Оригинал взят у
kohani_tour в
Копенгаген - не для туристовЯ не подозревала, что может означать туристический и не туристический город на самом деле. Разница не в наличии достопримечательностей, старинной архитектуры, развлечений для туристов, инфраструктуры отелей. Отличие в том, что не туристический город прежде всего строится и развивается для комфорта собственных жителей, а туристический - для комфорта туристов, в ущерб местным жителям. Это я поняла на примере Копенгагена - знаменитой столицы Королевства Дания, которая даже и располагается так, что сами датчане не часто туда ездят, разве что ооочень надо - город стоит на острове, который с самого юго-восточного края Дании уже почти под Швецией, а ехать на него из Ютландии надо 3 часа через чудо инженерной мысли - подвесной мост, который стоит 30 евро для машины в одну сторону - значительная сумма для датчан.
ЕХАТЬ НАД МОРЕМ - НЕЗАБЫВАЕМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Копенгаген - это иная страна, сами датчане с других островов Фьюн и Ютландия недолюбливают копенгагенцев - считается, что они слишком самодовольные. Это точно! Они не беспокоятся о комфорте приезжего, выживай, как можеш, трать денежки. Кёбенхавн - так звучит по-датски название города, что означает торговая гавань. Город стоит на берегу моря, потому есть множество каналов, которые позволяли торговым судам заходить в него и продавать, и обогащаться. Так что названий со словом "гавань" много, даже аеропорт называется "люфтхавн". Центральная - Ньюхавн, отреставрированная, сияющая визитная карточка города.
ВОДА ЧИСТЕЙШАЯ, ВИДНО ДНО
Оттуда отправляются многочисленные экскурсионные лодочки, а также можно прокатиться на общественном речном трамвайчике, что стоит 24 кроны. За минут 40 прогулки увидите очень интересный новый Копен в стиле пост-модернизм из бетона и стекла, советую.
СТЕКЛО И БЕТОН - НА ИХ ФОНЕ ПРЕКРАСНО ВЫГЛЯДИТ ТЁПЛАЯ ФАКТУРА КИРПИЧА
С воды город очень красивый, и в нём удивительно сочетается современность архитектуры, материалов, лёгкости настроения со старинностью, королевским величием и демократизмом. Даже дворцы и административные здания, где принимались исторические решения, выглядят очень скромно, но "дорого" и величественно! Дорогой у датчан демократизм.
ЛОДКА - ОДИН ИЗ ВИДОВ ТРАНСПОРТА В КОПЕНЕ
Будьте осторожны на улицах, так как под велосипед попасть проще,чем под автомобиль. Велосипедисты - короли города, всё для них. Не дай Бог ступишь на велосипедную дорожку - штраф. А если ещё и велосипедист при этом пострадает, то чуть ли не до конца жизни будешь ему ущерб выплачивать! Велосипедисты - очень агрессивные, никогда не уступят. Копен в этом году занял первое место по к-ву великов.
Я НЕ ЗНАЮ, КАК В ЭТОМ К-ВЕ ВЕЛИКОВ МОЖНО НАЙТИ СВОЙ! И СЛУЧАИ КРАЖИ ДОВОЛЬНО ЧАСТЫ...Но, согласитеь, велосипед и сумочка подходят друг-другу!
И стар, и млад, в костюме ты или в джинсах, все ездят на великах, возят с собой детей, собак, подбирают велосипед под костюм, покупают выходной и на каждый день, могут потратить на велик до 75 тыс. крон. Если до работы далеко, то всё равно на велике - городской электричкой, потом педали крутишь. Есть велики на прокат - 20 крон в залог кидаешь в коробочку на велике и катайся на стильном двухколёсном, характерного белого цвета ( только там брусчатка, так что 20 крон могут выпасть). Даже дорожки в парках, а их много, есть и "дикие" места - королевские охотничьи угодья с кучей оленей в 30 км от Копена, делают для велосипедистов, а не для пешеходов. Машин мало, их специально вытесняют отсутствием и дороговизной парковок и огромным налогом на новую тачку - до 200 процентов. Но за то воздух чистый, здания не закопчены, и вид не портится исторический.
ЭТО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОКЗАЛ КОПЕНА ДНЁМ..(сравните с площадью перед Киевским вокзалом)
Система общественного транспорта - отдельное приключение, для меня. После первого знакомства с ней меня вгоняла в страх мысль, что мне самой, без помощи кого либо из местных укринцев ( я приезжала к диаспоре по делам), прийдётся ехать в автобусе! Да ещё и разобраться, куда! Но за 3 дня освоилась. Система достаточно разветвленная, разделена на зоны по удаленности от центра, зоны различаются по стоимости проезда. Пока не купишь "райзекорт", то ехать можешь, но не за 12 крон билет, а за 24 кроны наличкой у водителя. Речь идёт о проездной карточке, которую пополняешь и покупаешь в специальном автомате - в метро, на вокзале, в аеропорту он есть. И вот, ВНИМАНИЕ, купить можешь только через кредитку! Может, есть и за наличку, но это надо знать, где. Райзекорт бывает именным и анонимным. Также существует куча мобильных дополнений, через которые можно платить онлайн - мобипай - и специальное приложение, которое расчитывает маршрут по твоему райзеркорту. Короче, все сделано так, что кэшем ты не пользуешься, сплошной автомат! Хорошо, что хоть водители живые есть, у которых можно спросить, на какой остановке выходить, и которые готовы стоять и ждать, пока ты раздуплишься с проездом, кронами, райзекортом и вообще поймёшь, где ты и куда ехать. Имейте в виду, когда пополняете райзекорт, что налог 40%, а система настроена так, что на счету всегда должно быть 70 крон. Для местных - очень удобно, но не для туриста. Потому что даже понять, какая остановка - сложно, ведь по-английски не дублируется, а цифровое табло в автобусе не везде показывает, иногда диктор по-датски объявляет. Так что не расставайтесь с картой ни на минуту ( в автобусах есть бумажные) и спрашивайте у водителя, в ту листорону едете и где выходить. Английский знают практически все, но будьте готовы к тому, что он специфический, потому что часто водителями работают имигранты откуда-то из Вьетнама, напимер. Кстати, есть приятный момент - в течении часа по одному билету можешь менять несколько маршрутов. Я, например, зашла в автобус, сделала check in своим райзекортом, вышла, chek out не делала, пересела на речной трамвайчик, зачикинилась там, проплавала минут 30 на нем и при выходе сделала check out, потому что вышло время и дальше я не собиралась пользоваться транспортом (последовательность чек ин -чек аут важна).
АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЕЗДНОГО "РАЙЗЕКОРТ" ПРИ ВХОДЕ В МЕТРО, АВТОБУС, ЭЛЕКТРИЧКУ
Проблема, если где-то надо быть в определенное время, лучше выходить на час раньше. Есть метро, активно строят его новые ветви. Такси безумно дорогое. Например, 10 минут езды где-то 140 крон, а простой считается даже во время того, как вы рассчитываетесь с водителем.
Вобщем, больше ходите пешком, благо, что крупные и известные аттракции - в центре. По Копену лучше просто гулять, наслаждаясь его величием, оттенками шоколадного цвета кирпича, упорядоченными королевскими парками, которые открыты для всех, присесть за столиком, которые выставляют на улицу многочисленные кафе, даже самые маленькие, лепят их почти у проезжей части.
ЕСТЬ ДАЖЕ КАФЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ - ВЕДЬ ИМ ТОЖЕ ХОЧЕТСЯ. ТАМ РАБОТАЮТ ВОЛОНТЁРЫ
ПАРК ФРЕДЕРИКСБЕРГ - В ЦЕНТРЕ КОПЕНА ЗЕЛЁНЫЕ ЛУЖАЙКИ, ЗООПАРК, ВОДОПАДЫ...
ДАТЧАНЕ - ЛЮТЕРАНЕ, ИМ ЧУЖДА ВНЕШНЯЯ РОСКОШЬ. Кафедральный собор города
КОПЕН - ШОКОЛАДНЫЙ ГОРОД
Почему Копен не туристический? Потому что, например, нет сувенирных магазинов, я видела в центре только 2 на самой дорогой улице Стрьогер. Если хочешь датский сувенир - иди в магазин дизайна и покупай там за приличные деньги датский "дизайн" - всякие прикольные приспособления с выдумкой, очень эстетичные. В городе нет дешёвого жилья для туриста, тотальная автоматизация и отсутствие кэша. А главное, Копенгаген не создаёт специальной атмосферы, не изощряется, не заигрывает, не завлекает туриста - нет заманчивых предложений, нет атмосферных кафе. Не Львов это, в общем, где местные терпеть не могут Крыивку, а любимые их места вовсе не совпадают с раскрученным туристическим центром. В Копен - за стабильностью, размеренностью, дороговизной и ночной тусовочной жизнью, так как это столица, и датчане любят пиво. И живётся там комфортно именно местным, потому что, например, для их удобства под историческим центром роют метро ( представляете, как это сложно делать и затратно!) и так обустраивают парки, что хочется каждый день ходить туда на пробежку. Копен стоит отдельно от всех, доволен своей славной вековой историей города королей и богатства, столица бывшей империи, самодостаточный, спокойный и индивидуалистический, как настоящий датчанин, скупой на краски, но изысканный в своих оттенках и сдержанности.
ТРАДИЦИИ И СЕМЬЯ - ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ДАТЧАН. Изо дня в день в 12.00 происходит церемония смены королевского караула
Не ожидайте от него радушно приема, он не обеспокоится вашим комфортотом и экономией средств, чужие предоставлены сами себе и сами должны выкручиваться. Есть в нём какое-то одиночество, наиболее выраженное в статуе Русалочки из сказки Андерсена, застывшей в бронзе, такая обнажённая на холодном камне и ветру посреди холодного моря ... Но надо отметить, что сами датчане охотно прийдут вам на помощь, расскажут, покажут, откликнутся - у них принято помогать тем, кто слабее.
ОДИНОКАЯ РУСАЛОЧКА В ТОЛПЕ ЗЕВАК - ТРАГИЧЕСКОЕ ЗРЕЛИЩЕ. ЕЁ УЧАСТЬ ПРЕДРЕШЕНА СОЗДАВШИМ ЕЁ АНДЕРСЕНОМ