Originally posted by
zulikhan at
ЖЕНЩИНА НА КОРАБЛЕ Классную тему для поста подсказали в одном из комментариев - "Женщина на корабле", то есть, женщина на войне, в мужском коллективе. Многим интересно, как девушки умудряются справляться - не только с опасностями и физическими нагрузками, но и с чисто женскими проблемами и повышенным вниманием сослуживцев.
Расскажу.
В украинско-российской войне, происходящей сейчас на территории Донбасса, активно участвуют девушки и женщины - с обеих сторон. Полагаю, что на стороне России их больше, т.к. там гораздо больший процент воюющих - добровольцы, а женщинам всегда проще попасть в добровольческие соединения, чем в регулярные войска.
Но и на украинской стороне на фронте воюет достаточно женщин. Конечно, их количество несопоставимо с мужчинами, но в целом - если кто видит на передовой девушку в бронежилете и с автоматом - он не отвешивает челюсть, не трет глаза и не думает, что ему показалось.
Поскольку в армии все более или менее известно и регламентировано, расскажу, в первую очередь, про добровольческие батальоны.
КАК ЖЕНЩИНЫ ПОПАДАЮТ НА ФРОНТ?
Как и у нас в Ичкерии, львиная доля воюющих женщин находятся на фронте вместе с мужьями. Чаще это официальные мужья, реже гражданские. И так же, как у нас, случается, что девушка связывает свою судьбу с нелюбимым, лишь бы только попасть на фронт. Потому что для женщины самый надежный способ оказаться на войне - поехать вместе с мужем или к мужу. Можно, например, схитрить - приехать проведать мужа, а потом уболтать его разрешить тебе остаться. Конечно, он должен быть либо командиром, либо уже заслуженным бойцом. "Просто мальчику" притащить с собой "просто девочку" никто не позволит. Да и командир не станет держать рядом с собой "просто жену". Ей придется изучить что-нибудь нужное подразделению и стать полезной, иначе ее отправят домой.
Конечно, бывает очень по-разному. Я знаю замужних женщин, которые отправились на фронт вместо мужей-инвалидов, и матерей взрослых сыновей, которым нельзя на войну по состоянию здоровья. Эти женщины чувствуют, что долг каждой семьи - дать фронту хотя бы одного бойца, "и раз муж/сын не может - пошла я". Впрочем, такие женщины чаще всего стоят на блокпостах, ходят в патрули и т.д., но напрямую в боях не участвуют.
Знаю еще случай, когда молодая девушка попала на передовую благодаря протекции подруги - жены командира. Обычные же девчонки идут в мобилизационные центры, попадают в тренировочные лагеря, и их там мурыжат неделями, иногда месяцами, затягивая их отправку на фронт. Девчонка должна обладать недюжинным пробивным характером, изучить парамедицину, научиться стрелять лучше парней и т.д., чтобы в конце концов оказаться на войне. Некоторым, самым активным, это удается.
Еще один распространенный путь - женщина становится активистом волонтерского движения, несколько раз привозит на базу бойцам гуманитарную помощь, а потом всеми правдами и неправдами остается, убедив командиров, что сможет быть полезной.
Дети, даже маленькие, не помеха для матерей - как замужних, так и разведенных. Их оставляют с бабушкой и приезжают.
ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ?
Всем. Но в особенности - спасают раненых бойцов. Менталитет, традиции заставляют видеть в женщинах, в первую очередь, медсестер. (Слова "медсестра" и "медбрат", правда, здесь почти не используются - только "медик" и "парамедик", иногда "санитар").
Поэтому девушки делают акцент на изучение парамедицины (оказания первой помощи раненым на поле боя) и стараются попасть на фронт в качестве парамедиков. Главное - попасть, а там уже как получится.
Девушки числятся в подразделениях медиками, связистами и т.д., а сами занимаются всем - стоят на блокпостах, сидят в окопах, ходят в разведку, выучиваются на снайперов и даже артиллеристов. Но, конечно, самые лучшие достижения в этой войне у женщин - именно в качестве медиков. Счет раненым, которых спасли женщины-парамедики, идет уже на сотни, возможно, даже тысячи.
Воюющие девушки обычно смелее мужчин, вплоть до полного отсутствия чувства страха - другие просто не доезжают до фронта. Каких-либо проблем, связанных с физической слабостью женщины в сравнении с мужчиной, практически не наблюдается. В добровольческие батальоны мужчины идут очень разные - в том числе и физически слабые, и с хроническими болезнями. А девушки, рвущиеся на фронт - как правило, сильные и выносливые, активно занимающиеся спортом, часто со спортивными достижениями в прошлом. На передовой такая женщина может носить на себе примерно 20-25 кг веса, и вроде не устает. Лично мне на это смотреть страшно, я вообще не ношу бронежилет, потому что тяжело.
ЖЕЛАНИЕ ВОЕВАТЬ
С женщинами-фронтовиками (да и с мужчинами тоже) есть одна очень серьезная проблема. Практически каждому подразделению нужны повара, работники складов и информационных отделов, медики, которые следят за здоровьем бойцов на тыловых и прифронтовых базах. Как бы естественно, что эту работу должны брать на себя женщины (или мужчины, имеющие к ней склонность). Но не тут-то было! Все, кто доезжают до зоны боевых действий, хотят воевать и только воевать. Люди, которые не чувствуют в себе физических или моральных сил стать солдатами, но хотят при этом помогать фронту, помогают ему из тыла, в качестве волонтеров. Те же, кто доезжает до зоны БД, все требуют оружия и немедленной отправки на передовую. В результате готовить и следить за порядком на складах вообще некому. Счастье, если находится порядочный пожилой человек, который заведомо не может воевать, и берет на себя этот пласт работы.
ОТНОШЕНИЯ С МУЖЧИНАМИ
Если на фронте находится семейная пара, проблемы иногда возникают. Но не из-за того, что эта женщина нравится кому-то еще (такого на моей памяти ни разу ни с кем не было), а из-за того, что не нравится. Например, она склонна бурно выяснять отношения с мужем, когда остальным хочется отдохнуть. Или учить кого-то, как ему жить и сколько гранат брать с собой на выезд. В общем, умная жена сделает все, чтобы нравиться подразделению мужа. Или хотя бы не раздражать. Иначе ее быстро отправят домой - даже если она на фронте приносит ощутимую пользу.
У незамужних молодых женщин на фронте, вероятно, возникают отношения с бойцами. Но это не афишируется. Ты можешь прожить на одной военной базе с девушкой, допустим, неделю, но если вы не близкие подруги, ты не узнаешь, с кем она встречается. То есть, на людях она будет общаться со своим парнем так же, как со всеми остальными бойцами. Не слышала ни об одном случае, когда парни, например, дрались бы из-за девушки в подразделении. Сами девушки, с их обычно хлипким положением, не допустят такого, чтобы их не отправили домой.
(Не хлипкое положение - у единиц, проявивших организаторские способности и ставших командирами - чаще медбригад и вспомогательных подразделений, но иногда и боевыми офицерами. Проще говоря, они незаменимы, поэтому их домой никто не отправит).
Вообще, в добровольческих батальонах бойцы достаточно часто получают увольнительные, ездят домой - к женам, к подругам, и как-то не склонны поедать глазами любой объект женского пола. Конечно, пытаются знакомиться, даже полушутя зовут замуж. Но если сразу же отшить, не наглеют.
Если кто-то все же начнет преследовать девушку, она пожалуется товарищам, и наглеца очень быстро поставят на место. Сорее всего, даже командир ни о чем не узнает.
Конечно, и девушка должна вести себя соответственно - как боевой товарищ, а не как "девушка в поиске". Проявляется это не в стиле одежды или наличии/отсутствии косметики - обычно девушки даже на фронте следят за своим внешним видом, пользуются косметикой, а находясь не на передовой, даже распускают волосы, и это не запрещается. Дело в модели поведения - взглядах, интонациях, пластике, мимике. Каждая девушка и каждый парень без слов понимают этот мессидж - "я хи-хи-хи и ми-ми-ми, хочу познакомиться с классным пацанчиком" или "я приехала сюда делать дело - так же, как и ты, и не позволю относиться ко мне несерьезно".
Помню случай, когда в одно из подразделений приехала девушка - сначала как волонтер, а потом осталась помогать на базе. Приехала она к одному из бойцов. Утверждала, что он не парень ее, а просто друг. Как бы то ни было, пока этот парень был на боевых, девушка не скучала и весело проводила время с другими бойцами. Она исповедовала принцип "свободной любви" и не скрывала этого. Нетрудно догадаться, что выдворили ее очень быстро.
ПРОБЛЕМЫ В БЫТУ
Этот вопрос мне кажется вообще надуманным. Если у меня, мусульманки, этих проблем минимум - у остальных их, по-видимому, нет вообще. Женатым парам, по возможности, на базах предоставляется отдельное помещение. Незамужние женщины живут либо вместе, если их несколько в подразделении, либо в одном помещении с мужчинами. И никто не делает из этого проблемы. Многие девчонки вешают возле своего спального места шторку из одеяла - тогда, чтобы переодеться, и выходить никуда не надо. А в окопах вообще никто не переодевается, там понять, кто мужчина, а кто женщина, иногда можно только присмотревшись. Когда женщине надо отойти за угол, она обычно предупреждает об этом, чтобы никто не побеспокоил. Никаких пошлых шуточек и т.д. обычно при этом не возникает. На фронте людям вообще не до этого.
МУСУЛЬМАНКАМ СЛОЖНЕЕ
Конечно, все это касается исключительно светского общества. У меня, например, все-таки больше сложностей, чем у других женщин здесь. Например, зимой, ночуя в неотапливаемом помещении, особенно если нет хороших спальников, все спят кучей, а женщин кладут в серединку, чтобы им было теплее. Мне, понятно, этого нельзя. Летом хожу в форме с длинными рукавами и балаклаве. Балаклава с прорезью для глаз - очень удобная штука. Если она чуть большего размера, чем тебе нужно, ее можно легко опускать под подбородок, открывая лицо. На передовой и на выходах, кстати, я лица не открываю. Этого не требует ни Шариат, ни командир, просто мне так комфортнее.
Большинство исламских ученых считают, что женщины не должны участвовать в военных походах даже в качестве медиков, потому что они могут стать искушением для мужчин, потому что в экстремальных условиях может открыться аурат и т.д. Рискну предположить, что эти люди никогда не были на фронте. Потому что, как это ни парадоксально, на фронте искушений меньше. Кто бы что ни писал - а когда обстрел, или когда надо рыть окопы в промежутках между обстрелами - мысли о противоположном поле как-то не приходят в голову. Если у женщины, которая вместе со всеми, допустим, занимается строительством укреплений, вдруг раскроется аурат - никто этого не заметит и не поймет.
На фронте гораздо выше мораль. Потому что сделать товарищу подлость означает рискнуть жизнью. И никого за твою загубленную жизнь не накажут, потому что все потери на фронте списываются на боевые, и все это знают. Вот и подумайте, рискнет ли кто, допустим, отбивать у товарища девушку. Знаю случай, когда девушка-жена бойца развелась со своим мужем и вынуждена была, естественно, вернуться домой. Месяца через три после этого один мой знакомый парень признался, что ему очень нравилась эта девушка. Ему сказали: когда получишь увольнение, разыщи ее, она ведь уже свободна, может, что и выйдет. А он: нет, ни в коем случае, вдруг ее бывшему мужу еще не все равно. Человек не хотел проблем )
Подытоживая - отношения к женщинам, как к равным, здесь, на войне, конечно же, нет, и в этом славяне мало отличаются от моих братьев ичкерийцев ) Тем не менее, если женщина сообразительная и с пробивным характером, она может попасть на войну и, в общем, может заниматься всем, чем хочет.