Оригинал взят у
slyer_d в
Сцена действий - метроВ переходе увлеченно играет парень. Перед ним раскрытый футляр, где небольшая кучка разноцветных банкнот медленно колыхается на сквозняке. Скрипка в его руках пронзительно кричит о славном прошлом, мечтает о благородном будущем, иногда срываясь на почти пафос настоящего. Толпы людей несутся по своим очень важным делам, изредка кто-то, лишь на секунду притормозив ритмичный бег, бросает в багровое нутро футляра бумажку.
В потоке, движущемся напротив моему, в равномерном беге случается какая-то заминка. Где-то в середине потока образовывается водоворот - все старательно теперь оббегают препятствие, внезапно возникшее у них на пути. Никакой давки нет - некто и так двигался медленнее всех, а сейчас вообще стал, и человеческий ручеек старательно обтекает его с двух сторон.
Парень, небольшого роста, в заношенном камуфляже, с такими затасканными нашивками. В руках палка - правая нога, отставленная в сторону, явно не сгинается в колене. Кожа на лице темная, будто опаленная, но он молод, это видно, бросается в глаза. Он совсем не старше того, играющего сейчас с закрытыми глазами в нишке между двумя сводчатыми переходами на Льва Толстого.
Укроп, укропчик родненький. Их таких сразу видно, хоть бы он и в смокинге был, а не в старой камфе.
Встал, повернулся к скрипке и что-то ищет в глубоком кармане. Вот наконец достает деньги и протягивает девушке, как раз пробегающей перед ним.
- Положите ему, пожалуйста.
Девушка удивленно взглянула на него - старый камуфляж, не естественно темную кожу, палочку и напряженную праву ногу, потом обернулась к скрипачу, наконец обратила внимание на бумажку, всунутую ей бойцом. Покачала головой, подошла к футляру и бросила в него купюру. Постояла немного, прислушиваясь к нежным звукам столь чужого здесь, под землей, тонкого инструмента, и медленно пошла обратно в ту сторону, откуда только что так целеустремленно спешила.
Передумала, наверное.
А боец, увидев, что его маленькие деньги нашли себе место среди таких же - кинутых на звук, кивнул головой, будто соглашаясь с правильностью этой картины, очень медленно повернулся и, осторожно ступая правой несгибаемой ногой, пошел себе дальше.
Впереди у него был эскалатор. И целая жизнь.