Роджер Уолш "Состояние Интегрального Предприятия"

Oct 09, 2009 01:51


  По материалам своего выступления на Конференции по Интегральной Теории и Практике, Роджер Уолш написал статью, которая и предлагается вашему вниманию.

Часть 1.  Текущее состояние и возможные ловушки.


В этой статье я затрону некоторые ключевые моменты, находящиеся в самом сердце интерального движения. Ими будут: состояние движения, изменения происходящие в академической среде и тот вклад, который могут в нее  привнести интегральные практики. Для этого будут исследованы следующие идеи:
* Текущее состояние интегральной инициативы
* Как нам оптимизировать влияние интегральных идей
* Приминение интегральных идей в нашей собственной жизни
* Ожидающие нас ловушки: возможные тени и недостатки.

Во второй части этой статьи я остановлюсь на:
  * Основные идеи для общения с культурой
 *  Интегральный вклад помощи нашему беспокойному миру.

Текущее состояние дел.

Интегральное видение было впервые описано Кеном Уилбером в "Пол, Экология и Духовность" (2000 г.) Это видение и идеи сейчас широко распространились по всему миру, и начинают применяться в самых различных областях (а именно: экологии, коучинге, социологии, философии, психологии и многом другом). Однако, интегральность до сих пор остается перспективой меньшинства. В настоящее время, интегральное видение является уделом тех, кого социолог Питер Бергер назвал "когнитивное меньшинство" (1963, с.18). Он определял когнитивное меньшинство, как "группу людей, чей взгляд на мир значительным образом отличается от общепринятого в обществе... группа собравшаяся вокруг некоего дивиантного знания".

Это поднимает очень важный вопрос:"Будет ли интегральность оставаться уделом когнитивного меньшинства? Возможно, так как глубокое понимание чего-либо более зрелого требует несколько необычных способностей и пониманий. Они, к примеру, включают:

* восприятие уровней развития взрослых людей
* развитие самих себя до постконвенциональных, второпорядковых уровней
* Открытость к большим картинам и комплексности.

К счастью, когнитивное меньшинство может составить передовой край, привлекающий значительные слои общества.

ОПТИМИЗАЦИЯ  ИНТЕГРАЛЬНЫХ  ИДЕЙ.
   Оптимизация того, что может дать интегральность, потребует от нас развитие нашего собственного индивидуального и коллективного обучения, взросления, мастерства и эффективности. Очевидно, что это достаточно большая тема и дорога длинной в жизнь на которой изменения/возможности требуют по крайней мере двух ключевых моментов: тщательная работы и становления посредниками гносиса.

ТЩАТЕЛЬНАЯ  РАБОТА.

Обеспечение положительного восприятия интегральных идей - и ускорение их вхождения в академический мир - требует высококачественной работы. Решающими будут: точныйанлиз, строгое мышление, тщательные эксперименты и успешное приминение Интегральной Теории.

ПОСРЕДНИКИ ГНОСИСА.

Термин - посредник гносиса, был использован Карлом Юнгом (1966) в отношении Ричарда Вилхейма, переводчика "И Цзин". Юнг утверждал, что Вилхейм воплотил мудрость "И Цзин" настолько глубоко, что оказался способным не только передать его идеи, но и лежащую в его основе глубину духа китайской культуры. Юнг, кажется, не развивал эту концепцию дальше. Однако, я определяю посредника гносиса, как человека способного эффективно транслировать и передавать мудрость от одной культуры или сообщества к другой. Этот перевод/передача могут быть кросс-культурными (как пример Даосскую мудрость западной культуре), так и внутри-культурной (например христианской созерцательной мудрости, значительная часть которой сокрыта в архаическом языке и понятиях - в современные христианские сообщества). Что для этого необходимо? Кажется это требует трех задач и трех соответствующих способностей:

* Во-первых: человек должен сам впитать эту мудрость и стать мудрым, поскольку помимо обладания знанием, еще нужно приобретать и мудрость.Это, конечно же не легкая задача. В действительности, когда речь идет о совершенной духовной мудрости, то на ее достижение может уйти вся жизнь.
* Во-вторых: требованием для посредников гносиса является языковая и понятийная компетентность. Они должны понимать язык и понятийную систему тех людей, с которыми им предстоит общаться. 
* Третье требование - перевод. Они должны быть в состоянии транслировать мудрость от ее носителей в язык и понятийную систему получателя таким образом, чтобы возникало:"АГА!!!" - опыт понимания.
  Конечно же, это требует восприятия и обращения к уровню развития тех, кто получает, а еще лучше - общение таким способом, который воспринимается на различных уровнях.

Высшие уровни интегрального видения опираются на аккумулированную мудрость мировых духовных традиций. Восприятие и передача этой постконвенциональной (или лучше трансперсональной) духовной мудрости требует того, чтобы интегральный практик был "адекватен". Я обсужу понятие адекватности позднее.

интегральное видение, Интегральная Духовность, Интегральная практика, Роджер Уолш

Previous post Next post
Up