forko in ua

Галопом про проекту закона О гражданском оружии и боеприпасах

Dec 12, 2014 20:23

Originally posted by jurgen_m at Галопом про проекту закона "О гражданском оружии и боеприпасах"
Решил-таки в экспресс-варианте разобрать проект закона «О гражданском оружии и боеприпасах», внесенный 10.12.2014. Много откровенных любителей, кликуш, идеалистов уже отметились в комментировании проекта, но хотелось бы именно что разобраться. Без оптимизма, без пессимизма, с традиционно «покерным фейсом». Заодно и с перспективами принятия станет плюс-минус яснее, ведь у нас известно, что чем лучше закон, тем меньше вероятности, что его примут. Зато фискально-административный бред принимается со свистом, вон, чуть менее года назад за такое рвение страна заплатила кровью, и ведь продолжает платить…
Мы серьезные люди, потому от обширного цитирования воздержусь. Кто не хочет напрягать глаза, пусть читает, как публицистику. Кому интересно «дойти до сути» - качаем и читаем.

Статья1. Определения.
Определение боеприпасов. Либерально, широко. Но статус пороха.. нет, я все понимаю. Нынче маразм: порох сам по себе - ВВ, ты покупаешь его по традиции, которая делает такую покупку реальной без спецразрешения. В патроне к гладкостволу порох - не ВВ, а такой патрон - не боеприпас в понимании УК и ПВСУ. А теперь? Ясности меньше, но объекта преступления по 263 добавилось.
Определение гладкоствола хорошее. Протащили сверловку «сюпра» и подобные, что не меняет ситуации радикально, но позволяет брать «слагстер» 12 калибра без разрешения на наерзное. Это штука интересная, кстати. «Укоротили» ствол до 300 мм (с 450) и общую длину до 600 мм (было 800). Вива, лупара :)
Выведение СХП и газового из понятия «оружие» - благо. В принципе, газовики не были оружием и не являются им и поныне, будучи «специальными устройствами», но по ним вообще бы разрешительную систему отменить. Ни к чему. Вон, в Германии так, и никто пока не помер.
Введен институт совместного владения оружием. В общем - благо. Слишком либерально для нас, но - благо.
Разъяснили понятие «заряжено», о которое столько бились. Да не в нашу пользу, увы. заряджена зброя - зброя з боєприпасом в патроннику, в барабані, в невідокремлюваному магазині, або в приєднаному до зброї відокремлюваному магазині. Косвенный спонсор нормы - производители оружия с отделяющимся магазином. Потерпевшие - производители револьверов, большинства ружей.
Имитационный боеприпас - боеприпас. А вот в ст.16 специально оговорено, что нет, не боеприпас.
Ввели понятие редодинга. Благо.

Статья 2. Сфера действия.
Выведено из регулирования все оружие до 1870г. при условии, что оно не допускает стрельбу боеприпасами, которые ограничены в обороте. И копии такого оружия! Т.е. кремневки, капсюльные и даже реплики капсюльных револьверов - велкам. Ну, нормально. Так много где прописано.

Статья 3. Классификация.
Очень сложная, почти научная классификация. Но с «эелектрошоковым» оружием не согласен. Господи, ну почему шокерам у нас в стране так не везет?

Статья 4. Категории гражданского оружия.
Вот контраст прямо: тут ВСЕ проще и понятнее.
Но «газова зброя»… она ж не «зброя» (ст. 1). Т.е. все же ограниченный оборот, а жаль… многое из 2-й категории относительно безобидные вещи.
Тут, собственно, цимес всего закона - 4-я категория, т.е. травматика и короткоствол. Для всех, кто соответствует критериям.
Плюс нет специальных и общих ограничений на размер магазина. Впрочем, есть они в законодательстве о природопользовании. Но - только для охоты. На стрельбище хоть из ленты вали. Благо.

Cтатья 5. Запрещенное к гражданскому обороту оружие.
То, чего нам не дадут. И снова.. шокеры. ПОЧЕМУ- непонятно.
Традиционно описаны виды явно не гражданского оружия типа скрытого, атипичного, крупнокалиберного (13 мм и более для короткоствола и 20 - для нарезного длинноствола). ПТРС можно? Можно, но без бронебоя и спецпуль - они тоже запрещены к обороту.

Статьи 6,7. Устанавливают понятие государственного реестра оружия. По сути это будет «прокачанная» АИС «Арсенал», но в статусе реестра, т.е. официальной БД, несущей не только информационную, но и регистрационную функцию. Здраво, и более чем.

Статьи 8-13 производят революцию: монополия МВД рушиться, и теперь при работе с Реестром основная роль принадлежит Минюсту и … продавцу оружия, который и вносит данные о приобретении оружия в реестр - бег с «зеленками», по всей видимости, отменяется. Зато появляется ряд технических проблем и необходимость проплачивать доступ к реестрам и переплачивать при комиссионной продаже.
Правда, теперь к сотрудникам торгующей организации придется предъявлять особые требования - так просто все не проверишь. Предрекаю массовый исход разрешителей из МВД на более хлебные места, если закон таки примут.
Система очень непохожая на то, к чему мы привыкли.

Статья 16. Разрешение на оружие.
Из приятностей - разрешение бессрочное. Но раз в пять лет придется носить медсправку.
Наконец-то закреплён статус компонентов боеприпаса, которые продаются без ограничений по разрешению на оружие.
Разрешение выдает… нет, не МВД! А специальный орган, по сути - система Минюста. И на протяжении 5 дней, т.е. без волокиты.

Статья 17. Условия получения разрешения на оружие.
Имеют право покупать ВСЁ и ВСЕ. Кто не псих, не алкоголик и не имеет судимости.
Набор бумаг стандартный, но опять нужны «курсы». Предрекаю заработок некоторых товарищей, которые это дело быстренько монополизируют.
Возрастные ограничения нормальные: газ и пневму с 18, остальное - с 21 годика.
Разрешение дает право покупки оружия.
Ну, а кому откажут и почему - понятно. Детализировано в ст.18.

Согласно ст.19, четвертая категория требует еще и сдачи экзамена, тоже раз в 5 лет. Ох… стремно, стремно на предмет коррупции…

Статья 21 устанавливает порядок совместного владения оружием. По сути, то же самое, что и получение разрешения, но только на одну единицу для двоих и более пользователей. Разумно, свежо.

Статья 29. Хранение оружия.
А тут скучновато. Расширены требования к конструкции сейфа, правда, сигнализация нужна не с 3, как сейчас, а с 5 единиц оружия.
Сильно радует только то, что теперь никто не требует хранить оружие разряженным, особенно с учетом трактовки этого понятия в новом законе.

Статья 30. Ношение и перемещение оружия.
Носить в населенных пунктах и вне тиров\стрельбищ можно только короткоствол (в т.ч. травматику) и только скрыто. Остальное же носить запрещено, кроме случаев, если ты ведешь с оружием хоздеятельность. Естественно, лицензируемую.
А вот транспортировать оружие можно только разряженым и в чехле, естественно, кроме короткоствола. Что радует, требования о разряженности для короткоствола нет. Но есть маразм: получается, 2-я категория, газовые пистолеты, мощную пневму и флоберы более 4,5 мм калибра носить нельзя. А зачем тогда его надо, этот газовик?

Статья 31 регламентирует право на мелкий ремонт своими силами, но вот зачена основных частей производиться только мастерскими и с внесением записи в реестр. С отстрелом для пулегильзотеки.

Статья 32. Релодинг.
Это - революция. Релодинг разрешен официально, но только «для себя».
Исключение только в патронах для травматов, которые релодить нельзя.

Статья 35. Передача оружия.
Существующий в Европах порядок «передачи» оружия тому, у кого есть соотвествующее разрешение вводится и у нас. Это здраво, т.к. иногда хочется «попробовать», и только потом покупать себе новое оружие. Да и спортсменам имеет смысл брать взаймы оружие под те или иные соревнования.
Кроме того, уезжая далеко и надолго, оружие можно пристроить у коллеги по увлечению.

Статья 36. Применения оружия.
Это больная тема. Но Закон делает шаг вперед, еще бы с УК не спорил… К примеру, применение оружия допускается для защиты от нападения или даже для задержания лиц, в отношении которых имеется подозрение в противоправной деятельности! Причем тяжесть преступления не оговаривается.
И (ура!) теперь можно будет защищать с оружием не только жизнь, но и имущество.
По сути, гражданам дают права, которые раньше имели сотрудники милиции - легко узнается ст.15 указанного закона.
Это прорыв. Но вот несоответствие нормам УК может сыграть злую шутку: коллизия норм может привести к тому, что право-то имел, а вместе с тем «превысил» и на основании УК обязан сидеть.

Закон вносит правку в ст. 36 УК только в малой части, причисляя к помещениям, укрытиям и местам нахождения лица и автомобиль, т.е давая право без последствий применять оружие, если вы в машине, а вас пытаются оттуда вытащить или туда влезть против вашей воли. А надо бы переписать полностью статью УК «Необходимая оборона» и… перепрошить мозги следователей и судей, которые чаще всего считают, что «если кто-то лег, то кто-то должен сесть».
Сама по себе статья работать не будет, несмотря на последний абзац, избавляющий правомерно применившего оружие от уголовной и гражданской ответственности …а жаль! Стрелять по ворью давно пора, ибо расплодилось немеряно, а милиция бессильна.

Статья 37. Зоны свободные от оружия.
Ну, ничего нового, в общем. Зато радует, что перед тем, как клеить значок с перечеркнутым пистолетом, собственник «зоны» будет обязан обеспечить депозитарий для хранения оружия тех, кто с ним пришел.
В отдельном разделе описаны правила функционирования тиров и стрельбищ, а также пресловутых курсов. Либерально, но… много отсылок к актам, которые пока не приняты и отсутствуют даже в виде проектов.

Если кратко, то проект хороший. Пусть и противоречивый слегка, и сыроватый. Это лучше, чем тот коррупционный бардак, который есть теперь.
Но... слишком передовой закон, чтобы его приняли в таком виде. Вернее, слишком инертно правительство, чтобы принять закон таким, каким он должен быть по задумке авторов.
Плюс мощное лобби в лице МВД, теряющего кормушки, в т.ч. со "спецкатегориями" и "травматчиками на птичих правах".

Мнение, сам-себе-гражданин, мнение, Препарирование

Previous post Next post
Up