Когда уже третий по счету человек подошел ко мне, отдыхающей на сирийском побережье Средиземноморья с книжкой в руках, и спросил, кивнув на книгу: «Ты учишься?», я поняла: это… тенденция.
Я читала не для учебы или работы, а из интереса и для удовольствия, но у тех, кто меня спрашивал, такое предположение даже не возникло, ведь рядовому гражданину
(
Read more... )
Поэтому в своей образованности житель Дамаска уступит москвичу, но россиянин уступит сирийцу.
Reply
Reply
То, что образованный человек в Сирии заметнее, чем в России, я не соглашусь. Вот мой знакомый, редкий энциклопедист с высшим образованием, некоторое время назад устраивался на работу водителем, и из большого списка кандидатов отказали только ему, аргументировав это те,м что "вы, наверно, слишком умный, нам такие не нужны", а ведь он большой спец в своём деле. Сейчас как раз и я занят поиском работы, так вот когда работодатель узнаёт что имеет дело с кандидатом наук, то за сочувственной ухмылкой как правило следует отказ. А в Сирии я чувствую себя в своей тарелке, легко могу найти собеседников даже в сфере моих научных интересов.
Хотя соглашусь, в Сирии есть деревни в глухой провинции, скажем под Дейр-эз-Зором, где жители не только не образованы и не грамотны. В России такая ситуация невозможна, потому что обитаемых деревень здесь практически не осталось.
Reply
Reply
Высокий уровень образованности расценивается у нас работодателем как судимость в паспорте. Чем хуже человек знает свои права, чем он глупее и инертнее, тем проще с ним иметь дело.
Reply
Leave a comment