмма" и доклад Франклина). "Успеки" РФ на 35 г. существования особенно наглядны на фоне битого ею гиганта.
Доклад Кеннана
Позиция СМО относительно СССР изменилась в январе 1947 г., когда сотрудник Американской дипломатической службы по имени Джордж Кеннан взял годичный академический отпуск в Государственном военном колледже и написал доклад о своем опыте, которому суждено было стать одним из самых важных документов периода холодной войны. Он выразил небольшой группе экспертов СМО свою озабоченность развитием советского общества. Одним из членов этой группы, слушавшей обеспокоенного Кеннана, был Джордж Франклин. В предыдущем году Франклин подготовил доклад для СМО по Советскому Союзу, в котором рекомендовалось: «в настоящее время пользоваться любой возможностью для работы с Советами, поскольку их власть до сих пор ненамного слабее нашей, и надеяться на то, что мы сможем установить сотрудничество на более прочной основе, ради не столь далекого будущего, когда СССР завершит процесс послевоенной реконструкции и снова обретет огромную силу». Политика, пропагандируемая Франклином, была «основана на твердости в сочетании с умеренностью и терпением». Экспертная группа СМО встретилась с Гарольдом Праттом Хаузом, чтобы проголосовать за опубликование доклада Франклина, но из 36 присутствовавших членов Совета чуть менее половины проголосовали за принятие доклада и практически то же количество не смогли принять решение; среди этих нерешительных был и Аллен Даллес. Источники, использованные при составлении доклада, были уже неактуальными, требовалось обновление информации.
Когда Франклин выслушал мнение Джорджа Кеннана в ходе дискуссии в январе 1947 г., он немедленно устроил экстренное совещание с Гамильтоном Армстронгом. Главный редактор журнала Foreign Affairs предложил Кеннану изложить его рассуждения в виде статьи. Кеннан не был уверен насчет правомерности публикации под его именем, поскольку он был правительственным служащим. Армстронг дал ему псевдоним «Х», и статья «Истоки советской государственности» (The Sources of Soviet Conduct) появилась в июльском выпуске 1947 г. На этих 17 страницах прозвучало новое слово в политике, выраженное лишь в трех предложениях, определявших политику США в отношении Советского Союза на последующие полвека - «политику сдерживания».
СМО и Рокфеллер.
Новый период истории СМО начался в 1970 г. с приходом к власти Дэвида Рокфеллера. Была создана новая постоянная должность президента, на которую в 1971 г. был назначен Бейлес Маннинг. Он уже управлял новым СМО, радикально отличавшимся от прежней организации; членство женщин в СМО было запрещено. Рокфеллер также хотел снизить возрастной предел для вступления в Совет. В самом начале 1970-х гг. средний возраст 1600 членов СМО был 58 лет; к 1975 г., благодаря активному привлечению молодых ученых в возрасте от 21 до 27 лет, средний возраст уменьшился до 47 лет.
С избранием Джимми Картера на пост президента Соединенных Штатов в 1976 г. в среде «кукловодов» повеяло какой-то интригой. Будучи кандидатом от Демократической партии, Картер выпустил книгу I’ll Never Lie to You (Буду с вами честен), в которой утверждал следующее: «Инсайдеры получили своей шанс и не оправдали его, и их время вышло; пришло время огромного большинства американцев… заслуживающих президента, который осуществит переворот в правительстве этой страны». Под этими «инсайдерами» он подразумевал СМО.
Трехсторонняя комиссия была учреждена 23 и 24 июля 1972 г. Дэвидом Рокфеллером в его личной резиденции; в то время он был главой СМО, и все 8 членов с американской стороны треугольника были членами СМО. Целями этой организации было объединение трех индустриальных гигантов мировой экономики - США, Европы и Японии.
Тогда как группа бильдербергеров представляла собой альянс США и Европы, Трехсторонняя комиссия просто добавляла к ним еще один регион мировой экономики - регион Дальнего Востока, представленный Японией. Комиссия была детищем Дэвида Рокфеллера, и преобладание в ней членов СМО указывало на то, что она является не более чем расширенной экспертной группой внутри этой организации.
В декабре 1973 г. Джимми Картер, никому доселе не известный мелкий фермер, превратился в губернатора штата Джорджия, появился в телешоу What’s My Line? и привел в замешательство всю группу экспертов, чьей задачей было установить, кто он такой. Збигнев Бжезински, очевидно, был самым дальновидным: он не только знал, кто такой Картер, но и кем он может стать. Он пригласил Картера присоединиться к Трехсторонней комиссии и в течение последующих 3 лет обучал его навыкам ведения современной внешней политики, наряду с коллегой по СМО профессором Колумбийского университета Ричардом Гарднером. Еще до появления на телевидении Картер уже был представлен в Лондоне Дэвиду Рокфеллеру.
Картер охотно признавал, что своим успехом обязан Трехсторонней комиссии. В своей книге Why Not the Best? (Почему бы не быть лучшим?), 1976 г., он писал: «Членство в Комиссии обеспечило мне прекрасную возможность учиться, и многие из ее членов помогали мне в изучении международных отношений».
Рейган.
Рональд Рейган не был ни членом Комиссии, ни членом СМО, а также не принадлежал к обществам бильдербергеров и «Череп и кости». Однако он посещал Богемскую Рощу и пребывал там в том же лагере, что и Ричард Никсон.
Когда Рейгана спросили, кто на самом деле управляет Соединенными Штатами, он признал: «Я думаю, в нашей стране существует элита, которая управляет правительством, ориентированным на элиту; представителям элиты нужно правительство, потому что они не верят в то, что люди сами могут управлять своей жизнью… Нужно ли нам элитарное правительство, которое принимает решения за людей, или все же нужно поверить, как мы делали это на протяжении стольких десятилетий, что люди могут принимать решения сами за себя?» Зная историю СМО, трудно понять, о каких именно десятилетиях говорил Рейган. Вероятно, под «элитарным правительством» он имел в виду Трехстороннюю комиссию, а не СМО. Также похоже, что Рейган мыслил в одном ключе с Джимми Картером, когда давал свое предвыборное обещание избегать назначения «инсайдеров» в свой кабинет министров.
После того как его избрали кандидатом от Республиканской партии на пост президента страны, Рейган собрал временную команду, которая занималась набором кандидатов на основные позиции в новой администрации, на случай, если Рейган станет главой Белого дома. Из 59 человек, которых Рейган отобрал для этой команды, 28 были членами СМО, 10 - бильдербергерами, и - что самое невероятное - 10 были членами той самой злополучной Трехсторонней комиссии!
Бывший член СМО, контр-адмирал ВМС США в отставке Честер Ворд разоблачил тайные намерения Совета в Обзоре Новостей в ходе кампании:
Самая могущественная правящая клика в составе этих элитарных формирований имеет одну цель - они хотят добиться уничтожения суверенитета и национальной независимости Соединенных Штатов. Вторая по значимости клика международных членов СМО… состоит из банкиров-международников с Уолл-стрит и их основных агентов; они в первую очередь стремятся к мировой банковской монополии, какая бы власть в итоге ни представляла глобальное правительство. Они, вероятно, предпочли бы, чтобы этой властью оказалась Организация Объединенных Наций, но они также готовы иметь дело с единым мировым правительством в лице советских коммунистов, если Соединенные Штаты когда-либо им подчинятся.
...Эта концепция советского превосходства в холодной войне звучала как один из тех аварийных планов СМО, которые быстро отправлялись в мусорную корзину. Рейган не собирался позволять стратегии «сдерживания» Кеннана провалиться после столь долгого терпения. Расширяя военный бюджет на усовершенствованные системы вооружений, Рейган усиливал давление и ускорял крах Советского Союза. Рейган назначил Александра Хайга (СМО) и Джорджа Шульца (СМО) своими министрами иностранных дел; Каспера Вайнбергера (СМО) - министром обороны, а Дональда Ригана (СМО) - министром финансов. Именно в период президентства Рейгана «неоконсерваторы» стали преобладать в СМО и оказывать влияние на последующих президентов-республиканцев.