Ёсио Кодама, якудза, ультраправый и либерально-демократический "политик" Японии.

Mar 09, 2024 14:24


Тема о слиянии организованной преступность, власти,спецслужб своих и оккупационных 20 века настолько большая, что по ней можно писать многотонные исследования, снимать такие сериалы, по сравнению с которыми "гаррипоттериана" и "гомотрон" покажутся унылой тягомотиной.
Но и среди них фигура Есио Кодамы будет смотреться уникальной.
Свою общественную деятельность Кодама начал с тайного общества Кенкукай.
Это тайное общество национал-социалистического толка, основанное в 1926. Среди сооснователей значился Мотоюки Такабатаке, который первым перевел на японский язык "Капитал" К.Маркса. Глава общества Бин Акао , правый анархист из Нагои , пробританской и проамериканской политической направленности, сопредседатель-доктор Синкичи Уэсуги, профессор конституционного права Императорского университета Токио.
Идеология общества была достаточно простой. "Японский народ должен жить счастливо под властью японского императора", и "Япония должна править всеми цветными окружающими народностями".
У общества были высокопоставленные советники и покровители: премьер-министр Киитиро Хиранума, Мицуру Тояма , основатель Общества Черного океана (黒龍会,Кокорюдан), Генерал Садао Араки. И еще Хидеджиро Нагата. Всего навсего начальник полиции.

Поэтому список дел, которыми занимались активисты Кенкукай,был однообразен и кровав. Так, они в тесном сотрудничестве с полицией подавили забастовку шахтеров в Тотиги и другие забастовки фабричных рабочих в Канегафути. Рабочих трамвайного транспорта в Токио и фермеров-арендаторов в префектуре Гифу . С 1928г Кокорюдан плотно захватил руководство Кенкукай.
Роль простого активиста для нашего "героя" была слишком мала.
И поэтому в 1929 году во время парада он попытался передать императору Хирохито написанное им самим обращение. В нем призывалось всеми силами "усиливать уровень патриотизма в обществе". Однако он был перехвачен силами безопасности и арестован за подобное хамство. Не должен всякий возомнивший о себе холоп учить императора, как тому править божественной империей. Это ЧП было названо «Инцидент с прямым обращением к императору» (天皇直訴事件, Тенно Дзикисо Дзикен ). Его посадили на шесть месяцев. За это время в тюрьме он написал свою первую книгу - учебник для японских националистов. После освобождения из тюрьмы он присоединился к Радикально-патриотической партии Тацуо Цукуи (急進愛国党, Кюшин Айкокуто ). Председатель партии был Тояма Мицуру из Гэнъёша (Общества Тёмного океана), тайного общества, основанного в конце 19 века и впервые объединившего открыто крайне правых и якудза.
Новичок, зарекомендовавший себя как "стремящийся", был сразу отправлен в Маньчжурию . Там он участвовал в подавлении антияпонского сопротивления, работая под началом начальника японской военной разведки в регионе полковника Кенджи Дойхара.
Несколько месяцев спустя Кодама вернулся в Японию. Предыдущий урок впрок не пошел, и в 1931 году Кодама снова был заключен в тюрьму за участие в «Деле о распространении диетических брошюр» (国会ビラ撒き事件, Коккай Бирамаки Дзикен ). Его освободили в 1932 году.
В 1933 году Кодама сформировал собственную ультранационалистическую группу под названием Независимое молодёжное общество (独立青年社, Докурицу Сэйнэнся ), которая планировала убийства различных японских политиков.
Его группа в сотрудничестве с группой Тенкокай (天行会, «Общество небесного действия») была ответственна за убийство трёх японских политиков, выступавших за мирное сосуществование Японии, Кореи и Китая . В 1934 году Кодама участвовал в планировании покушения на премьер-министра Сайто Макото . Заговор Кодамы был раскрыт, нападение было предотвращено японской полицией , а Кодама был арестован. Он отбыл тюремный срок в три с половиной года. Он был освобожден из тюрьмы Фучу по поручительству Дойхары, к тому времени получившего звание генерал-майора, незадолго до начала Второй китайско-японской войны в апреле 1937 года.
Его основной "коммерческой" деятельностью был экспорт опиума из Японии в Корею и Маньчжурию, чтобы сломить сопротивление местного населения японскому правлению.

Вторая японо-китайская война (1937-1945).
В 1937 году Вторая китайско-японская война разразилась после столкновения между японскими и китайскими войсками в результате инцидента на мосту Марко Поло , который спровоцировал полномасштабное вторжение японских войск в Китай . После завоевания Шанхая японскими войсками Кодама был вызван туда своим старым наставником Дойхарой. Помимо прочего, он служил в 1939 году телохранителем китайского коллаборациониста Ван Цзинвэя .
Во время своей работы он познакомился с вице-адмиралом , а затем основателем отрядов камикадзе Такидзиро Ониши , с которым подружился.
С 1939 по 1941 год он путешествовал по Китаю в качестве японского шпиона и создал разведывательную сеть, включавшую различные триады , сотрудничающие с японцами. Как и другие агенты японских секретных служб, он основал собственную «Организацию Кодама» ( Кодама Кикан ), которая, благодаря его связям с адмиралом Ониси, имела эксклюзивный контракт в качестве агента по закупкам в Китае для авиационных сил Императорской армии.
Обладая этими ресурсами, Кодама смог использовать, по его словам, «молодежь, готовую к самопожертвованию» для крупномасштабного грабежа в Маньчжурии и Китае и с высокой прибылью продавать украденное в Японии. Торговля наркотиками развернулась во всю ширь,ничем не стесненная. Кодама публично расценил эту деятельность как чисто идеалистическую и патриотическую. К 1945 году Кодама стал одним из самых богатых людей в Азии с активами, эквивалентными 175 миллионам долларов США.
К концу Тихоокеанской войны Кодама был произведен в контр-адмиралы Императорского флота Японии.

Арест и тюремное заключение.
Поражение Японии в войне первоначально представляло собой огромную трагедию для Кодамы и крах всех его устремлений. Вскоре после объявления о безоговорочной капитуляции Японии 15 августа 1945 года он стал свидетелем ритуального самоубийства адмирала Ониси , но впоследствии не смог заставить себя совершить сэппуку. Чуть позже он выступал в качестве советника японского временного правительства принца Нарухико Хигасикуни . Поскольку Кодама опасался конфискации его собственности оккупационными властями США , он передал часть ее главе якудза Кароку Цудзи. Другие вещи хранились на территории Императорского дворца в Токио.
В марте 1946 года Кодама был арестован Соединенными Штатами по подозрению в военных преступлениях класса А. Он содержался в тюрьме Сугамо вместе с Рёити Сасакавой , где у них сложилась дружеский отношения. Кодама также установил тесные связи с другим подозреваемым военным преступником класса А (и будущим премьер-министром) Нобусуке Киши .
Поскольку у него теперь было много свободного времени, Кодама мог быть в курсе текущих событий и далеко идущих политических изменений в Восточной Азии во всех доступных для просмотра ежедневных газетах. Он осознал, что новые "демократические" силы в Японии слабы, отметив, что «среди всех этих быстрых перемен есть одна вещь, которая отстает. Это парламентская власть». Находясь в тюрьме, Кодама написал «Дневник Сугамо » (хронику своего пребывания в тюрьме) и « Я был побеждён» (автобиографическое произведение).
Как и многие другие японские военные преступники, Кодама был завербован разведывательной службой США под командованием Чарльза А. Уиллоуби, находясь под стражей. В 1948 году разведывательное сообщество США смогло снять с него все обвинения при условии, что он будет поддерживать всю антикоммунистическую деятельность подразделения G-2 CIC в Азии.
24 декабря 1948 года он покинул тюрьму Сугамо как свободный человек и больше никогда не был заключен в тюрьму до конца своей жизни. Кодама провел в тюрьмах в общей сложности шесть с половиной лет своей жизни. Кодама, будучи правым ультранационалистом, с готовностью выполнил свою часть сделки, используя свое состояние и сеть контактов для подавления трудовых споров и забастовок, искоренения сторонников коммунистов и иной борьбы с социалистической деятельностью в Японии. В 1949 году ЦРУ заплатило ему за контрабанду партии вольфрама из Китая. Груз так и не прибыл, но Кодама сохранил свои деньги.

Политик.
В 1949 году Кодама возглавил банду Мейраки-гуми против профсоюзов на угольной шахте Хокутан . Он начал использовать накопленное им в Китае и впоследствии спрятанное состояние, которое предположительно составляло 70 миллионов иен (не считая увезенных им платины и бриллиантов), для тайного влияния на избирательную политику в послевоенной Японии.
В 1955 году знакомый Кодамы из тюрьмы Сугамо Нобусуке Киси при тайной поддержке ЦРУ организовал формирование консервативной Либерально-демократической партии (ЛДП) путем слияния Либеральной партии и Демократической партии. В 1950-х и 1960-х годах ЦРУ потратило миллионы на поддержку ЛДП, сбор разведданных и превращение Японии в оплот против коммунизма в Азии. Используя свои ранее существовавшие связи с ЦРУ, Кодама служил политическим посредником ( куромаку ), который тайно пересылал средства консерваторам.
К этой публичной роли помощника консервативные политики обращались к Кодаме, если у них возникали проблемы. Примером его роли посредника был запланированный государственный визит президента США Дуайта Д. Эйзенхауэра в 1960 году в связи с пересмотром американо-японского Договора о безопасности (известного как Анпо по-японски), призванного укрепить американо-японский союз . Стремясь помешать ратификации договора и предотвратить визит Эйзенхауэра, коалиция левых оппозиционных групп и гражданских организаций провела массовые протесты Анпо в 1960 году . Когда в июне 1960 года протесты резко обострились, нынешний премьер-министр Нобусуке Киси попросил своего старого друга Кодаму организовать правых головорезов и гангстеров якудза в качестве частной полиции для обеспечения безопасности улиц во время визита Эйзенхауэра. Кодама обязался, используя свои правые связи, подготовить «Мобилизационный план приветствия Айка в Японии», который, как он утверждал, позволит вывести на улицы почти 150 000 молодых правых, чтобы «защитить» президента Эйзенхауэра от левых сил протестующих.
По данному плану Кодамы обещал мобилизовать ровно 146 879 человек, тогда как Национальное полицейское управление Японии позже подсчитало, что он реально мог вывести на улицы не более 120 506 человек. В результате около 28 тысяч якудза из разных банд самостоятельно и в сотрудничестве с полицией организовали службу безопасности визита президента США. Правые группы также организовали контрпротесты в поддержку Договора. Однако из-за жестокого инцидента 15 июня , в котором была убита студентка университета Мичико Канба , Киши был вынужден отменить визит Эйзенхауэра, и сила Кодамы не понадобилась.
В ответ на протесты Анпо Кодама и другие правые лидеры учредили Всеяпонскую конференцию патриотических ассоциаций (全日本愛国者団体会議, Дзен Нихон Айкокуша Дантай Кайги , сокращенно «Дзэн'ай Кайги») , головную организацию из 80 человек. правые группировки и группы якудза. Дзен'ай Кайги проводил различные контрпротестные мероприятия в поддержку консервативного правительства Киши, и к концу протестов в них приняли участие более 100 организаций. Таким образом, протесты Анпо 1960 года помогли укрепить взаимосвязанные отношения между правыми националистами, гангстерами якудза и консервативными политическими кругами, при этом Кодама сыграл главную роль.
В апреле 1961 года Кодама сформировал в рамках Дзенай Кайги свою собственную подгруппу под названием Сэйнэн Шисо Кенкюкай (Общество изучения молодежной идеологии), которая представляла собой твердое ядро ​​внутри зонтичной (сетевой) организации, в основном состоящих из якудза. В конце 1960-х годов Шисо Кенкюкай отделился от Зен'ай Кайги. Ее члены прошли военную подготовку и использовались для запугивания непопулярных журналистов и авторов книг. Одной из жертв этой организации стал журналист Хиатомо Такемори (久友竹森) , чья книга под названием «Черные деньги» не была опубликована после многочисленных угроз.
В 1963 году Кодама попытался сформировать коалицию японских организованных преступных группировок. Однако Кадзуо Таока на раннем этапе переговоров отозвал Ямагути-гуми , оставив Кодаме с группой, сосредоточенной в Токио, которая впоследствии стала известна как Канто-кай . Организация была сформирована из семи групп якудза (включая Сумиёси-кай и Мацуба-кай ) с целью налаживания отношений между группами и продвижения правых целей. Поскольку Кодама не смог сгладить свои внутренние конфликты, Канто-кай распался в январе 1965 года .
Кодама смог приумножить свое состояние до середины 1970-х годов. Он владел акциями империи ночных клубов Ginza Хисаюки Матии, судоходной компании, бейсбольной команды, киностудии и нескольких спортивных журналов.
Кодама поддерживал тесные отношения с политиками ЛДП, такими как вице-президент ЛДП, связанный с якудза, Банбоку Оно , и его влияние не пострадало, пока он не был идентифицирован как ключевой куромаку в коррупционном скандале Lockheed Corporation. Кодама был платным агентом Lockheed с 1958 года и получил 7 миллионов долларов за помощь в организации сделки по продаже самолетов TriStar.

Последние годы жизни.
В 1970-х годах выяснилось, что Кодама участвовал в скандале со взяточничеством Lockheed L-1011 , который фактически положил конец его карьере правого наладчика.
После скандала с Lockheed разочаровавшийся ультранационалистический актер римского порнофильма Мицуясу Маэно попытался убить Кодаму, налетев на самолете Piper PA-28 Cherokee в стиле камикадзе в свой особняк в Тодороки района Сетагая . Попытка не удалась. Маэно врезался в второй этаж особняка Кодамы и погиб, но Кодама не пострадал в другой комнате. В то время он восстанавливался после инсульта.
В июне 1977 года Кодаме были предъявлены обвинения в уклонении от уплаты налогов, связанном со вышеописанным скандалом, но судебный процесс так и не был завершен до его смерти. Кодама умер во сне от инсульта в Токио 17 января 1984 года.

наркоторговля, криминалитет, спецслужбы, Япония, история

Previous post Next post
Up