1920-30-ые. Ясно, что раз западная граница маршрута - Шепетовка, то это все до 1939 года. Раз СССР, то не ранее 1922-го. Но вот как еще сузить - не очень понимаю. Можно предположить, что в тридцатые СССР уже был сильно закрытой страной и тогда это двадцатые, но что-то мне подсказывает, что это не совсем так...
Чего я не очень понимаю, так это то, почему написали от ЗАПАДНОЙ Европы, и до Персии. Из Баку вроде бы в Персию на поезде не доехать. Да и Шепетовка всё-таки Восточная Европа. Оттуда шли поезда до Белостока, и Пруссии, но всё же, и это Восточная Европа.
Наверное, имелось в виду, что это часть наиболее быстрого и дешевого маршрута для путешествующего из Западной Европы в Иран. Другие варианты - по морю, воздуху или через Турцию были хуже.
Насколько помню, на Тегеранскую конференцию во время 2МВ Сталин ездил на поезде. Наверное, что-то все же было. Да там и просто по дорогам не так много остается. 800 километров всего. День пути, что немного по тогдашним меркам.
- А как Рио-де-Жанейро, - возбужденно спросил Балаганов. - Поедем? - Ну его к черту! - с неожиданной злостью сказал Остап. - Все это выдумка, нет никакого Рио-деЖанейро, и Америки нет, и Европы нет, ничего нет. И вообще последний город-это Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана. - Ну и дела! - вздохнул Балаганов. - Мне один доктор все объяснил, - продолжал Остап, - заграница - это миф о загробной жизни. Кто туда попадает, тот не возвращается.
Ну были же извращенцы, которые из Киева и Харькова на поезде во Владивосток ездили, сейчас в Баку и Казахстан некоторые ездят, так почему бы в Персию не махнуть? Как говориться - на каждый товар есть свой покупатель.
Comments 8
Reply
Плакат 1937 года. То есть, актуальным был всего 2 года.
Маршрут до от Западной границы СССР (пограничная станция Шепетовка) до Баку проходил через Харьков, Ростов-на-Дону, Грозный и далее.
Reply
Из Баку вроде бы в Персию на поезде не доехать.
Да и Шепетовка всё-таки Восточная Европа. Оттуда шли поезда до Белостока, и Пруссии, но всё же, и это Восточная Европа.
Reply
Насколько помню, на Тегеранскую конференцию во время 2МВ Сталин ездил на поезде. Наверное, что-то все же было. Да там и просто по дорогам не так много остается. 800 километров всего. День пути, что немного по тогдашним меркам.
Reply
- Поедем?
- Ну его к черту! - с неожиданной злостью сказал Остап.
- Все это выдумка, нет никакого Рио-деЖанейро, и Америки нет,
и Европы нет, ничего нет. И вообще последний город-это
Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана.
- Ну и дела! - вздохнул Балаганов.
- Мне один доктор все объяснил, - продолжал Остап, -
заграница - это миф о загробной жизни. Кто туда попадает, тот
не возвращается.
Reply
Reply
Как говориться - на каждый товар есть свой покупатель.
Reply
Бізнесмени, ймовірно, їздили, письменники-митці, просто так заради покататися по світу - навряд чи.
Reply
Leave a comment