Оригинал взят у
akirich_pcroom в
Харьковский Метромост.Еду сегодня, значит, в метро. Уступил место вошедшему дедушке с внучком.
Мелкий умаялся сидеть на одном месте и спрашивает деда:
- А почему на станциях светло, а в тоннеле так темно?
- Потому что тоннель под землей, внучек - ответил дед.
- Но, почему, мы едем по рельсам, а они ведь на земле?
- Земля вокруг, это трамвай едет по земле, а метро под.
Тут я и вспомнил о месте где все равно темно внутри, но оно над землей. В некоторых местах залегание пути Харьковского Метрополитена равно минус девяти метрам под уровнем земли. Вобщем, путь находится на мосту над землей. Этот объект уникален в принципе, нигде в СНГ нет полностью закрытых метромостов через реку, при этом метромост единственный в нашем городе. Многие о его существовании попросту не знают. Едут, да и все.
(Откровенно говоря погода в день фотосессии моста "порадовала" моросящим дождем, который замерзал прямо на объективе. Так что на фото могут быть излишние блики.)
Харьковский метромост - единственный метромост Харьковского метрополитена, расположенный между станциями «Киевская» и «Академика Барабашова» Салтовской линии.
Пересекает реку Харьков и соединяет Среднюю Журавлёвку с Тюринкой. Начинается за парковкой супермаркета Рост-Киевский и заканчивается у строительного рынка Барабашова.
Введён в эксплуатацию 10 августа 1984 года. При его постройке было снесено несколько кварталов жилой застройки частного сектора Журавлёвки.
Метромост в виде дуги, закрытый, без окон, чтобы не нарушать вентиляцию тоннелей метро. Первоначально мост был голубого цвета и с наружным освещением (фонари).
Длина моста не дотягивается до километра всего двадцати метрами.
Дальше я буду рассказывать вам уже на месте съемки.
Пост обслуживания моста находится прямо с ним, филиал ПВС, можно сказать. От парковки Роста, метров 100. На фото - западный портал моста и пост.
Изначально мост предполагался автомобильным, пешеходным и метро. Однако построили только половину моста и перенос теплосетей.
Бетонный забор на мосту появился 12 лет назад. Тогда мост был настолько в ужасном состоянии, что по уверениям местных - не было перил. Хотя коллеги говорят, что ничего подобного не было. Мост закрыли из-за пацанвы, страдающей вандализмом.
На мосту три пешеходных пролета, один технический (сверху) и два обычных. Сейчас всеми пользуются исключительно персонал моста и охрана. Охрана, кстати, Сафари-Армс, та же что и охраняет станции.
Рядом линия ЛЭП Барабашова - Нагорный. И все напоминает либо индустриальный стиль, либо стиль лучика солнце в мире трущоб.
Мост первый в своем роде. Отсутствие аналогов таких конструкций в отечественном метростроении, внедрению галереи предшествовал длительный поиск как в части конструктивного решения, так и в технологии ее сооружения. Окончательный вариант в 1978 г. был согласован с Главтоннельметростроем и Главметрополитеном, утвержден Госстроем и Минтрансстроем СССР как опытное экспериментальное строительство.
На википедии говорили, мол свет на мосту отсутствует ввиду отсутствия фонарей, однако это не правда. Фонари есть, но включают их одновременно с тоннельным освещением при работах на мосту.
Задел под секцию автомоста. Теперь ненужный в связи с постройкой рынка.
Окончание бетонного забора. После увиденного на
Коммунальном путепроводе перила здесь еще хороши.
На данном фото показано строение моста. На полотно плотно настроены крытые сооружения, с бетонным ограничением для пешехода.
Некоторые фонари новые.
Конструктивно галерея - это система стоек с пролетом в 10 метров. Термоизоляция галереи со стороны основания - керамзитобетон. Изнутри тоннель покрыт гидрофобом, а металл - зашпаклеван.
Пройду под мостом на другой край. Северная сторона смотрится более сочно, так как краска выгорает меньше. Северная сторона смотрит в аккурат на север, соответственно получает меньше УФ-излучения. Цвет оформления был изменен в конце "нулевых" и с тех времен имел ограниченную окраску.
Изначально мост был целиком голубым.
Пролет моста около пешего перехода через овраг (ул. Глебовская). Дождь разыгрался не на шутку.
Отогрев и протерев объектив, у меня было очень мало времени на кадр. Но все же неплохо, как для трущоб и ледяного дождя.
Большая часть моста над сушей. Всего 4 пролета пересекают реку Харьков.
Участок проброса теплосети.
Слышно как со скоростью 40 км\ч гудят составы в обе стороны. Но не настолько, как у меня трамваи под окнами.
Место изобилует всякими неадекватами-вандалами. Охрана за тем, что под мостом, не следит.
Оглянувшись я понял - рядом Барабан и потеряв все надежды перейти мост пешим ходом разрушены, но приглянувшись нашел опоры теплосети и второй автомобильный пролет. А там... мостик!
Вокруг моста царит срач. Но это только цветочки.
Частный сектор мало привлекает внимание. Я даже рад, что мост не сделали открытым.
Под мостом. Я впервые ощутил как надо мной пролетает 100 тонн весу и 1000 пассажиров.
Кажется здесь побывали кроты.
Все изрыто.
Первая дырка в перилах довольно неплохо закрыта. Кстати, с северной стороны перила частично окрашены.
Северная полоса недостроенного продления пр. 50-летия ВЛКСМ.
Река Харьков. На термометре - 0. Уток нет.
Интересно подвешен пролет, точнее труба, а на ней пешеходный мостик.
Последний кадр с правого берега реки Харьков
Место суперское, шатающийся мостик, холодная вода и дребезжащий мост метро рядом. Номинанты на премию Дарвина, время от времени покоряют и трубу и стойку пролета автомоста.
Обратите внимание на красиво сделанный сток с крыши - ни капли дождя с крыши на переход.
Спасибо тому кто сделал этот мелкий мост:) Ну, а за большой - тем более спасибо.
На левом берегу мост не намного короче, здесь меньше вандализма, но больше мусора.
Единственная улица, которая проходит под мостом - Соединенная. Автор стоя на ней запечатлел свалку и мост. Баков для ТБО в районе я так и не увидел. Спасибо, что сделали мост крытым. Тюринка - позор города.
Я насчитал около 30 пар опор на всем мосту.
Если верить рассказам метростроевцев, которые в 1984 сдали этот мост в первой очереди Салтовской линии, то для монтажа галереи рационализаторы Метростроя и филиал СКТБ Главтоннельметростроя разработали, изготовили и внедрили специальный установщик, обеспечивший полный монтаж трехметровой секции галереи с утепленными плитами на оборудованной для этого площадке. Смонтированную секцию затем транспортировали и устанавливали непосредственно в конструкции, что позволило повысить производительность труда на этой операции почти в два раза. На тот момент это делалось для пуска всего одной станции им. Барабашова и депо рядом с ним.
Зашить стены и будет еще один тоннель:)
Линия в туман.
Банальный срач около восточного портала. До рынка "Барабашово" 100 метров. Так как выход от восточного портала перекрыт кафе, мне в конце концов пришлось переползать эту кучу хлама.
Уникальное использование старых рекламных носителей на восточном портале.
Ворота восточного портала, за спиной - забор рынка Барабашова.
И нужно ли нам открывать крытый метромост?
Ну и напоследок - видео. Вот вы и услышите рокот "номерных" над головой.
You can watch this video on www.livejournal.com