Наконец-то я закончила вторую часть о замке Визенштайн (Веезенштейн). К сожалению, на русском языке ничего найти невозможно, да и на немецком не очень то густо, поэтому все знания и информация из самого замка. В первой части я рассказывала о нем в общем и показывала его живописные пейзажи, если интересно, то
добро пожаловать сюда. А сейчас Яхонтовые вы мои! Изумрудненькие! хочется заглянуть в его застенья...будет интересно!
Сегодня в замке Визенштайн можно увидеть экспозицию жизни его давних владельцев. Все важные культурно-исторические ценности словно перенесены во времени, богатая оригинальная мебель тогдашних времен, украшения и различные аксессуары.
Всё это очень впечатляет, так как в те времена обычно мебель и всю утварь перевозили с места на место, от того замки обычно пустые. Визенштайн - исключение.
Что весьма интересно и исторически важно, тут сохранились ценные кожаные обои золотистого цвета,
«Панорама», показывающие сцены китайского будничного дня.
Так же еще является редкой ценностью две капеллы разных вероисповеданий: великолепная евангелическая замковая капелла, как важная культовая (церковная) архитектура позднего барокко в Саксонии, и католическая капелла, которую оборудовали (в 1838 году) по велению принца Йоханн фон Саксен.
Находится католическая капелла на жилом этаже. Это скромное и уютное церковное помещение в неороманском стиле с крестовым сводом и росписью под звездное небо, что придает особую культовую атмосферу места. Сам Йоханн фон Саксен был очень набожным и глубоко религиозным католиком. Здесь он мог уединиться и предаться молитве, или поразмышлять. Такой вид, как можно увидеть сейчас, капелла приобрела в 1877 году.
Евангелическая церковь лютеранского вероисповедания, находится на самом нижнем этаже. Нашли мы ее в самом конце нашего знакомства в замком. Это импозантная церковь была основана между 1738 и 1741 годами на месте маленькой готической капеллы. Предположительно от туда же было взято распятие. Йохан Георг Шмидт приверженец Георга Бара был архитектором этого важного нового барочного сооружения. Во всяком случае предполагается, что как минимум этот проект имеет отношение к Георгу Бара. Внутреннее убранство яркое,многообразное и иллюзорное, мрамор и штукатурка с резьбой. Деревянные колонны поддерживают органные трубы, алтарь и пилястр тоже сделаны из дерева, как и большая часть внутреннего убранства. Алтарь увенчан сияющим нимбом над Святой Троицей. Святые этой капеллы Апостол Петр и Павел со своими атрибутами - ключом и мечом - стоят по сторонам этой впечатляющей конструкции. Фрески на потолке изображают Вознесение.
Хочется отметить зал суда, на который мы наткнулись на одном из верхних этажей. Тут стоит большой шкаф с бумагами и судейский стол с креслом. Находчивые музееведы имитировали здесь суд, поставив экраны с лицами участников.
Как я уже писала, красотой этого родового замка невозможно не восхититься, и всё же, не смотря на это, можно увидеть и разузнать, что былой образ жизни не был праздным. Тут творились административные и хозяйственные дела, это место было центром помещичьего землевладения.
...В комнате принца стены украшены иллюстрациями различных морских боев. Один из фрагментов «Подрыв турецкого флота». Тогда были две подобные атаки, которые проходили в 1822 году рядом с островами Chios и Tenedos. Возможно изображение показывает успешное сражение 18/19 июля и побег на шлюпке турецкого вице адмирала. Под командованием Константина Канариса греками был сожжен турецкий корабль. Канарис был народным героем в греческой борьбе за освобождение.
Далее мы прошли по жилому этажу, встречали различные комнаты и кабинеты королевских особ.
Особо я бы хотела поведать о рабочей комнате Ее Величества королевы Амалии, ураж. Принцесса von Baiern. Очутившись в маленьких апартаментах королевы, принцессы Байерн, кажется что тут еще еще остался ее дух... чайный сервиз на столе и свежие цветы... приоткрытые ставни и проникающий в оконца луч света.
Эти комнаты когда-то служили королеве для уединения, и великолепный вид из окон на долину делает их еще прекраснее. Рядом с передней находится комната для горничной, рабочий кабинет, гардеробная, диванная и жилая комната.
Без горшка прислуга тоже ни куда!
Всё это замыкает переход в общую спальню для королевских особ.
Из гардеробной есть небольшой доступ к «замаскированной», как встроенный шкаф, ночной вазе. Так же, для возможности вовремя ее опорожнять, имеется доступ со стороны коридора. Интересно то, что дизайн ночной фарфоровой вазы имеет достаточно современный вид.
В комнате королевы сохранились оригинальные бумажные обои со скромным цветочным мотивом, словно вышивка. Портьеры и мебель тут имитированы под шелк. Роскошный настенный ковер сохранился в хорошем состоянии благодаря добросовестно сделанном подвесе на льняном тросе. Почти всю мебель передавали из поколение в поколение, посему ее приходилось реставрировать. Например, у дивана и кресла с подлокотниками часто менялась обивка. К сожалению, лишь спинка одного стула имеет изначальный вид.
Рыцарский зал, тут проходили пиршества и демонстрировали свои охотничьи трофеи.
А теперь к насущным для жизни вопросам. Даже сейчас у меня всегда возникает мысль, как люди обустраивают в горах или отчужденной от общей индустрии свои удобства в том числе и хранение продуктов... Конечно, это погреба и ямы, в Визенштайне «В укромном винном погребе» - Хранилище замка осталось немного старых бочек и стены, говорящие сами за себя.
Как известно, погреб это рукотворная пещера с полезным назначением для хранения чего-либо. В средние века это было единственным способом для долгого хранения продуктов питания, а так же это место было убежищем, если вдруг осада замка или крепости. На эти случаи тут хранили припасенную заранее еду( в Визенштайне с запасом на один месяц). Это было различное зерно, мясо и солонина, рыба и овощи, а так же сушеные фрукты. Утолить жажду в замке Визенштайн можно было из собственного колодца. И конечно, тут своя пивоварня, которая существует по сей день (
я рассказывала о ней в первой части).
В погребе припасы хранили в подвешенном состоянии, это служило защитой от грызунов. Конечно, в средние века гигиена была относительно примитивная, но всё же люди старались ее соблюдать. Для дезинфекции погреба, уничтожения или изгнания насекомых-паразитов применяли так называемое «выкуривание» дымом можжевельника и соломы.
Пробираясь вдоль холодных каменных стен замка встречаются разные помещения в одном из них мы наткнулись на Каменный крест.
Как оказалось средневековые каменные кресты правосудия до сих пор находят в отдельных землях страны. Этот крест был найден во время обработки полей между землями Meusegast, Köttewitz и Weesenstein. Вероятно тут он символизирует междоусобицу, так как бытует легенда, что Mawl von Donyn подстрелил на лесной горе другого von Donyn... Произошло сие событие в 1401 году. Форма креста и вырезанное изображение на нем должно было нести спасение для души грешной и повинной. В этом месте следовало остановиться и помолиться за пострадавших в несчастном случае.
Кстати, династия Дона, одна из древнейших баронских родов Саксонии, начиная с Графа Рёта (Rötha) и под руководством немецкого императора, хозяйствовала в Визенштайне с 1156 года и потому эти места прозвали «страной Дона».
Находясь в борьбе между двумя соперничающими Майсеном и Богемией (ныне чешские земли) Рёта основал тут свой доминион. Однако, в 1402 году, после 6 месячной осады замок захватил граф Марк Вильгельм Майсеновский. После этого момента владельцы замка с разной периодичностью менялись и теперь он находится в ведомстве Саксонской земли.
http://www.schloss-weesenstein.de/