Сюзанна Кук-Гройтер " Девять Уровней Развития Эго".

Aug 26, 2008 23:37

Продолжение.

ДОКОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЕ  УРОВНИ.

Логики действия первого уровня, от Импульсивного до Самозащищающегося, представляют в основном обычное развитие ребенка от рождения до 12 лет, а также уровни "задержки" развития у взрослых. Теория Развития Эго проводит различия между уровнями этого периода, но они не включены в LDF ( комент.перев: LDF - Модель Развития Руководства; SCTi-карта - тестовая система, разработанная для определения центра тяжести человека, то есть на каком уровне он находится; в LDF доконвенциональные уровни в расчет не берутся, а SCTi-карта начинает с Импульсивного, то есть второго уровня. Прохождение теста у них стоит 325$ )

Ранние уровни приводятся здесь для полноты описания, поскольку все мы изначально рождаемся недифференцированными и симбиотически слитыми с ухаживающими за нами.

Уровень "Ориентированный на правила", между Самозащищающимся и Добросовестным, включен в это описание по теоретическим причинам, с тем, чтобы показать развитие нашей, увеличивающейся способности принятия перспектив. Он очень редко диагностируется у взрослых и не включен в уровни LDF.  Ссылки на когнитивные уровни развития взяты из работы Коммонса и Ричардса.

ДОСОЦИАЛЬНЫЙ  ИЛИ  СИМБИОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ. Уровень 1.

Когнитивный: номинальные действия;
   Я                    : недифференцированное "я", спутанное, смешанное.
   Другие          : не отличаются, источник выживания.

На первом уровне младенцы создают для себя стабильный мир объектов. Занимаясь этим, они выделяют себя как объекты в мире. Усторойство "я" и внешней реальности неизбежно взаимосвязанны и зависят от использования языка. Этот первый уровень, в свою очередь, можно подразделить на досоциальную или аутическую фазу и симбиотическую. Та согласованность, которая возникает позднее у взрослых, зависит от успешного решения проблем этих ранних периодов жизни, включая здоровое эго, интеллектуальное, психосексуальное, социальное и моральное развитие. Затруднения в более позднем развитии часто коренятся в недифференцированности от этого уровня.

Симбиотический уровень не представлен в Теории Развития Эго; так как взрослые вообще недифференцировавшиеся от этого уровня напоминают до или невербальных, и обычно помещаются в специализированные учреждения или полностью зависят от заботы и защиты людей. Они случаются в работе как клиенты или пациенты, но их понимание требует большого терпения и внутренней силы. В том случае, если о них заботятся люди, сами находящиеся на доконвенциональном уровне, тогда может требоваться наблюдение, чтобы не случились злоупотребления и эксплуатация.

ИМПУЛЬСИВНЫЙ. Уровень 2.
Перволичностная перспектива.

Когнитивный: Первоначальные действия.
    Я                    : Рудиментарное, физическое самонаименование "мне, мое".
    Дифференциация: Незрелые дихотомии.
    Другие          : Выполняют желания по требованию.

Этот уровень представляет личностей, начинающих использовать язык, одновременно с возникновением "эго", отражающимся в таких утверждениях, как "я - хочу" и "мое". Они заняты в основном безопасностью и удовлетворением своих потребностей. Это - первый уровень определяемый картой-SCTi, отражающий перволичностную перспективу. Неспособность полностью охватить умом словестные нити, с тем, чтобы их использовать - признак этого уровня.

Дети на этом уровне управляются своими импульсами, от того, он и называется импульсивным. Они утверждают свое растущее чувство "я" словом "нет", и присвоением "мое". Доминируют магические идеи и чувство неограниченной власти, существующее спрятанным в различных источниках. Другие люди рассматриваются как основной источник удовлетворения потребностей или использования. Хорошие - это те, кто дает мне, плохие - кто не дает. Существует когнитивная простота, вместе с вербальной недифференциацией. Импульсивные индивидуумы обладают неадекватной концепцией в отношении сложностей взрослой жизни и мира, часто оказываются в смущении, беспокойстве и непреодолимых трудностях.

Язык: Простые утверждения, повторение деталей, возбуждение в настоящем от прошлых напрягающих стимулов, неспособность понять и ответить на формулировки, если они длительные и детализированные.
  Все - хорошо или плохо, чисто или грязно, прекрасно или отвратительно. Повторяемость - наиболее общий признак Импульсивного Уровня. При проведении тестов - на различные вопросы даются одинаковые или почти одинаковые ответы.

Сюзанна Кук-Гройтер, Уровни развития, Импульсивный уровень

Previous post Next post
Up