Процесс Большого Ума и Традиционная тантрическая практика.

Sep 20, 2008 23:09

  Достоинства и недостатки двух подходов.

Небольшой пост-размышления, с целью выяснения возможных путей интеграции и преодоления недостатков с целью усиления достоинств. (во загнул, после практик и не такое в голову придет).
  А если серьезно, то всего лишь первая попытка провести хотя бы первичное разграничение, чтобы потом было ясно, что и для чего можно объединить.
  Процесс Большого Ума. Описывать не буду, его легче пройти, чем расписать, у Генпо целая книга получилась.
 В качестве примера традиционной практики возьму традицию Калачакры, она более интуитивно понятна, хотя и не так связана с системой чакр (ну, да бог с ними, подразумеваю описание знаков на пути, которые в других системах четко привязаны к растворяющимся элементам).
  Если рассматривать практику Калачакры без ее маго-мифического багажа, а по сути, то вам предстоить пройти через шесть этапов, каждый из которых будет сопровождаться определенными переживаниями или знаками, которые достаточно легко регистрируются нашим сознанием.
  Необходимо понимать, что речь идет о практике Этапа Завершения, что по-русски говоря подразумевает вашу искусность и умение сосредотачивать свое внимание на объекте медитации. То есть, до этого вы уже натренировали свою способность, на предварительных этапах, ими могут быть три этапа шинэ или девять этапов лоджонг, в каждой традиции свое, роли в данном случае не играет. Важно то, что вы приобрели достаточную устойчивость и спокойствие ума, позволяющие ему удерживаться непрерывно на объекте медитации без грубых и тонких отвлечений достаточно длительное время.
  В таком случае вам предстоит пройти через следующие переживания: (в качестве примера - визуализация луны в третем глазе)
 1. Изоляция Тела. (теперь чаще используют понятие отделения тела, я оставлю старое).
  Если без метафизики, капель, бинду, каналов и прочего, этот этап означает, что во время своей медитации, по мере ее углубления и вашего сосредоточения на луне, у вас исчезнет ощущение вашего физического тела, если что-либо болело, были неудобства, ощущения с ним связанные, особенно в лотосе, то исчезновение всех этих ощущений и будет означать прохождение этого этапа.
2. Изоляция Речи. Продолжение устойчивой медитации приведет в последующем к тому, что вы утратите ощущение дыхания. Оно будет постепенно становится все более и более спокойным и ровным, с тем чтобы "исчезнуть" совсем. Конечно же в реальности, при взгляде на вас снаружу его можно будет обнаружить, хоть и достаточно поверхностным. Но в вашем субъективном опыте, его не будет совершенно. Это переживание знаменует собой прохождение второго этапа.
3. Изоляция ума. Знаменует собой исчезновение концептуального сознания, до этого момента оно будет сохранять свое присутствие в виде вашего безучастного и отстраненного элемента. Здесь же оно растворится полностью.
4. Иллюзорное тело. Его проще всего передать (чем дальше в лес, тем больше дров, чем дальше от ума, тем метафоричней описание, по другому беспонятийное сознание не передать) посредством тела сна. То есть тем телом, которым вы обладаете в сновидении. Только не в том виде, когда вы себе снитесь в человеческом облике, а в том, в каком вы пребываете в осознанном сновидении, без всяких проявлений. Чистое энергетическое тело сна без сновидений, но с осознанием. Появление переживания этого тела и знаменует четвертый этап - иллюзорное тело.
5. Ясный Свет.  Учтите к этому времени у вас уже нет ни тела, ни дыхания, ни обычного ума, вы по сути в бардо, в промежуточном состоянии. И в этом "теле сна" при подолжении практики возникает Ясный Свет, по сути это разотождествление и с иллюзорным телом тоже (объекта медитации - луны здесь уже тоже нет).
6. Йога Единства - устойчивое и продолжительное пребывание в состоянии единства Ясного Света и Пустоты.

Теперь перейдем к достоинствам каждого из методов:
Начнем с Большого Ума.
1. Не требует предварительной подготовки.
2. Дает ясное и устойчивое переживание "истинной природы"
3. Не требует длительного времени, особых условий и прочего.
4. Позволяет по ходу ознакомиться с устройством себя, в виде меняющихся перспектив сознания, что в свою очередь весьма полезно для интегральной практики изменения перспектив.
5. Задействует все четыре сектора (при групповой практике)
6. Позволяет сохранять коммуникацию - "коллективное просветление".

Традиционной практики:
1. Позволяет тренировать ум, энергии и тела.
2. Дает самые глубокие из возможных результаты.
3. Позволяет разотождествиться с тем, что другим практикам и не снилось.
4. Дает полную реализацию или достижение Абсолюта, Нирваны, как угодно назовите.

Недостатки Большого Ума:
1. Переживание "истинной природы" достаточно быстро проходит, у отдельных человеческих особей бывает и через 15 минут.
2. Полученный опыт трудно повторить самостоятельно, без тренировки.
3. Несколько менее эффективен при практике самостоятельно, чем в паре или группе.
4. Требует достаточно длительного времени на создание устойчивого и продолжительного пребывания в состоянии Большого Ума, если не подкреплен опытом традиционных практик.
5. Быстрое преодоление "эго" психологическим методом не дает никаких навыков в тренировке сосредоточения, концентрации внимания и прочих благах традиционных подходов.

Недостатки традиции:
1. Требует длительного времени на предварительные тренировки, саму практику, развитие своих способностей и навыков.
2. Требует особых условий для проведения.
3. Если не сопровождается психологией в виде работы с Тенью, может сопровождаться явлениями диссоциативного характера, приводящим к нездоровому уходу в "нирвану" из этого мира.
4. До предела загружен трактовками и понятиями давно ушедших времен.

Можем ли мы каким-либо образом использовать достоинства двух методов?
   Конечно же!
   Только в качестве коротких зарисовок приведу следующие уже проверенные:
1. Процесс Большого Ума не дает такой степени погружения, как традиционная практика. Одной из причин этого является сохранение вербального и визуального контакта между участниками Процесса. Но ничто не мешает нам провести его в положении лежа, что снимает целый ряд нагрузок с сознания, позволяя уходить благодаря находке Генпо Роси, гораздо глубже и дальше. Разотождествляясь с тем, что мы знаем из традиции.
2. Благодаря акцентуации определенных "Голосов", мы можем развивать перспективы свойственные традиционным практикам: голоса сосредоточения, внимания, осознания и прочего...
3. Знание работы "Голосов" позволяет применять навыки общения с ними при проведении традиционной практики, давая возможность ее более быстрого, четкого и слаженного проведения....

Голосовой диалог, Этап завершения, традиции, Большой Ум, Калачакра

Previous post Next post
Up