Шприцы

May 28, 2013 13:07

Оригинал взят у komik_ad_ze в Шприцы
Приезжала родственница из села. Лидия - пенсионерка и подрабатывает сбором молока у односельчан, которое потом забирает водитель на молокозавод. 2,40 грн. за 1 литр односельчанам, Лидии 10 копеек с собранного литра.

Молоко собирает в 2 бидона. Так вот, после тестов на содержание химсостава полученного продукта, водитель сообщает Лидии, что в одном бидоне, того... много воды. После этой новости Лидия проговаривает монолог, как обычно в таких случаях эмоциональный и, в украинской интерпретации, особенно жизнеутверждающий.

И в этом месте в рассказе вдруг появляется термин "шприцы".

Оказывается, этой штукой Лидия время от времени проверяет наличие воды в, приносимом односельчанами со всей округи, молоке. Со слов рассказчицы это одноразовый тест, внешне похожий на медицинский шприц. Служит для экспресс-анализа молока на предмет там жирности, ну или, как в данном случае - "водянистости" молока.

И тут в повествовании бросились в глаза несколько оттенков. Которые показались мне очень даже и не оттенками вовсе, а чем-то очень важным.

Во-первых, для поимки злоумышленников у Лидии есть целый арсенал приемов. Круг подозреваемых, естественно, сужается до одного бидона. Но это все-равно, несколько человек. Опять же, есть кое-кто, замеченные в излишней суетливости, например. Лидия не каждый раз делает тесты. А когда собирается делать, то ложит их на веранде (комната приема) на подоконнике, под газетами.

Поэтому, она знает, что потенциальный нарушитель должен убедиться, что сегодня тестов не будет (вода у него пока отдельно от молока). А для этого ему надо заглянуть "под газетку". Лидия же во время проведения операции "Возмездие" под газетку шприцы не кладет, держит их незаметно в кармане. Чтобы взять с поличным, увы, надо дождаться (отвернуться, отойти), чтобы дать человеку убедиться, что сегодня тестов не будет плюхнуть пару литров воды, в принесенное молоко.

После этого происходит тест, поимка с поличным, опять эмоциональный контекст щедро поперченой украинской мовы. А в конце соседка вдруг вспоминает, что во время дойки нечаянно опрокинула в ведро с молоком миску с водичкой, которой обмывала вымя коровы.

Казалось бы, инцидент исчерпан. Пресечена преступная попытка. Нарушитель, вроде бы, как покаялся. Но наказан ли? Или даже не так. А проучен ли на будущее?

Но наша Лидия не спешит с выводами. Если она прогонит соседку? Та пойдет к другой сборщице, где цена ниже и заведомо все готовы к тому, что можно нести "любое" молоко. Еще, она может пустить слух, что Лидия сама доливает в молоко воду - репутации кирдык. Что влечет за собой потерю клиентов, доходов и потрепаность доброго имени.

И Лидия поступает мудро, а не как украинская власть или отдельно взятый политик. Она продолжает работать с провинившимися в надежде, что человек имеет право оступиться. И даже не раз, боюсь, что и не два. Но все-равно, эта простая сельская жительница мне кажется мудрее всех, вместе взятых, теоретиков, политиков или революционеров.

У нас же как? В реале. Есть 2 преступника: Элита и Народ. И компромиссы им не нужны ;)

Как страшно жЫть, Побасенки

Previous post Next post
Up