Розповідь окупанта про поїздку до Криму за "єдиним квитком" РЖД

Jun 13, 2014 13:16

Originally posted by nikitskij at Хитрый маршрут в Крым от РЖД


Решил на собственной шкуре испытать новейшую «разработку» от Минтранса и РЖД - «единый билет» для проезда в Крым.



Суть этого единого билета следующая: сначала вы едете на поезде до Анапы или Краснодара, затем вас везут на автобусе в порт «Кавказ», вы пересекаете пролив на пароме, и снова едете на автобусе до нужного города на полуострове.



Зачем это все нужно? Очевидно, решение временное, и, скорее всего, продлится не дольше этого лета. Для тех, кто не в курсе: с 10 мая на Украине вступил в силу закон «О временно оккупированной территории», согласно которому попасть на полуостров можно будет только по спецразрешениям. Пассажирские поезда, которые пока все еще ходят через Украину, останавливают на пограничных пунктах, и часть пассажиров просто «разворачивают» обратно. А поскольку трусливые бандеровцы на границе Украины нередко снимают с поездов мужчин призывного возраста, и мало кто хотел бы завершить свой летний отдых экскурсией у местных пограничников, был придуман маршрут, который проходит только по российской территории.



Для проезда в Крым пассажирам оформляется билет на перевозку по железной дороге, посадочный талон и талон для проезда морским и автомобильным транспортом (паромом и автобусом). «Комбинированный билет» пока нельзя купить через Интернет, нужно идти в кассу. Я держу путь до Краснодара, и там меня ожидает пересадка на автобус. Мое комфортабельное купе:



И вот, 15 мая в двенадцать часов дня одноэтажный фирменный поезд «Москва-Адлер» стартовал с Казанского вокзала. Если интересно, мой тест-драйв двухэтажного поезда «Москва-Адлер» можете почитать в другом посте



Подборка актуальной бесплатной прессы пришлась по душе моему соседу



Я был удивлен, но в купе есть даже телевизор. Показывает три канала, по которым идет трансляция российских фильмов



Наверное, не поверите, но сейчас вполне комфортно можно доехать на поезде до юга России, т.к. в каждом купе есть розетка и кондиционер. Заметьте, возле розетки нет традиционного изображения бритвы - похоже, они больше не сожгут ваш зарядник для ноутбука



Купейный лук -)



Дорожный набор от РЖД: санитарно-гигиенический комплект, сэндвич и «самолетная» коробочка с едой



Рацион питания экономического класса:



К услугам пассажиров работает вагон-ресторан



Протестировал соляночку и салат - все оказалось вполне съедобным. Бизнес-ланч стоит 263 рубля



Меню удивило своим широким выбором - имеется даже большая карта вин



Все тамбурные двери теперь открываются с кнопки, очень удобно! Курение везде запрещено, что не может не радовать



В вагоне два туалета. В очередях не стоял ни разу :)



По пути следования поезда часто попадались составы с военной техникой...



В Краснодар поезд прибыл через сутки в 10 утра по расписанию



Теперь главное найти наш автобус, который отвезет до паромной переправы в Керчи. С билетом в кассе выдают буклет со всеми маршрутами по Крыму и схемами расположения автобусов на вокзалах Краснодара и Анапы



Найти автобус не проблема - кругом уже установлены информационные указатели. Стоянка прямо за вокзалом, далеко идти не нужно



Стоимость посадочного талона из Анапы и Краснодара в города Крыма составляет от 150 до 830 рублей в зависимости от дальности поездки. Например, доехать из Краснодара в Симферополь или Ялту стоит 750 рублей. В Феодосию - 450 рублей. Эта стоимость прибавляется к железнодорожному билету во время его покупки в кассе.





Помимо указателей, информацию для владельцев единого билета объявляют по громкоговорителям, чтобы никто точно не заблудился





В Краснодаре патриотичные дорожные рабочие



Хороший лозунг



А вот и наш «Мерседес». Как мне сказали, обычно людей отправляют на большом автобусе, но пока не сезон, пассажиропоток маленький, и возят на таком



Организатором перевозки автобусом и паромом является АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр". Они отвечали за все автобусные перевозки во время Олимпиады в Сочи. Так что в Крым нас повезли на транспорте, оставшемся от Игр. Дорога до парома составила 2,5 часа. Если бы я ехал от Анапы - втрое меньше



Полная стоимость моего единого билета из Москвы в Симферополь - 4836 рублей. Это связано с тем, что я покупал его буквально за пару дней до отправления, и только в одну сторону. Если брать заранее и по тарифу «туда-обратно», он будет дешевле где-то на 30%. Само собой, можно сэкономить, если поехать не в купе, а плацкартом и на обычном, не фирменном поезде



Большой плюс состоит в том, что все рейсы (поезд-автобус-паром-автобус) состыкованы по времени отправления так, что нигде не придется ждать. Еще покупая билет в кассе, вы уже будете знать, в какое время вы сядете на автобус и прибудете в Крым



Без пробок мы прибыли на морской вокзал порта Кавказ. Нас уже встречали и вне очереди провели на паром. В Крыму будет ждать другой автобус



Керченская переправа “Крым-Кавказ” увеличила количество рейсов паромов с 18 до 30 в сутки, что позволило снизить автомобильные заторы в два раза. Но если вы пересекаете пролив на машине, придется ждать 2 часа минимум...



Посмотреть тарифы на переправу можно посмотреть здесь. Обладателям «единого билета» не надо ломать голову, где покупать билет. Нас встречал представитель компании, который сопроводил нас на паром и убедился, что в него все успешно сели :)



Переправу порт «Кавказ» - порт «Крым» мне предстояло пройти на пароме «Николай Аксененко»



Этот корабль может перевозить 261 человека, 41 автомобиль и 6 автобусов



Внутри парома есть как открытые палубы, так и закрытые, с кондиционером и буфетом. Честно говоря, я рассчитывал на худшее, но морская прогулка оказалась вполне пристойной



А у железнодорожников есть специальный паром для перевозки вагонов



Спустя 20 минут уже показался крымский берег



Вся переправа с учетом посадки и выгрузки заняла не больше 40 минут



В мае самая дешевая поездка из Москвы в Крым в одну сторону обойдется в 2750 российских рублей: 2450 рублей стоит билет в плацкартном вагоне, 350 рублей уйдет на оплату второй части поездки с использованием трио «автобус - паром - автобус». Тарифы на сайте РЖД. Конкурировать с авиацией маршрут будет летом - он рассчитан именно на жителей регионов, которым будет дорого и лениво лететь в Крым с пересадкой через Москву, и они воспользуются более дешевым вариантом с железной дорогой. Билет на самолет «туда-обратно» из Казани на 20 июня, например, на «Давсе» предлагают за 22 тысяч рублей на человека. Где там обещанные 7 тысяч?



В Крыму нас опять встретили указатели и представитель автоперевозчика



Безопасность правопорядка обеспечивают бойцы Беркута



Еще не все надписи на русском...



До Симферополя снова ехали на «Мерседесе». Был удивлен, но в нем почему-то не регулируются сиденья(



В Симферополь мы прибыли в 8 вечера. Весь маршрут занял 34 часа (22 часа на поезде и 10 часов на автобусе). Из Москвы до Симферополя, конечно, пока быстрее долететь на самолете. Но это только если вы живете в столице. Для регионов, думаю, намного дешевле поезд...



Резюме. Ехать можно. Везде встречают, пересаживают, довозят. Пейзажи. Паром. «Беркут». Мило.

Из плюсов. Если вы блогер, можно понаделать много фоток и сбить топовый пост про Крым еще по пути туда. Дешево по сравнению с практически любым вариантом доезда из региона. В Краснодар ходят неплохие поезда. Эксклюзивно: маршрут совершенно временный и проживет точно не дольше года. Когда еще так прокатиться?)

Из минусов. Пока в продаже еще много билетов на самолет из столицы - экономия получается незначительная (выигрыш при проезде плацкартом будет тысячи в две). Ехать долго. Маршрут все-таки довольно извращенный, но пока дороги нет, а украинцы ссаживают на границе, по суше безопасно по-другому не доедешь.

залізниця, україна, крим, росія, перепост

Previous post Next post
Up