В столичной горадминистрации
Александра Попова новые кадровые перетрубации. Как стало известно, последнее вакантное кресло заместителя главы КГГА может занять малознакомый киевлянам экс-губернатор Львовщины, а до того глава «Укрзализныци»
Михаил Костюк. Его кандидатура, якобы, уже согласована в Кабмине. В стенах КГГА он будет исполнять обязанности ушедшего на повышение
Анатолия Голубченко, и курировать сферу транспорта и туризма.
Свою карьеру Михаил Костюк построил на железной дороге. С 1983 года он работал на «Львовской зализныци», продвигаясь от простого бригадира к руководителю службы путей. Расцвет карьеры Костюка в
кучмовские времена припал на время руководства «Львовской зализныцей»
Георгия Кирпы, который потом его сделал начальником Главного путейного хозяйства «Укрзализныци». Правда, после Кирпы Костюку пришлось прозябать в советниках главы Минтранса, но уже в 2008 году он вернулся в замы главы «Укрзализныци», а в декабре того же года он стал руководить всем железнодорожным хозяйством Украины. Тогдашний глава Минтранса
Иосиф Винский объявил, что данное назначение сделано по предложению Блока
Литвина, который вошел в коалицию с БЮТ. Впрочем, все тогда говорили, что пролоббировал Костюка никто иной как бывший нардеп от БЮТ, переметнувшийся в ПР
Василий Хмельницкий (это бывший киевский олигарх до сих пор сохраняет определенные интересы в столице), финансировавший также и «литвиновцев». Уже при
Януковиче Костюк продержался почти год в своей должности, но потом сторонников Литвина, особенно от Хмельницкого, стали нещадно чистить и Костюк не стал исключением. Однако в 2011 году его неожиданно назначили губернатором Львовской области, где он сменил протеже главы АП
Сергея Левочкина -
Михаила Цимбалюка. А уже в марте этого года Костюка так же неожиданно «ушли», назначив на эту должность уроженца Тернополя, экс-прокурора Крыма и экс-нардепа
Виктора Шемчука. Сказать, что Костюк, который был из ставленников Януковича самым бесконфликтным губернатором Львовщины, не справлялся с губернаторством нельзя. Поговаривают, что именно тогда Костюку было обещано лакомое кресло в Киеве. В частности, ходили слухи, что Костюк мог стать начальником столичного метрополитена. И вот награда пришла в несколько ином виде.
Стоит отметить, что будущий заместитель далек не только от киевской проблематики, но и от самого столичного «градоначальника» Александра Попова. Последнему его просто навязали. В целом, последние кадровые рокировки в КГГА показали, что вакантные кресла заместителей получают «заслуженные регионалы» в качестве «гонораров». Так еще в начале года на место ушедшего в Министерство культуры
Леонида Новохатько пришел малознакомый Попову
Виктор Корж, который остался не у дел после досрочных парламентских выборов 2007 года. На выборах 2006 года он прошел в парламент по спискам Партии регионов, в том же году был назначен главой Минсемьи.
А в конце мая первым замом Попову приставили Анатолия Голубченко, которого глава КГГА недолюбливает по многим причинам. Первая причина, но далеко не главная, - Голубченко занял место ближайшего соратника Попова Александра Мазурчака, которого Попов вынужден был принести в жертву, чтобы самому не отвечать за «снежный апокалипсис». Вторая причина - Голубченко попал в КГГА еще до Попова, является старожилом мэрии с большими связями, неплохо знает, как функционирует хозяйство мегаполиса, и, по сути, не подконтролен Попову. Из этой причины вытекает главный мотив нелюбви Александра Павловича - он немного побаивается, что Голубченко подсидит его самого, не справившегося с задачей завоевать симпатии киевлян. Кстати, тоже самое можно сказать и про Костюка.
http://comments.ua/politics/406708-popov-poluchit-zami-chinovnika.html