Ведение и импровизация в танцах

Sep 28, 2010 22:38

В прошлую субботу после почти 6 часов танцевального вечера возвращались мы с женой домой и, нет не спорили, диспутировали, на тему, что есть ведение в паре. В результате родилось вдохновение попробовать записать свое понимание этого вопроса. Благодаря ценным замечаниям опять таки Ани и поправкам/замечаниям anny_rua  текст приобрел намного больше полезности, понятности, грамотности. Надеюсь что танцующим кавалерам и дамам занятно будет ознакомится:


Для успешного ведения необходимы 3 вещи: правильный корпус, правильные руки, психологический настрой.

Корпус: Чтоб не мучить долго теорией про центр тяжести и ось плеч, приведу простое и доступное упражнение. Становимся возле воображаемой или реальной стены, опираемся, ровняем по ней, спину, затылок. Отводим назад, через верх, плечи, максимально раскрыв грудь. Пробуем держать лопатки вместе. Отлипаем от стены, сохраняя позицию. Запоминаем положение спины. Чуть-чуть расслабляем мышцы лопаток и плечи, чтобы руки были в комфортном для действий состоянии. Спину не отпускаем. Запоминаем положение плеч относительно таза. Чуть согнули ноги в коленях. Шаг вперед прямой ногой. Держим спину! Шаг назад, шаг в сторону. Спина не меняет положения! Выпад. На длинных шагах плечи немного подаются вперед или назад, однако прямая линия спины сохраняется. Никогда не пытайтесь вести сутулясь, сгорбившись или выпятив живот. Вес тела устойчиво держится ступнями. Во время шага обязательно должен быть различимый период, в котором 100% веса тела находятся только на одной ноге.

Руки: Смело, нежно и аккуратно кладем раскрытую правую ладонь по центру спины девушки, на позвоночник в районе диафрагмы или на левую лопатку. Проверили внимательно правую руку - ладонь должна быть параллельна предплечью контакт руки, ладони, пальцев со спиной дамы максимально удобный. Старайтесь соизмерять силу, не следует держать руку на спине "для виду", не следует давить сильно. "Вы обняли любимую на улице чтобы согреть" - вот приблизительно так. Локти и предплечья участвующей в ведении руки (у мужчины правая у женщины левая), соприкасаются везде, где это возможно. Рука дамы поверх руки кавалера, ладонь на его плече.

Ведение осуществляется корпусом, плечами, правой рукой и ладонью. Расстояние между правой ладонью и грудью кавалера, как правило, не меняется. Дама дает часть (малую часть!!) своего веса в контакт ладони и спины. Если дама не опытная, хитрый кавалер самостоятельно забирает часть веса дамы в контакт рука-рука, рука-спина, после нескольких простых шагов или кружений. Геометрический смысл ведения в том, что через контакт мы задаем для части веса дамы правильный вектор движения (прошу прощения за вынужденную прозу, но понимание требует ... ). Чувствуя из контакта подсказку, дама идет в правильном направлении, а если кавалер внимателен и расчетлив, то и с нужной ноги.

Еще один важный момент. Прочитав про перетаскивание веса девушки можно подумать, что ведение в танце доступно лишь тяжелоатлетам, но это вовсе не так. Более важна координация. Ведь большую часть своего веса и вы и девушка держите на своих собственных ногах. При описании особенностей постановки корпуса, мы обсуждали необходимость контролировать положение центра тяжести относительно ступней. При контакте в паре на поворотах и длинных шагах точка равновесия смешается  от ступней партнера в центр пары. Искусство ведения партнера - удерживать равновесие пары с помощью своего центра тяжести и задавать ему новое направление максимально используя инерцию движения. Вы создаете изначальный момент инерции и направляете ее, расходуя лишь немногим больше той силы, чем если бы танцевали сами.

Боле сложные фигуры требуют разорвать плотный контакт. Настает очередь помогать даме знаками. Соприкасаясь только кистями, кавалер может показывать следующее движение из уже известных даме. Умелый и опытный импровизатор, также должен использовать все средства для того, чтобы сделать очевидными свои намерения. Опережающие или чуть преувеличенные движения плечами и корпусом . Пригодятся также знаки как то - направление взгляда, выражения лица и повороты головы. Не стоит забывать про характерные жесты (например, рука кавалера за спиной - балянсе де менует, кавалер тянет руку дамы ближе к сердцу - hesitation). Нужно использовать эти и другие приемы визуальных подсказок наверху, потому что, смотреть на ноги кавалера во время танца даме не удобно, да и "плохой стиль".

Последнее, но наверное, самое важное - Психологический настрой.
Партнер должен чувствовать себя в танце как будто у него на груди большими буквами написано "УВЕРЕННОСТЬ". На лбу "Я ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАЮ". А на спине или чуть ниже "ТАК И БЫЛО ЗАДУМАНО" :-). По крайне мере девушка должна это почувствовать, а поскольку дамы существа чувствительные, кавалер сам должен себе верить. Лидерство и целеустремленность очень важны в танце. Сомневайтесь и прикидывайте варианты где угодно, но только не на паркете. Прелесть импровизации в том, что вам не надо заучивать схему и танцевать только ее. Ваш танец рождается прямо здесь, под эту музыку и с этим человеком. Худшее, что вы можете сделать, это придумать заранее последовательность фигур до конца танца чтобы загнать себя в ее рамки. Воспринимайте это как игру, как вызов на дружеское состязание. Вы получаете удовольствие от музыки, разделив его с другим человеком, посредством выразительных средств танца собственного сочинения.
В парном танце не следует думать только про свои фигуры. Предоставленная сама себе дама может не понять вашей задумки или не успеть воплотить. Воспользуйтесь приемом визуализации- рисуйте в своем воображении свое и дамы теперешнее расположение. И теперь как можно ярче вообразите следующие движения вашей пары. Опытные танцоры, слету расшифровывающие микродвижения друг друга, заставляют поверить в телепатию.
Лучше начинать с простых фигур, постепенно наращивая сложность. Приспосабливайте свой танец к темпераменту дамы. Оглянувшись в поисках свободного места на танцполе и прикинув положение других пар, вспомните что вы танцуете с человеком - взгляните в глаза, поймите настроение. На лице девушки могут быть неуверенность, радость, или желание "пошалить". Если заметите скуку или внимательный подсчет "дебета/кредита", лучше эту девушку сегодня больше не приглашать. Создайте живое общение без слов - мимикой, улыбками и танцем. Попробуйте подарить радость или нежные переживания, которые вызывает в вас музыка.
Не танцуйте, если музыка вам не нравится или на танцплощадке слишком мало свободного места.

P.S.
Если вы решили заниматься танцами пожалуйста, обратите внимание и научитесь ведению в паре. С этим умением никто не рождается, но его можно прорастить в себе в любом возрасте. Даже самая уверенная и самостоятельная женщина будет вам за это благодарна.

кавалеры, дамы, парные танцы, теория

Previous post Next post
Up