Продолжение,
начало тут. "Череп и кости" как организация "мажоров", пусть и с значительной историей. Миф о иллюминатах и Богемской роще.
Специальный помощник Стимсона, Холлистер Банди - ключевая фигура в Манхэттенском проекте, имевшем целью создание атомной бомбы, опять-таки член
общества «Череп и кости», а два его сына, Уильям и Мак-Джордж, также были инициированы в 1939 и 1940 г. соответственно. Они продолжили семейные традиции и занимали высокие должности в ЦРУ и в Министерствах обороны и иностранных дел и были специальными помощниками президентов Кеннеди и Джонсона.
Одним из «непосвященных» студентов Йеля был Рон Розенбаум. Бывший однокурсник Джорджа У. Буша, последние несколько десятилетий он проводил исследования по истории общества «Череп и кости». Его рассказы о боях в грязи и ритуальных мастурбациях в открытом гробу только отражают его страх перед темной ритуальной стороной этого общества. Мистическое число 322 на эмблеме общества и его использование в «Могиле» для обозначения внутреннего святилища ордена, возможно, отсылают к дате смерти знаменитого греческого законника и патриота Демосфена в 322 г. до н. э., по образцу общества которого и было создано «Череп и кости», либо же к таинственным немецким корням.
В любом исследовании тайных организаций, которым приписывается стремление к мировому господству, слово «иллюминаты» воспринимается как название самого прославленного тайного общества, к которому все хотят принадлежать или иметь отношение. Почему эта организация баварских ученых имеет такое магическое воздействие на воображение современных конспирологов? Что сделало «сказку для параноиков», The Illuminatus! Trilogy (Иллюминат! трилогия) Роберта Ши и Роберта Антона Уилсона, столь культовым классическим произведением 1970-1980 гг., если оно имело успех в жанре научной фантастики, а не имело отношения к реальной истории? Мы все еще очарованы этой тайной, как показывает книга Дэна Брауна Angels and Demons (Ангелы и демоны), предшествующая его феноменальному бестселлеру The Da Vinci Code (Код да Винчи). Возможно, пришло время поместить иллюминатов в более реальный контекст. Очень много инсинуаций существует по поводу того, что это общество было создано в 1776 г., то есть в том же году, когда была принята Декларация независимости США - как будто бы эти два события каким-то таинственным образом связаны. Некоторые конспирологи считают, что тринадцать ступеней пирамиды на американской однодолларовой банкноте означают тринадцать степеней иллюминатства, а всевидящий глаз там же - эмблему иллюминатов. Латинская дата в основании пирамиды - 1776, а сентенция Novus Ordo Seclorum символизирует появление нового ордена иллюминатов. Да, действительно, между иллюминатами и Соединенными Штатами существует связь, но она появилась чуть позже, не в 1776 г. Точно так же связь между иллюминатами и обществом «Череп и кости», установленная Роном Розенбаумом, появилась гораздо раньше, чем в 1830 г. Между франкмасонством и Соединенными Штатами до сих пор существуют прочные связи, но феномен иллюминатов имел недолгую жизнь. Они бросили вызов франкмасонам и куда-то пропали, и их сияющая слава к концу 18-го века угасла.
Чтобы заронить сомнения в могуществе иллюминатов, достаточно лишь изучить труды их лидера, д-ра Адама Вейсгаупта. Он был профессором церковного права в университете Ингольштадта в Баварии и боролся за внедрение некатолических книг в контролируемую иезуитами библиотеку и аспектов философии Просвещения в учебную программу университета. Недовольный контролем иезуитов над современной мыслью, он прибегнул к другим способам распространения знаний и обратился к франкмасонству. К несчастью, у Вейсгаупта было недостаточно средств, чтобы стать франкмасоном, поскольку франкмасонство в те времена было еще более дорогостоящим хобби, нежели сегодня. Однако тайны франкмасонов были уже на тот момент известны за пределами братства, и Вейсгаупт решил создать свою собственную псевдомасонскую ложу с тремя степенями инициации. Орден иллюминатов был создан 1 мая 1776 г. и в нем было только 5 членов.
За первые 4 года существования организации количество ее членов достигло около 60 человек. Вейсгаупт в конце концов нашел достаточно денег, чтобы купить себе членство в масонском обществе. В 1777 г., пытаясь «повысить квалификацию» в своем деле, он присоединился к масонской ложе в Мюнхене; доступ к более высоким степеням инициации и раскрытие тайн позволили ему скопировать иерархическую систему масонов и ввести подобные более высокие степени в ордене иллюминатов. Вейсгаупт знал, что вступает в соперничество с уже сложившимися ложами, поэтому решил проникнуть «в тыл противника». К 1779 г. ситуация в Мюнхенской ложе была такова, что можно было считать, что в ней доминируют иллюминаты, а все остальные ложи рассматривались как часть нового ордена. И все же иллюминаты не ушли бы далеко, если бы не завербовали франкмасона и дипломата из Северной Германии барона Адольфа Книгге в 1780 г. Когда Книгге спросил Вейсгаупта о более высоких степенях инициации иллюминатов, тому пришлось не без смущения признать, что таких нет. В течение первых четырех лет существования иллюминатов великий Вейсгаупт не удосужился придумать ритуалы для своего собственного ордена. Что это говорит нам о нем? Это был предполагаемый лидер наиболее «просвещенных» людей Европы и при этом человек, не способный создать «таинства» своего собственного культа.
Немецкое масонство не было защищено от атак иллюминатов с их новой философией Просвещения, поскольку вплоть до кампании, организованной Книгге, немецкие масоны были привержены незамысловатым секретам алхимии и магии, столь характерным для французского масонства. Наука тем временем брала верх над магией, и революционные политические концепции свободы и равенства были куда более популярной темой для дискуссий, нежели занудные речи о храме Соломона. Иллюминаты под управлением Книгге пополнили свои ряды, завербовав около 3000 новых членов из элиты немецкого общества. В своем соревновании с немецким франкмасонством иллюминаты одержали убедительную победу, включив в свои ряды две наиболее значительные персоны из числа немецких масонов, а именно герцога Фердинанда Брюнсвикского и принца Карла Гесского. Казалось бы, все готово для окончательной победы над масонством, но в апреле 1784 г. вражда между Вейсгауптом и Книгге обостряется, в результате чего Книгге складывает свои полномочия, что влечет за собой стремительную утрату могущества иллюминатов. А через несколько месяцев правитель Баварии, Карл Теодор, выпускает указы, запрещающие все тайные общества и братства на территории Баварии. Вейсгаупт и его орден столкнулись с тем фактом, что власть над немецким масонством вовсе не означала реальной политической власти. Их хвастовство по поводу своей неприкосновенности и защиты от судебных преследований никак себя не оправдало, а лишь послужило еще большему гневу властей.
Пруфы!
Теория заговора не нова, как вскоре покажет дело иллюминатов: реальная история ордена вскоре будет заменена параноидальными домыслами международного масштаба.
В 1797 г. вышла книга, написанная профессором естественной философии Эдинбургского университета Джоном Робинсоном, с длинным названием: Proofs of a Conspiracy Against All The Religions and Governments of Europe, Carried on in the Secret Meetings of the Free Masons, Illuminati, and Reading Societies (Доказательства заговора против всех религий и правительств Европы, чинимого на тайных собраниях франкмасонов, иллюминатов и обществ чтецов). Книга мгновенно стала бестселлером и содержала дерзкие заявления, что иллюминаты были тайной организацией, стоящей за Французской революцией 1789 г. Хотя Робинсон и сам был франкмасоном, собрания членов английских лож, в которых он участвовал, были для него не более чем «поводом провести час-другой за дружеской попойкой». Другое дело - собрания европейских лож, которые он посещал, их революционные дебаты очень его занимали. Робинсон был уверен, что он нашел доказательства того, что иллюминаты выжили после уничтожения ордена Карлом Теодором, трансформировавшись в другие тайные общества. Как заявлено в названии книги, он полагал, что столь невинно звучащие «общества чтецов» были частью заговора, а в частности одно из них, известное как Немецкий союз, было, согласно Робинсону, не чем иным, как реинкарнацией иллюминатов.
Робинсон утверждал, что «их первейшей и основной целью является обретение богатства, власти и влияния без лишних усилий, и для воплощения этой цели они готовы упразднить христианство; а затем распущенное поведение и вездесущий разврат привлечет к ним всех грешников и позволит им свергнуть все правительства Европы, после чего они станут замышлять дальнейшие завоевания и расширять свою деятельность в других частях света, пока не превратят человечество в бесформенную хаотичную массу». Кульминационным моментом этого нравственного падения, на взгляд Робинсона, было предложение допускать в ложи женщин: «Ничто во всей конституции иллюминатов не вызывает во мне большего ужаса». Собственная аморальность Вейсгаупта была очевидна для Робинсона по случаю его сексуальных отношений с родственницей собрата по ордену Ксавьера Звака, чьи секретные документы не были преданы огню и попали в руки баварских прокуроров. Робинсон был бы еще в большей ярости, если бы лучше знал немецкий, поскольку Вейсгаупт имел связь со своей собственной родственницей.
Робинсон очень старался показать связь между иллюминатами и Французской великой восточной ложей, а через нее - с якобинцами, ответственными за некоторые наиболее радикальные и кровопролитные действия в 1789 г. Почти в то же время во Франции вышла другая книга о теории заговора под названием Memoires Pour Servir a l’Histoire du Jacobinism (Воспоминания об эпохе якобинства), написанная священником-иезуитом Огюстеном Баррюэлем, в которой он соглашался с предположениями Робинсона. Именно эта очевидная независимость двух источников друг от друга, описывающих влияние иллюминатов на события Французской революции, придала всем последующим авторам уверенности в том, что заговор существовал реально. Оба же автора всерьез предупреждали Соединенные Штаты об опасности. Робинсон включил в свою книгу сводную таблицу лож иллюминатов, которые были основаны до низвержения ордена в 1786 г. Пять лож существовали в Страсбурге, четыре в Бонне, четырнадцать в Австрии, восемь в Англии, две в Шотландии и «несколько» в Америке. Баррюэль же сказал следующее:
Подобно тому, как чума разлетается на крыльях ветра, их торжествующие легионы поражают Америку. Их апостолы внушили свои принципы покорным и трудолюбивым неграм, и Сан-Доминго и Гваделупа превратились в огромные кладбища для своих жителей. Эта братия в Северной Америке столь многочисленна, что Филадельфия и Бостон задрожали от страха перед тем, как бы их собственная конституция не уступила место конституции этого всемогущего ордена; и даже если на время это братство было бы вынуждено снова скрываться, оно все равно достаточно многочисленно для того, чтобы собирать деньги и переправлять бунтовщикам в Ирландию, таким образом способствуя процветанию революционных элементов, а революция - это их самая желанная цель в Америке. Дай бог, чтобы Соединенным Штатам не пришлось учиться на собственных ошибках и чтобы республиканцы все же побаивались монархистов, потому как необъятность океана - это незначительная преграда для вселенского заговора этой секты!
Распространение обеих книг в Америке усилило в обществе страх перед заговором, который якобы готовят иллюминаты против правительства Джорджа Вашингтона и Джона Адамса. В 1798 г. в Новой Англии поднялась настоящая паника по поводу иллюминатов, и некоторые обвиняли Томаса Джефферсона в том, что он якобы является главой американских иллюминатов.
...Джордж Вашингтон был знаменитым франкмасоном, и его замечания по поводу враждебных иллюминатов весьма примечательны. 4 февраля 1789 г. Вашингтон был избран первым президентом Соединенных Штатов. На церемонии инаугурации 30 апреля он был приведен к присяге Робертом Ливингстоном, Великим Мастером Нью-Йоркской Великой ложи, на Библии, принадлежащей ложе Св. Джона, первой в Нью-Йорке. Закладка углового камня здания Конгресса США случилась 18 сентября 1793 г., и это событие в целом послужило публичной демонстрации влияния франкмасонов. Вашингтон и его собратья-масоны шли процессией, неся регалии соответствующих лож.
Со своей стороны, Джефферсон невысоко ставил теории Баррюэля, на его взгляд, это был «бред сумасшедшего». Свое отношение к Вейсгаупту он выражал красноречиво: «Вейсгаупт кажется филантропом-энтузиастом; он считает, что целью Иисуса Христа было утверждение совершенства человеческой натуры; его заповеди - это любовь к Богу и ближнему своему». Республиканская пресса Джефферсона высмеивала преподобного Дуайта и ему подобных. Новая Англия, с ее историей пуританских преследований ведьм, представлялась так, как будто до сих пор является местом, где церковь и государство сговорились держать население в покорности и невежестве. Иллюминаты были объектом современной охоты на ведьм, повторения которой республиканцы не хотели. Теория заговора вышла боком «священникам-политиканам» Новой Англии, в частности, Тимоти Дуайту: его рисовали этаким «папой», подавляющим свободы человека и защищающим налоговые преимущества конгрегационных церквей.
Розенбаум в своей статье для журнала Esquire в сентябре 1997 г. излагает причины своего убеждения в существовании подобной связи. Он нашел лозунг «Черепа и костей» («Кто был шутом, кто мудрецом, кто нищим, а кто королем? Богач или бедняк - в смерти все равны»), очень напоминающий один из ритуалов иллюминатов в церемонии посвящения в Принца (Регента). Ближе к концу церемонии посвящаемому показывали скелет с мечом и короной у ног; его спрашивали, чей это скелет - короля, дворянина или нищего, и, поскольку посвящаемый приходил в замешательство, глава собрания сообщал ему, что важна лишь внутренняя сущность человека, характер.
Розенбаум уравнивает смысл этих двух изречений, доказывая, таким образом, связь между «Черепом и костями» и иллюминатами. Но как мы уже знаем, самые высокие степени иллюминатства были придуманы бароном Адольфом Книгге, а он их позаимствовал, в свою очередь, из немецкого масонства. То есть скорее уж речь идет о сходстве с общей идеей немецкого масонства.
Основатели общества были студентами философского факультета, которые ездили учиться в Берлинский университет. Очень много уже сказано о влиянии Гегеля на современную философию, а до него - Иммануила Канта. Гегель до самой своей смерти в 1831 г. был профессором Берлинского университета, а именно в этом году туда прибыл Уильям Рассел. Гегельянство послужило основой для развития в будущем как фашизма, так и коммунизма, акцентируя мысль о том, что первейший долг индивидуума - быть гражданином своего государства. Это, безусловно, резко контрастирует с формированием тайной элиты, которой стало общество «Череп и кости».
...Перевыборы Джорджа У. Буша в 2004 г. и поражение его собрата по «Черепу и костям» Джона Керри убеждают конспирологов в том, что данное общество еще четыре года будет наслаждаться властью и влиянием. Когда же встает вопрос о том, как будет выражаться это таинственное влияние, ресурсы воображения иссякают. Что на самом деле дает обществу «Череп и кости» то, что его бывшие члены находятся на позициях власти? Пытается ли оно управлять внешней политикой? Злонамеренные умники в мантиях планируют будущее мира в бархатной комнате? Эта картина выглядит карикатурно. Влияние, которое общество «Череп и кости» имело на своих членов в 1966 и 1968 гг., явно было недолгим. Еженедельные визиты в «Могилу» были возможны только тогда, когда они жили близ университета либо непосредственно на его территории. Должны ли мы поверить в то, что Джордж У. Буш, человек, известный тем, что почти всегда ложится спать в 9 вечера, будет ездить в Йель, чтобы совещаться там при свете факелов со своими собратьями по «Черепу и костям»?
...все происходящее не более чем пышный фарс. Примером этому могут служить не очень известные псевдодруидические ритуалы, проводимые в
Богемской Роще, летнем клубе отдыха для знаменитостей и сильных мира сего, находящемся в 75 милях к северу от Сан-Франциско, штат Калифорния. Кроме организации процессии мужчин в красных колпаках и черных мантиях к гигант ской статуе Великой совы - Молоха и публичного пьянства, «обитатели» Рощи обычно развлекали себя выступлениями серьезных ораторов на так называемых «приозерных лекциях». Существует известная фотография, сделанная в 1995 г., запечатлевшая прошлого и будущего президентов, Джорджа Г. У. Буша и Джорджа У. Буша, в неформальной одежде, дающих одну из таких приозерных лекций для своих друзей-отдыхающих.
Утверждается, что каждый президент-республиканец после Герберта Гувера был членом этого клуба отдыхающих, а также большинство, хотя и не все, члены партии демократов. В своих мемуарах Герберт Гувер описал сцену в Богемской Роще, произошедшую в 1927 г., когда Калвин Кулидж объявил, что не будет переизбираться на следующий срок и сотни отдыхающих в Роще подошли к его лагерю и потребовали выдвижения его кандидатуры. На следующий год он снова был в Богемской Роще, когда пришла весть о том, что Республиканская партия выбрала его в качестве своего кандидата. В 1964 г. Нельсон Рокфеллер оставил свои претензии на кандидатуру от республиканцев после того, как его плохо приняли в Богемской Роще. В 1967 г. Ричард Никсон и Рональд Рейган заключили сделку в том, что последний откажется от участия в выборах. В Богемской Роще политики отдыхают вместе с промышленниками, финансистами и различными звездами шоу-бизнеса в условиях относительной безопасности, и этот тематический парк дарит им иллюзию студенческих братств, по которым так тоскуют эти могущественные люди.
...Богемская Роща начала свое существование как Богемский клуб в Сан-Франциско, в 1872 г. его основала группа журналистов для «прикрытия» своих ночных попоек. Эти богемные пьянки с участием таких персон, как Марк Твен, Брет Гарт и Джек Лондон, вскоре привлекли туда совсем небогемных персонажей - богатых бизнесменов, которые с радостью платили за шампанское для всех этих писателей и писак. Постепенно участие журналистов было полностью запрещено, а новый клуб приобрел 2700 акров леса и превратил его в место отдыха для бизнесменов. Как организованная тусовка влиятельных людей, которые хотят напиться, одеться проститутками, нацепить накладные груди и чулки в сеточку, выпустить пар в безумном дружеском веселье, Богемская Роща не знает себе равных. Как источник тайного контроля над внутренней и внешней политикой США, она должна быть предана погребальному огню.
Христиан-евангелистов, предвещающих опасности нового мирового порядка, понятным образом ужасает то, что Великая сова названа библейским именем Молох. В Ветхом Завете Молох, или Молех, был аммонитским божеством, имевшим свой жертвенный алтарь на юге Иерусалима, где в его честь приносили в жертву детей. Однако кроме имени никаких признаков аммонитской теологии в ритуалах Богемной Рощи не было. Как подразумевает само название «Роща», ритуалы, проводимые там, были в основном друидическими, придающими значение связи с деревьями и окружающей природой в целом; эта попытка «вернуться к природе» объясняет частое публичное мочеиспускание среди деревьев, а не в биотуалетах.
Ритуал, так интриговавший всех в течение многих лет, был в конце концов заснят на видео в июле 2000 г. одним из пропагандистов теории заговора, Алексом Джонсом, и практически моментально распространился по всему миру через Интернет. «Сожжение Заботы» - это не более чем ночная, чисто театральная постановка на лоне природы с впечатляющими пиротехническими эффектами и фигурой смерти, пересекающей лагуну на гондоле и несущей чучело Ненавистной заботы к месту его сожжения. Что бы ни означала на самом деле эта Ненавистная забота, она объявлялась заклятым врагом Красоты. Несмотря на свое откровенное язычество, этот ритуал не был сатанистским, как пугали некоторые конспирологи: ни кто не похищал детей, чтобы принести в жертву Великой сове. Сведения из первых рук об использовании секс-рабов, участвовавших в увеселениях в Богемской Роще, в программах управления сознанием, - это не более чем порнографическая фантазия, украшающая распространенные теории заговора в виде разоблачительных «признаний».