За прошедший год в украинской прокуратуре произошел ряд событий, которые считались невозможными все 23 года существования страны:
1. Приход милицейских генералов в руководство ГПУ (Ярема-Даниленко)
2. Приход иностранцев (грузины)
3. Возбуждение прокурором УД в отношении другого прокурора.
Все это случилось практически сразу. Про Ярему я уже написал, экс-прокурор Киева Юлдашев возбуждал дела на работников из ГПУ (
А. Баганец) и их родствеников, конфликтуя из-за "крыши".
Поэтому штурм "Альфой" СБУ ГСУ ГПУ, по приказу грузина, замгенпрокурора Давида Сакварелидзе уже не так шокирует.
Были задержаны первый заместитель главы следственного управления ГПУ Владимир Шапакин и заместитель прокурора Киевской области Александр Корниец. Со злости В. Гузырь открывает уг. пр-во против Сакварелидзе за "незаконный захват гос. учреждения" (не успели подписать с следственного судьи постановление).
Говорят, к осени генпрокурор Шокин уйдет, "по состоянию здоровья", поэтому борьба за кресло начинается уже сейчас. У Гузыря есть зять Илья Рафаловский.
Этот человек владеет КУА “Современные финансовые инструменты”. Его партнер - Юрий Сахаров. Эта КУА является совладельцем нескольких фирм вместе с Алексеем Дьяковым и экс-депутатом Киевсовета Владимиром Присяжнюком.
Об этих людях можно много и интересно почитать в интернете. Например, они вместе владеют винным заводом им. Князя Трубецкого в Херсонской области. Им же принадлежит бизнес-центр Кубик на ул. Шолуденко. Присяжнюк также был ректором Академии муниципального управления.
Присяжнюк еще во времена Александра Омельченко возглавлял, на секундочку, бюджетную комиссию Киевсовета. Именно он был в числе начинателей скандальной стройки бизнес-центра возле метро Театральная. Ну и так далее.
А еще интереснее, что зять первого замгенпрокурора вместе со своим партнером по бизнесу Сахаровым работали на руководящих должностях в БрокБизнесБанке Сергея Курченко. Скорее всего, они пришли туда вместе с Борисом Тимонькиным.
В частности, Илья Рафаловский с осени 2013 года возглавлял в БББ управление ценных бумаг. И ушел из банка Курченко аккурат в марте 2014, когда все грохнулось.