Готовятся нарушения прав студентов на ЖД.

Nov 06, 2013 11:06

Оригинал взят у akirich_pcroom в Готовятся нарушения прав студентов на ЖД.
Крепчает маразм в нашем любимом государстве. С 1 июля 2014 года Укрзализныця вводит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ проверку студенческих билетов по Единой Государственной Электронной Базе Образования. Тестовая эксплуатация началась 15 октября 2013 года. Решение логичное, но так как оно было коряво выполнено технически и юридически критиковать можно одновременно и Мининфраструктуры и Минобразования.

И если Министерство образования время от времени пинает ГП "Инфоресурс" на тему стабилизации работы и безопасности, то УЗ отожгла по полной - указав на обязанности псевдостудентов-зайцев и наплевав на права студентов законно пользующихся льготой.

Чем УЖЕ грозит дело обычному, действующему студенту (а иногда и посторонним людям):




1. Увеличатся очереди. Один этап проверки билета займет в пиковые дни секунд 40 (исходя из действующей загрузки и работы ЕДБО), а зная свойство кассиров (как и всех homo sapiens) ошибаться - время может удваиваться и утраиваться. База может в итоге сглючить полностью (или стать на профилактику) и очередь тоже станет полностью.

2. Деканаты будут завалены жалобами на некорректные данные и воровство дубликатов (последнее кстати - уголовный риск). Как показала последняя практика внесения выпускных данных и конкурса - такие огрехи надо пережить.

3. Студенты, граждане Украины с не украинским строением ФИО (например, этнические китайцы родившиеся в Харькове в 1993-96 годах) останутся без льгот - данные паспорта, студенческого и ЕДБО в 95% случаев совпадать не будут. У многих банально нет отчества - в ЕДБО его могут как попало записать.

4. Ревизорам и контроллерам на линии придется платить по полному тарифу. Проверить валидность билета уже невозможно, в связи с нормами предоставления персональных данных. Ручные терминалы модернизировать никто не будет, а мобильная связь еще не везде покрывает ЖД-сеть даже в черте Харьковского района, например.

5. Аналогично будет и с мелкими станциями и разъездами - кассы там просто не оборудованы ПК, и билеты на электричку там выбивали (и еще долго будут выбивать) либо ручкой на бланке, либо ручным терминалом.

6. По причине, описанной в п.4. о дешевых билетах рез интернет тоже можно будет забыть - никто не позволит публиковать персональные данные в сети Интернет. Тем более из "тайной" базы.

7. И при этом будет вечная дрючка контролерами, ревизорами, проводниками, стюартами (на ИС и ИС+), начальниками поезда на соответствие номера билета и его валидности (мол взял билет за 45 дней, а тебя за полтора месяца и отчислили). И заметьте, вышеуказанным сотрудникам данная процедура станет дополнительным геморроем тоже.

Вообще я буду согласен только тогда, когда будет введен API валидности студбилета в ЕДБО для ГП выдающих льготу с ussd и мобильными клиентами. Тогда я не думаю, что ввязать такое API и в АСК Экспресс-2 будет сложно. И большинство пунктов списка выше сразу исчезнет.

PS По сообщениям Вестей на основе анонимных заявлений сотрудников ГП "Укрзализныця" база уже дико сбоит там, где её установили для тестовой эксплуатации.

капец-подкрался-незаметно?, Покращення, Транспорт, ПилитеШурагири

Previous post Next post
Up