Вот уже неделя, как мы вернулись по домам. Потихоньку заканчивается временная и климатическая адаптация, уже готов проект QSL, залиты логи. Надо или писать отчет, или будет поздно. Это правило великого и многоуважаемого EY8MM многократно проверено.
Ну что ж, попробуем? Поехали!
Часть 1. Планы и подготовка.
Многие знают, что ваш покорный слуга в 2013 году впервые попробовал совместить два несовместимых занятия - отдохнуть с семьей и поработать в эфире из интересной в радиолюбительском плане страны. Ну, точнее первый опыт был в 2011, но тогда в Палау (T8CC) я воспользовался арендой радио и антенн. В 2013 тащили все на себе. Ну, так честнее что ли. Тогда, в марте 2013 мы с Арунасом LY2IJ вполне себе неплохо отработали из Сент- Мартена FS/UA4CC и FS/LY2IJ.
Не успев тогда вернуться, в голову стали приходить всякие мысли про 2014 год… Где-то с апреля-мая я стал эти дурные мысли озвучивать с женой Наташей, ну и с Арунасом тоже.
Я уже писал, что созданный в общем-то случайно, наш коллектив с Арунасом и Виолетой оказался более, чем удачным. И поэтому если ехать вновь - то в том же составе! Другое мы даже не рассматривали. Ребята очень приятные в общении, контактные, ненавязчивые, в общем - самое то для таких путешествий!
Итак, первый вопрос - куда. Вы помните, какими критериями мы руководствуемся при выборе места? Это должна быть хоть сколько-то интересная в DX смысле страна, она должна быть доступна регулярными рейсами, суммарное время вместе с перелетами должно быть в пределах двух недель (работа, знаете ли на бОльшее время не отпускает). Ну, и, конечно, безопасность страны назначения. Мы и сами не собираемся жизнями рисковать, а вместе с семьями - тем более. Поэтому, когда друзья рекомендуют мне сгонять в КНДР, Судан или Эритрею - я вежливо отказываюсь.
Обложившись картами, всяческими рейтингами территорий, сайтами по продаже авиабилетов мы искали - куда же, куда??!
Знаете, вот эти моменты выбора, подготовки, проработки - они не менее интересны, чем сама поездка. Уже начинаешь чувствовать себя путешественником. :-)
Постепенно круг сужался. Африка отпала сразу, интересных стран с нашими критериями там совсем не много. Пасифик интересен, но Арунасу туда добираться очень сложно. Остается Южная Америка и Карибы. Нам так понравилось в прошлом году, так что подспудно тянуло именно туда.
И вот после долгих дискуссий на горизонте встает J8. Рейтинг достаточно высокий, а уж на 160 м страна нужна (была!) даже для многих корифеев, которые имеют под 300 DXCC. Разобравшись, понимаем, что ехать надо не на главный остров, а на один из островов архипелага Гренадины. Там места поинтереснее, пляжи получше, да и домов под сдачу в хороших местах побольше. Итак, Сент-Винсент и Гренадины, выбираем остров. По всем параметрам нам показался привлекательным BEQUIA island (IOTA NA-025), ближайший к Сент-Винсенту.
Википедия не дает много информации:
Бекия ((
англ. Bequia) в переводе с местных диалектов Остров облаков) -
крупный остров в составе архипелага
Гренадины (
Малые Антильские острова).
Расположен в 14 км к юго-западу от острова
Сент-Винсент.
Площадь 18 км² Население около 5 тыс. человек, административный центр -
Порт-Элизабет.
Остров входит с состав государства
Сент-Винсент и Гренадины.
Ранее остров был центром судостроения и охоты на китов. В настоящее время является
центром морского туризма. Остров является местом причала многочисленных яхт, которые
швартуются в заливе Адмиралти-Бей на подветренной стороне острова (главная естественная гавань).
На северо-восточной оконечности острова расположен залив Индастри-Бей, в пределах которого
разбит черепаший заповедник Олдхег, охраняющий исчезающую черепаху бисса. В юго-западной
части острова, около деревни Ла-Помп, открыт музей Атнил-Пти-Мусеум, посвященный
длинной истории китобойного промысла на островах и одному из известнейших китовых
охотников страны Атнилу.
Арунас сообщает, что в этом году с ними будет взрослая дочь Виктория. Никаких возражений, конечно.
Разобравшись, мы понимаем, что для работы в эфире нам понадобятся лицензии. CEPT «не катит». Ну что ж, находим контакты тамошней радиочастотной службы и пишем туда запрос. Вскоре начальник мистер Apollo Knights любезно ответил, прислал все нужные анкеты и комментарии к ним. Нам осталось только тщательно все заполнить и выслать почтой. Я тут решил немного схитрить. Оплата составляла в пересчете на американские доллары примерно 40 на двоих. Банковский перевод у нас стоил бы столько же. Я вместе с анкетами вложил пакетик с двумя купюрами. Увы - то ли денежки изъяли на почте, то ли секретарь, вскрывая пакет, не удержалась от соблазна. Денежки не дошли, и нам пришлось повторять все уже через банк. Процесс оказался не быстрым, но осенью мы получили емэйл с нашими лицензиями и указанием, что нам надо еще доплатить немного денег. Что ж, это уже хорошо!
Теперь жилье. Предложений было много, но ведь нам нужно, чтобы хозяева разрешили поставить антенны и работать в эфире, кроме того, важно было, чтобы предложенное место было расположено правильно с учетом рельефа и основных направлений сторон света.
Не буду утомлять читателя, с жильем у нас целая эпопея, которая доставила кучу нервов, волнений, проблем, дополнительных мат. затрат. По сути, эта история не закончилась и до сих пор. Но к моменту отправления у нас была забронирована вилла Gingerlily на южной оконечности острова, недалеко от аэропорта.
Теперь билеты. Добраться до Bequia сложнее, чем в прошлом году на FS. Трансатлантические рейсы ни на Bequia, ни на Сент-Винсент не летают. Ближайший аэропорт, принимающий большие самолеты - Барбадос (8P), аэропорт Бриджтауна. От Барбадоса летают небольшие самолетики разных авиакомпаний. До Барбадоса есть несколько маршрутов из Европы, но самый доступный и недорогой - через Лондон, аэропрт Гэтвик. Что ж, выбираем этот маршрут за основу, бронируем билеты. Нам еще до Лондона надо добраться. К счастью, сейчас из Домодедово именно в Гэтвик летает лоукостер Easy Jet. Правда, дешевизна, поражающая на сайте а/к потом оборачивается дополнительными тратами - за багаж платим отдельно, за еду и напитки - тоже, различные сборы… Удивительно, что туалет на борту не оказался платным.
Ну, а уж до Москвы нам доехать - раз плюнуть. Всего-то 18 часов в поезде! Лететь из Саратова не рискнули, март, часто бывает непогода, а времени в обрез.
Итак, все вопросы постепенно решались. Туман рассеивался и наша поездка становилась все более реальной. И вдруг, как гром среди ясного неба - анонс поляков о серьезной экспедиции на Сент-Винсент в ноябре. Мы прекрасно знаем этих ребят, они «щи лаптем не хлебают», их прошлые вылазки в различные страны, всегда были более, чем успешными. Ну, а вслед информация, что почти в эти же дни на J8 едет DL7VOG. Грег очень опытный боец, обладающий колоссальным опытом. И хоть он ездит всегда в одиночку (с супругой), его результаты всегда «зачотные». Обе экспедиции объявили о фокусе на Европу и на топе. Т.е. именно то, на что старались делать упор и мы.
Лично я был в шоке. Что делать? Ведь вся прелесть пропадет, все пайлапы у нас украдут. Мысли так и роились в голове. Но как все это отменить, ведь везде будут финансовые потери, а потом еще и мало оставалось времени на новые маршруты. И тут волю проявил Арунас. Он сумел меня убедить не метаться, не паниковать, ничего не менять. «Ну, больше времени будем купаться и отдыхать, плевать!». Да, в конце концов, мы ж не «корову проиграем», отдохнем, а звать все равно будут, ну чуть поменьше».. В общем, в конце концов, все сомнения были преодолены и мы продолжили подготовку. Арунас как всегда оказался прав!
Время летит стремительно. Вот уже обе экспедиции отработали в эфире. Как и ожидалось - вполне достойно. Мне удалось отработать обоих. Проводя QSO представлял - а ведь через 2-3 месяца я тоже окажусь на том конце этой непростой трассы длиной в 10 тыс км.
Наступил 2014 год, триумфально закончилась великая экспедиция FT5ZM. Все, мы вышли на финишную прямую подготовки.
Я уже писал, что в прошлом году мы составляли списки «зон ответственности». Иначе - кто что с собой берет. Арунас нашел эти списки, мы их чуть подкорректировали и начали комплектование. Я, честно говоря, чехол с двумя 12-метровыми «спайдербимовскими» удочками и прочим антенным «барахлом» даже не разбирал. Проверил комплектность, что-то выкинул, что-то доложил. Купил два мотка веревки 1.5 и 2.0 мм. Самый оптимальный вариант для таких вылазок. Провод ПЭВ 0.7 на элементы, у Арунаса более тонкий на радиалы. Кабели в отрезках по 20, 25 и 30 м. Провода, переходники, разъемы, минимум инструмента. Тестеры взяли оба зачем-то. Фонарики налобные (в этом году не понадобились) и много-много всякой мелочевки.
Из аппаратуры все было почти аналогично 2013 году за исключением того, что я вместо К2 повез К3. Усилитель KPA-500 - самая тяжелая часть оборудования. Вместе с упаковкой наверное все 15 кг. Ригэксперт плюс в качестве интерфейса. Тот же, что и в прошлом году ноутбук Lenovo, та же самая Win-Test у меня. Арунас приверженец Writelog.
Ну, вроде ничего не забыли. Из личных вещей все по минимуму - ни на какие приемы и в пафосные рестораны походы не намечались. А посему - плавки, шорты, пара маек и шлепки. Так, теперь взвешиваем багаж. Ужас - чемоданы 23 и почти 26 кг, чехол с удочками - за 20. Ну, лишнее место багажа почти на всех перелетах мы уже заранее оплатили (не удалось только на рейсе Барбадос-Лондон, сайт не давал это сделать), причем стоит это весьма ощутимо (от 60 до 100 долларов). Но тут вообще перевес, начинаем что-то выкидывать. Удается чуть облегчить багаж, хотя несущественно. Чемоданы хоть колеса имеют, а мягкий чехол с антеннами приходится носить за ручки или на плече. 20 кг в таком варианте - многовато. Кстати, к слову, после этой поездки чехол протерся, оторвалась ручка. Все, свое он «отъездил». Буду искать что-то новое. Вроде есть чехлы для бордов, которые имеют колесики. Видел подобное в каких-то аэропортах. Думаю, что это намного удобнее. Теперь осталось найти.
Итак, все ближе время отправления, все выше накал внутреннего волнения. У меня всегда так, психую до последнего, до отправления поезда или взлета самолета.
Часть 2-я...