Публичные доносы на брошенных РФ жителей Херсона.

Mar 27, 2024 19:00


Возвращаясь к нелюбимому в РФ вопросу " Что там, в Херсоне?!". Если считаете, что я обманываю вас, сделайте простое упражнение на математику для 3-классника. Зайдите в блог/канал любого Z-ца, отберите 100 записей, и пометьте, сколько из них так или иначе касается "тоже российского города Херсон".
Потом из списка Z-ев найдите хоть одного, который вообще упоминает этот "город-призрак",хер-с-ним. Будете очень сильно удивлены.
Тем временем, на Украине публикуются публичные доносы на людей, которые успели поработать на россиян, и которые были закономерно брошены в ходе "широкого жеста доброй воли" октября-ноября 2022г. Доносы нужны в помощь "органам", которые не успевают арестовывать этих обманутых людей. "Своих не бросаем-" - говорили они. "Россия тут навсегда"-повторяли другие.
Что интересно из статьи-сквозь зубы "свидомая" журналюшка признается,что из детей,эвакуированных в Крым,только 4 захотели вернуться обратно.

Это реальная история, на первый взгляд, обычной учительской семьи из Херсона. Два года назад они помогали россиянам увозить украинских детей. А сейчас живут спокойно под Киевом, пишет hromadske .
Переход под русский флаг


С началом полномасштабного вторжения Херсонское высшее профессиональное училище №2 продолжало свою работу. Уже несколько месяцев Херсон был оккупирован, но россияне не входили в заведение и не склоняли его сотрудников к сотрудничеству. Весь персонал и преподавательский состав оставались на своих должностях, в частности многолетний директор училища Александр Супрун, его сын и невестка.
Сын директора Денис - бывший милиционер. В 2007 году во время допроса задержанного Супрун сломал ему ребро и избил в сотрясение мозга , за это его осудили на 5 лет. Потерпевший утверждал, что Денис Супрун подбросил ему наркотики, а затем потребовал признаться, что они принадлежат ему. После освобождения из колонии Денис устроился на работу в училище, возглавляемое отцом. Работал мастером. В то время в соцсети «Одноклассники» поносил «преступную украинскую власть», которая, по его мнению, «убивала мирное население Донбасса».
Александр Супрун начал выплачивать своему сыну премии, нарушив закон о предотвращении коррупции. За это он был оштрафован, однако сын на работе остался. Здесь же, в училище, работу нашла и жена Дениса Юлия Супрун.
После того, как Херсон оккупировали россияне, многолетний директор училища Александр Супрун ушел в отпуск. Его обязанности начала исполнять невестка Юлия. Женщина звонила коллегам и предлагала рассмотреть возможность работать на россиян.
15 августа 2022 года в училище должно было пройти общее собрание педагогического коллектива. Там работу на окупантов уже озвучивали не как предложение, а как условие.
«Все сотрудники, которые здесь работают, должны под давлением администрации написать заявление - "я согласен работать на рашистов". Тогда это позволяло работать и получать рашистские деньги. Часть людей, конечно, согласилась, ну а часть - сказала категорическое "нет". И мы ушли… Это все шло от администрации нашего заведения… Юлия мне как-то звонила и спрашивала, хочу ли я работать на рашистов. Я сказал: Нет, Юля, извини, я работать на рашистов не буду», - рассказал преподаватель ВПУ Олег.
15 августа россияне создали дубль юридического лица заведения. Вместо Александра Супруна директором назначили никому не известную здесь женщину - Анну Павленко. Ее представили на общем собрании.
«В какой-то момент сказали, что будет новый директор - женщина… Собрали собрание. Ну, я не пошла. Кто хотел, тот ушел. Кто-то ушел, собираясь работать, кто-то ради интереса. Мне было неинтересно. Тогда директор был в отпуске и исполняла обязанности Юлия Юрьевна. Сказали: те, кто собирается работать с новым руководителем, могут остаться. Те, кто нет, могут выйти. И нам дали несколько дней, чтобы забрать свои вещи. Я забрала и все», - рассказала Татьяна Шеховцова, заведующая общежитием ВПУ №2.
После назначения «нового номинального директора» Денис Супрун стал старшим педагогом, а его жену Юлию из обычного педагога повысили до заместителя «директора» Анны Павленко. Об этом говорят не только свидетели. В училище мы нашли списки сотрудников, которые сотрудничали с россиянами и получали от них зарплату.
Юлия Супрун получала 55 тысяч рублей, ее муж - 46. На тот момент на двоих это около 60 000 гривен.
Многолетний директор заведения Александр Супрун словно выпал из этого уравнения. В списках его фамилии нет, денег по документам он не получал, с 15 августа заведением руководила Анна Павленко.
Похоже, на стандартную ситуацию, когда россияне выгоняют украинскую администрацию и назначают свою. Но тут было что-то не так: директора выгнали, а всю семью не просто оставили на должностях, но повысили? Журналистов hromadske это удивило, поэтому они спросили свидетелей, видели ли Супруна в заведении после того, как туда в августе зашли россияне.
Оказалось, что все будущие воспитанники заведения в конце августа подавали документы о вступлении именно Александру Супруну - то есть в тот момент, когда заведение формально уже возглавляла пророссийский директор. Об этом нам рассказал бывший питомец ВПУ Игорь, который узнал Александра Супруна на фото. К тому же, по словам некоторых сотрудников заведения, пророссийскому директору Анне Павленко заведение показывали именно Супруны - не только Юлия, но и Александр.
В сентябре 2022 года ВПУ №2 заработало под российским флагом.
«Какая-то линейка была. Проводили линейку в актовом зале, включали гимн россии, фотографировались… Чтобы показать, что учреждение работает», - рассказала Татьяна Шеховцова, заведующая общежитием ВПУ №2.
На территории училища журналисты hromadske обнаружили блокнот Вячеслава Черпрасова - преподавателя, который пошел на сотрудничество с оккупантами. А в нем - учебный план на сентябрь 2022 года.
Согласно ему, после перехода училища под русское знамя, в сентябре 2022 года детям здесь показывали русские фильмы, преподавали так называемый «родной язык» и «обществознание».
Кроме детей, которые еще в конце августа подали документы в училище и вскоре начали учиться, сюда уже в сентябре поступили дети-сироты.
Директор херсонского центра социально-психологической реабилитации детей Владимир Сагайдак после начала полномасштабного вторжения еще несколько месяцев прятал детей-сирот от россиян. Окончившие 9 классов захотели продолжить обучение, поэтому 27 сентября шестерых детей Владимир Сагайдак передал лично Юлии Супрун. В тот момент они еще не были совершеннолетними.
« Это была инициатива детей. Дети взрослые, им нужно было где-то учиться. Конечно, есть акт приемки-передачи детей, которые она приняла, что она уже за них отвечает. Тогда дети шли на учебу, депортация появилась в Херсоне 19 октября, когда массово вывозили людей. В сентябре об эвакуации никто не думал», - объяснил Сагайдак.
Уже в начале октября всем детям, включая детей-сирот, настойчиво предложили поехать «на отдых» в оккупированный Крым. Одна из депортированных девушек утверждала, что предложение ехать на остров они получили от Юлии Супрун. А вот Игорю, который также учился в ВПУ №2 и отправился на отдых, поехать на полуостров предлагал муж Юлии - Денис.
В разговоре с hromadske Игр узнал и Юлию, и Дениса Супрунов - они провожали детей в речной порт в Херсоне. Оттуда их повезли в оккупированные Олешки, а затем в оккупированный Крым. Там воспитанников училища сначала поселили в лагерь «Дружба» в Евпатории, потом - в «Лучистый», впоследствии их перевезли в Геническ на оккупированной Херсонщине.
«Приехали мы в Дружбу. На следующий день нас собирают в актовом зале. Там был директор по безопасности. Он рассказывал, что 24-го он заходил в Херсон, что он был бывший беркутовец. Говорит, ваша вот эта "кастрюльская" тема не прокатит. Не хотите поддерживать - будете наказаны. Некоторые дети уже были пророссийскими, и они докладывали ему о других. Был один случай: у девочки была футболка с флагом Украины. Она в ней шла по коридору - сняли эту футболку и сожгли. А вот когда мы приехали в общежитие в Геническе - начали снимать видео, как мы живем, сбросили друзьям, которые еще были в лагере», - рассказал бывший питомец ВПУ №2 Игорь.
Вырваться из такого «отдыха» обратно в Украину удалось только четырем из девяти. Конечно, это был не отдых, а депортация - военное преступление, за совершение которого, в частности, Международный уголовный суд выдал ордер на арест российского диктатора Владимира Путина.
Семья Супрунив, помогавшая россиянам в совершении военного преступления, после освобождения Херсона поселилась в Броварах под Киевом.
Журналисты пытались поговорить с Юлией и Денисом Супрунами.
Юлия Супрун имеет статус внутренне перемещенного лица, поэтому получает государственные выплаты. СБУ расследует этот эпизод депортации детей, но пока подозрения ни Юлии, ни Александру, ни Денису Супрунам не вручали.
Журналисты hromadske не могли поверить в то, что после организации вывоза детей можно спокойно приехать и жить под Киевом, поэтому поехали в Бровары, чтобы увидеть Супрунов своими глазами. И Юлия, и Денис отказались с ними общаться.
По представлению СБУ СНБО наложил на Юлию Супрун санкции : ей запретили распоряжаться любой собственностью в Украине и заблокировали банковские счета. Она в ответ написала жалобу в СНБО на СБУ с требованием эти санкции снять.
«За время пребывания в оккупации… русский мир не ждала, ни в каких мерах не принимала участия, ни в какие организации не обращалась», - написала Супрун в своем заявлении. Также женщина утверждает, что у российского гражданства у нее нет.
Журналисты hromadske проверяли, действительно ли у Юлии Супрун есть российский паспорт - у российского гражданства у женщины нет, а значит, она может обжаловать наложенные на нее санкции. Однако это никак не отменяет реальных доказательств реального преступления.
Вот так из-за сознательной или бессознательной ошибки СБУ Юлия Супрун может избежать даже этих незначительных ограничений.
Абсурд ситуации состоит в том, что по желанию Супруны могут в любой момент вернуться в училище. Они до сих пор считают его своим - такое мнение журналисты услышали от сотрудников училища, которые не сотрудничали с россиянами. И если Супруны уйдут от следствия и наказания, то это вполне вероятный вариант.

#Украина, Херсон, репрессии

Previous post Next post
Up