http://holons-news.com/
Сэнсей Диана Хамильтон.
Интегральный Дзен. Часть 1. Находясь в слиянии.
Многие люди на протяжении веков говорили:"Я един с миром". Но с чем они были едины? И, что нам необходимо делать в своей духовной практике для того, чтобы быть уверенным в том, что мы способны достичь союза с максимально возможными проявлениями мира? Эти вопросы - ключевые в любом Интегральном исследовании Дзен Буддизма, они и послужили основой этой увлекательной беседы.
"К примеру, мы встречаем глубоко рациональных дзенских учителей - действительно прошедших глубокую практику, но воплощающих очень материалистический уровень развития - в котором нет места для понимания очень тонких, но мощных, возникающих шаманских аспектов дзен. Они рассматриваются как ритуальные и архаические, но в действительности, для тех, кто придерживается интегральной перспективы, есть возможность увидеть энергетическое действие подобных вещей..."
Диана Хамильтон.
Кто: Диана Хамильтон - одна из наиболее сведущих и известных представителей Интегрального Института, проводящая пяти-дневные тренинги, те, кто видел ее в работе, говорят, что она - действительно хороша.
Учитель, получившая передачу в Процесс Большого Ума Генпо Роси, вместе с Роси проводит вводные семинары, посвященные необыкновенным аспектам просветленного осознания и существа, доступные здесь и сейчас любому, у кого есть желание исследовать свое собственное бытие.
Обобщение: Дзен - необычная духовная практика, обладающая богатым набором техник, предназначенных для пробуждения человека, с глубоко детализированным пониманием всех духовных состояний сознания. Многие считают Дзен традицией, не имеющей аналогов, в своей способности вызывать мощные состояния трансценденции - ведущие людей гораздо ближе к восприятию бесконечного освобождения, ожидающего нас в глубине наших душ.
Некоторые описывают Дзен, как своего рода "включил и играй" (не требующий значительных усилий) что означает, что Дзен адаптируется к любым условиям, верованиям или наклонностям, которые могут быть у человека - другими словами, можно быть христианином, иудеем, ученым и при этом одновременно практиковать Дзен, имея подлинные духовные переживания. Эта действительная гибкость Дзен, его всевключающие качества, делают его подходящей для 21 века традицией, своего рода "универсальным доктором" - способным дополнять и обогащать все другие традиции и различные виды человеческой деятельности.
Причина такой универсальности Дзен состоит в том, что он почти полностью направлен на всегда присутствующие состояния сознания, с особым акцентом на некоторые из глубочайших состояний предельной пустоты, ясности и трансцендентального единства - состояния, которые по самой своей природе доступны всем - детям, взрослым и Буддам. Так как состояния пустотности могут быть описаны, как полностью лишенные содержания, находящиеся за пределами всех слов и местонахождений, ссылок в относительном мире, то можно утверждать, что мое переживание пустоты во время практики медитации, почти тождественно вашему переживанию пустоты во время практики. Пустота, она и есть пустота, как она может быть чем-то другим? Однако, когда мы оба, прекращаем практику и возвращаемся в мир, у нас могут быть совершенно различные интерпретации этого опыта, мы можем использовать совершенно различные слова для его описания, мы можем приобрести два глубоко различных восприятия значения и последствий одного и того же переживания пустоты.
В этом смысле, подобная универсальность Дзен может быть как полезной, так и губительной. Она приводит нас к одной из самых сложных тем: каковы взаимоотношения между эволюцией человеческого сознания и духовностью? В то время, как Восток (и Запад в созерцательных традициях) сообщают нам столько информации о природе состояний сознания, как они соотносятся с триумфом западной психологии развития, которая утверждает, что человек проходит через различные уровни сознания - каждый из которых обладает своими контурами и контекстом нашего опыта.
Одной из наиболее удобных (и интуитивно понятных) моделей человеческого развития, является модель Гебсера. Основываясь на богатых исторических свидетельствах, доступных ему практически из всех областей исследований (т.е. поэзии, музыки, изобразительного искусства, архитектуры, философии, религии, физики и других естественных наук) Гебсер утверждает, что сознание способно расти по крайней мере через шесть основных уровней: архаический, магический, мифический, рациональный, плюралистический и интегральный, оставляя место для возникновения тех новых уровней, которые возможно появятся в будущей эволюции человечества. При описании одинаковых событий и переживаний, все эти структуры сознания, совершенно поразному подходят к жизни, с различными ценностями, утверждениями, идиомами, процессами определяющими значение.
Так как одинаковые состояния духовной трансценденции доступны каждому из различных уровней сознания, мы начинаем понимать, откуда берется большинство заблуждений в отношении нашей интерпретации духовности, трансцендентности и человеческих возможностей.
Рассмотрим это поподробнее: почти каждый способен получить опыт мистического союза с миром вокруг, позволяющий сделать следующие шесть одинаковых высказываний: "Я - един с миром". Но эти одиноковые высказывания в действительности выражают различное значение - прежде всего в отношении "Я", которое делает подобное утверждение, и в отношении мира, с которым переживается единство. С чем единство? С физическим миром атомов, молекул и биологических механизмов? С самой планетой, как единой взаимосвязанной "сетью жизни", связывающей нас всех воедино? Это не отдельный, пред-данный мир "вне", который мы можем переживать в духовной общности, а последовательность мировоззрений, которые воспринимаются теми уровнями сознания, на которых находится человек. Просветление - не статический опыт,( хотя пустая сторона улицы в конце концов остается неизменной, недвойственным союзом формы и пустоты,) а бесконечно движущаяся цель, так как проявленный мир постоянно меняется, течет и плывет через безусильные линзы вечности, со все новыми и новыми перспективами, рождающимися каждый момент.
Интеграция горизонтальных состояний вечно-присутствующего сознания с вертикальными уровнями развития сознания в значительной степени помогает разрешить вопрос с нашим переживанием реальности, давая необходимое понимание того, как с одной стороны просветленный мастер Дзен, с другой стороны может оказаться "непросветленным" расистом, националистом и гомофобом. Или, как под влиянием героина можно переживать состояние духовной общности с миром. Или, как Чарльз Мэнсон пытался утвердить свое расстройство вопрошая:"Если все одно, тогда что может быть ошибочным?".
Каждый из них мог бы справедливо настаивать на том, что его переживание пустоты, трансцендентального единства с миром - очень реально и подлинно, а оно таким и было. Но становится совершенно очевидно, с какими мирами - морали, перспектив и идей - они реально ощущали единство, а с какими они были не способны объединиться, так как эти "высшие" миры существования находились у них над головами.
Интегральный Дзен - это самая первая попытка внутри традиции принять в расчет как состояния, так и уровни сознания, а также все другие компоненты Интегрального подхода: квадранты (или перспективы), линии развития (множественный разум), и типы (мужской, женский). Принимая в расчет все эти свои измерения и миры вокруг нас - не только воспринимая их, такими как они проявлены в нашем опыте, но начиная понимать, какую они все несут информацию и как влияют друг на друга - мы начинаем видеть целостность там, где до этого была разорванность, свет там, где до этого была тень, интеграцию там, где виделся простой компромисс.
Короче, мы начинаем видеть изящество интегрального мира, позволяющее вновь интегрированному "я" найти союз с более проявленным миром, чем это было возможно до этого - до тех пор, пока этот момент неизбежно не будет унесен постоянным потоком Эроса, сопровождаемым возникновением чего-то невообразимо более глубокого и лучшего.
Многие замечают, что человечество сейчас начинает переживать необычную интеграцию науки, культуры и технологии, эволюционное влияние всего этого хорошо и прекрасно. И интегральное движение - в котором вы все участвуете - представляет передовой край этой эволюции и наиболее значимый творческий скачек по направлению к нашим неисчерпаемым возможностям. Диана представляет одно из наиболее выдающихся выражений этого эволюционного стремления - одной ногой прочно стоя на традиции Дзен, а другой на Интегральной теории и практике. Она уникальным образом объединяет эти два мощных потока Эволюции человеческого сознания, с необыкновенным мастерством и ясностью. Находясь рядом с Дианой, нельзя не быть очарованным ею, но что более важно, так это то, как она мягко возвращает обратно наше собственное врожденное совершенство. Диана - одна из наиболее любимых учителей Интегрального движения, а поэтому мы очень рассчитываем на обсуждение этого диалога с ней.
http://in.integralinstitute.org/podcast/Hamilton-IntegralZen1.mp3