M&M - Швейцария: промежуточные итоги и логистика

Nov 01, 2013 12:26

Оригинал взят у siv2203 в M&M - Швейцария: промежуточные итоги и логистика
Я хочу подвести небольшую черту по нашему путешествию к Маттерхорну в Швейцарии.



Итак, какие вопросы буду освещать в этом посте:
-сколько денег стоили 3 дня хайкинга в Церматте включая все расходы - на двоих человек (исключаем перелет, и остальные дни в Италии и Франции)
- логистика для бэкпекеров: поезда, автобусы, подъемники и т. д.
- сюда же включу переезд из Церматта во Французский Шамони
- ссылки на полезные ресурсы

Оговорюсь сразу - ну очень хотелось, чтобы получилось все бюджетно (мы сейчас собираем на новое авто и поэтому в поездке по Швейцарии мы пытались экономить практически на всем). Поэтому, если вы все таки собрались в Швейцарию, накопите побольше денег, потому что соблазнов МОРЕ, всего хочется, тратишь много и т. д.

Жилье



Сразу решили, что будем жить в палатке, тем более планировали ходить по горам во Франции и купили в мае себе вот такую чудесную Хаску http://market.yandex.ua/model.xml?modelid=7689733&hid=91519, она весит всего 1,6 кг, не промокает, на нас двоих нетолстых - отличная замена старой бельгийской пятикилограмовой четырехместной палатки, которая отлично продолжает с нами путешествовать в автомобиле.

Поэтому, начитавшись в просторах интернета, что и в Церматте и в Шамони есть кемпинги со всеми удобствами, мы не задумываясь выбрали этот вид жилья.
В Церматте кемпинг стоил нам по 11 Евро в сутки с человека (это на самом деле не очень дешево, по сравнению с Французскими кемпингами, где в 15 Евро за двоих был включен еще и wifi). Отели, которые предлагают в Букингах и на сайте Церматта начинались от 100 Евро за номер без завтрака - нам не по карману.

В горах в Швейцарии останавливаться на ночлег мы не планировали. Во-первых было довольно прохладно выше 2500м, еще лежал снег. Во-вторых мы не планировали уходить далеко от Церматта, поэтому  нас устроил хайкинг со спуском в кемпинг.

ИТОГО: За кемпинг в Церматте мы заплатили 61 Евро за двоих (они считают со скидкой пребывание больше одной ночи).

Еда



Еда, как и все остальное в Швейцарии - очень дорогая. К примеру, чтобы привезти Швейцарский шоколад домой, я его купила на 30% дешевле в супермаркете напротив аэропорта Бергамо. Шоколад естесственно аутентичный, а вот в родной стране он стоит дороже.

И помимо дороговизны мы планировали несколько дней бродить автономно. Поэтому было принято решение, чтобы не тащить на себе лишний вес - мы накупили на родине растворимой еды: лапша, пюре, супы, сджук, пара консервов и каши. Плюс на каждый день по даблсникерсу, чай, 2 пачки печенья. Рассчитали на каждый день за вычетом тех моментов, если мы будем жить в рефуджи и пары походов в кафе в Милане и Шамони. Угадали впритык - домой вернулась одна пачка лапши (да и та, потому что мы поменялись с японцем - он нам японскую, мы ему Мивину украинскую. Как потом выяснилось он нам дал одну как половина нашей, вот и осталась лишняя).

Конечно мы покупали в магазинах хлеб, помидоры и иногда няшки в виде вина и пива (редко). Пару раз зашли в Макдак попить кофе за wifi, и в последнее утро не дождавшись его открытия разорились на кофе и круассаны в дорогом ресторанчике.

ИТОГО: на Еду в Швейцарии мы потратили 60 Евро (ну и если свою дешевую вредную еду)

Транспорт



Вот на этом этапе рыдаю крокодильими слезами.
Изначально пыталась рассчитать, что же нам выгодно - ездить поездами, или взять в аренду авто. Авто вышло совершенно невыгодно просто по той причине, что оно во-первых простаивало бы на стоянках половину того времени, что мы шатались по горам. Паркинги платные, бензин недешевый, машина стоит - смысл в ней не очень понятен. Ведь мы ехали ходить по горам, а автопутешествие - это совершенно другой отдых. Нас интересовали не только достопримечательности, но и возможность потрясти своими мышцами, покряхтеть от усталости, поспать в палатке.
Автомобиль нам не подходил ни по каким параметрам категорически.

Поезда. В Швейцарии это отдельная тема. Здесь есть масса способов сэкономить. Но...
Но не на три дня в стране, два с половиной из которых в горах. И все это включает в себя два переезда (с пересадками).
Изначально предполагалось купить Swisspass, который позволит ездить по нему все дни на поездах, и экономить на подъемниках. Но посчитав стоимость Swisspass и стоимость планируемых переездов мы поняли, что ничего мы не сэкономим, а даже наоборот.

Так что мы купили бидеты в кассе, а на горных поездах и подъемниках экономили только тем, что спускались на них в вечернее - акционное время.

ИТОГО: 235 Евро на двоих за переезды: Бриг-Церматт, Церматт- Шамони, подъемник и поезд с Горнерграта.
Это была самая разорительная часть нашего Швейцарского трипа.

Ну к расходам еще стоит прибавить открытки, газ, всякую мелочь - кругом-бегом на 20 Евро.

Итак, Швейцария на три дня вышла двум бэкпекерам с рюкзаками за плечами в 376 Евро (ну может чуть больше, если я не учла какие-то слабости в виде Таблеронов)

И это в режиме жесткой экономии (которая во Франции испарилась и вообще прекратилась в Милане на обратном пути - об этом потом).

К чему я? Если очень захотеть, можно и еще дешевле путешествовать по Швейцарии. Но это с учетом того, что вам придется приехать туда на подольше, чтобы имело смыл купить Swisspass. Тогда на поездах можно объехать кучу достопримечательностей. Но будут ли доступны при этом кемпинги, если вы без машины - мне трудно ответить, такого опыта пока у меня нет.

Логистика

Для того, чтобы добраться до Церматта, вам нужно каким-то образом попасть в городочек Висп, откуда каждый час ходит поезд до Церматта.
Мы ехали на международном поезде Милан-Женева до Брига, там пересаживались именно на этот поезд (его конечная станция именно Бриг).

Как добраться из Церматта до Шамони.
Тут немного сложнее, потому что часть жд путей уже больше года ремонтируют. Но совсем несложно и нестрашно.
Нужно купить билет в Церматте прямо до Шамони. При этом будут следующие пересадки.
- Поезд Церматт- Висп
- Поезд Висп - Мартиньи
- Поезд Мартиньи - Ле Шатеард-Фронтьер (это граница между Швейцарией и Францией)
- Автобус Ле Шатеард-Фронтьер - Аржентьер (потому что чинят тоннели и рельсы, когда все реконструируют, то будет поезд)
- Поезд Аржентьер - Шамони Монблан

Может показаться, что это так муторно и страшно неудобно. Отнюдь. Расписание составлено таким образом, что только в Мартиньи придется часик подождать пересадки (мы погуляли по центру города и нашли городской wifi, из-за которого чуть не опоздали на свой поезд). Если опаздаете, не страшно - билет действителен 48 часов после валидации, доедете на следующем.
Автобус тоже приходит вовремя и курсирует как часы.
Вокруг такие красоты, что скучать не придется.

Подъемники в Церматте очень дорогие. Имеет смысл ими пользоваться только тем, кто имеет на руках Swisspass  или еще какие-нибудь скидочные талоны или покупать подъемник оптом на несколько дней. Мы их использовали тольк при спуске в состоянии крайней усталости после подъема. Ну вот любим мы пройтись на горку пешком...

Ссылки, которыми я пользовалась при планировании путешествия



Швейцарские ЖД - http://www.sbb.ch/en/home.html
Кемпинг у Маттерхорна - http://campingzermatt.ipeak.ch/de/matterhorn.html
Сайт Церматта - очень много полезной информации http://www.zermatt.ch/en/
Сайт по разнообразнейшим горным видам спорта Швейцарии - http://map.wanderland.ch/?lang=en
Все про Swisspass и как сэкономить на транспорте в Швейцарии - http://www.swisstravelsystem.com/en/home.html
ЖД на Горнерграт - http://www.gornergratbahn.ch/fr/Pages/default.aspx
Ценнейший кладезь информации по Альпам от Комбрига - http://www.kombrig.net/

Как-то так - может кому будет полезна эта информация, она конечно не претендует на полную. Но мне было достаточно, чтобы разобраться как, куда, на чем, и дешевле ехать к Маттерхорну (опять таки - в нашем индивидуальном случае).

Удачи!

О нашем путешествии в Швейцарские и Французские Альпы можно почитать по ссылкам:

M&M - ПУТЕШЕСТВИЕ В АЛЬПЫ, ИЛИ КАК МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ

M&M - КОЛЕСА СТУЧАТ, РЕВЕТ САМОЛЕТ - И ТРАНСПОРТ ДВУХ ПУТНИКОВ "БЫСТРО" ВЕЗЕТ!

ЦЕРМАТТ ЛЕТОМ - ШВЕЙЦАРСКИЙ "ТАМЕЛЬ"

M&M - ХАЙКИНГ ПО ПРЕКРАСНОЙ ЦЕРМАТТЩИНЕ

M&M - СКОРЕЙ, ВПЕРЕД! ИДЕМ ТУДА, ГДЕ СНЕГ НЕ ТАЕТ НИКОГДА!

M&M - НА ГОРНЕРГРАТ, ИЛИ В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО ЗЕРКАЛА

M&M - ШАМОНИ - СЕРДЦЕ МОНБЛАНА

LAC D'EMOSSON - ГОЛУБОЕ ОЗЕРО НА 1900 М

M&M - ТРЕККИНГ К ОЗЕРУ LAC D'EMOSSON И К ТРОПЕ ДИНОЗАВРОВ

AIGUILLE DU MIDI - К МОНБЛАНУ ПО КАНАТУ

бюджет

Previous post Next post
Up