Вот удивительно: переезжаю с места на место почти каждый день. Казалось бы, все впечатления должны слиться в единую картину -смазанную слитную полосу, словно пейзаж за окном при быстрой езде. Но нет, каждый город настолько своеобразен, индивидуален и неповторим, что его лицо никогда не спутаешь ни с каким другим.
Болонья - рыжая толстуха. Толстуха - такmso-ansi-language:RU"> самиCalibri"> болонцы называют свой город. Рыжая - это эпитет уже лично от меня. Если бы я давала прозвище Болонье, я назвала бы ее сангиной... или лучше терракотой. Кирпично-красные и рыжевато-оранжевые, золотисто-коричневые и терракотовые, розовые и золотисто-охристые стены сменяют друг друга, сливаясь в единую красновато-коричневую гамму.
Толстуха - так толстуха. Такое ощущение, что у болонцев все на полную катушку: если башню - то высоченную, если церковь, то такую огромную, что не влезет в объектив фотоаппарата. Если кино - то широченный экран прямо на центральной площади. Единственное исключение составляла порция в ресторанчике, где я ужинала. Впрочем, мне и ее хватило.Болонья - город аркад, университета и колбасы))) Я где-то читала, что в городе насчитывается более 40 километров аркад. Это похоже на правду. Дома-многоножки))) Улица на которой нет ни одной крытой галереи? Для Болоньи это как-то неприлично даже. Соседние проспекты и переулки сочтут такую улицу в лучшем случае иностранкой, а в худшем - полной дурочкой, которая совершенно не следит за трендами. Что характерно, даже современные здания (определенно 20-го века) не нарушают эту традицию. У них, правда, вместо колонн - столбы, а вместо арок - прямоугольные проемы, но смысл все тот же: даже в самый жаркий полдень в городе много тени. Такого маньячного пешехода как я это несказанно порадовало.
Символ города - две средневековые башни, названные в честь влюбленной пары. Имен я, конечно, не запомнила. Башни успели изрядно покоситься за последние несколько столетий (а может их такими кривыми и построили, я не знаю). Та, что выше, просто-таки ошеломляет своей высотой. Возможно, дело тут еще в том, что фундамент башни занимает относительно небольшую площадь, поэтому силуэт очень сильно вытянут вверх. Когда я такое чудо увидела, я сказала себе: "Вау, вот это да! Я не я буду, если туда не заберусь". 3 евро плюс примерно 458 ступенек - и дело в шляпе.
Прямо скажем, открывшийся вид стоил затраченных усилий. Впрочем, усилий потребовалось на удивление немного: снизу казалось, что будет хуже. Вид сверху открывался совершенно потрясающий: море черепичных крыш, островки палаццо и соборов, темные полоски улиц - как будто кто-то большой острым ножом разрезал рыжий пирог. На севере рыжее море крыш билось прибоем в гряду зеленых лесистых холмов. Можно было даже разглядеть монастырь на вершине дальней горушки. На юге крыши старого города плавно перетекали в современные кварталы. А какой там наверху ветер -вах! С ног валит, карту открыть не дает.
Спустившись с башни, я поехала в какую-то аццкую даль покупать папе кофейник. Получилась целая экспедиция, я про нее в следующем посте напишу. После путешествия за кофейником на Музей Моранди оставалось всего 40 минут… Жаль, что музеи работают не круглосуточно. 40 минут - это раза в два меньше чем нужно, но гораздо больше чем ничего. Моранди порадовал. Правда, сначала я обнаружила, что по какой-то, только моему подсознанию вЕдомой причине, я трепетно ожидала свидания с творчеством Амадео Модильяни, а вовсе не Джанни Моранди. Ну перепутала - с кем не бывает? Оба на "М" начинаются, в конце концов)))
Выйдя из музея я отправилась заниматься своим любимым занятием. Нет, не есть, как могут подумать некоторые, а гулять по городу. В центре мне очень понравилось. Дома старые, порой средневековые. Петляешь по улочкам и начинаешь чувствать характер этого города: солидный, уверенный и какой-то очень спокойный, что ли. Может, мне так показалось потому, что сумерки - довольно дремотное время, а может потому, что туристов на улицах было по пальцам пересчитать.
Я поужинала за столиком небольшого ресторанчика в тихом переулке неподалеку от центральной площади: радушные официанты и вкусная еда - улыбающиеся пельмешки тальятеле ))) Синий вечер, желтые фонари, булыжная мостовая и звуки итальянской речи. Бокал домашнего вина... Это был лучший ужин за всю поездку. Да, наверное, и лучший вечер. Вы вряд ли угадаете, чем он закончился: я сидела на ступеньках собора на центральной площади и смотрела на большом экране "Рыбку Поньо на утесе".
Еще днем, увидев этот экран, я решила поинтересоваться, что же на нем показывают. Обнаружив, что сегодня будет Миядзаки, я поняла: "Это знак, надо обязательно прийти". Обожаю студию Гибли. "Рыбку Поньо" я уже когда-то видела, поэтому мне не особо мешала итальянская озвучка. Соль в том, как этот мульт нарисован и сколько в нем доброты. Для того чтобы это ощутить - слова не нужны.
Атмосфера на площади была совершенно потрясающая. Я немного опоздала, и , ясное дело, все стулья были уже заняты. Более того, заняты были не только стулья, но и все места в уличных кафешках, все ступеньки и приступочки, а также бОльшая часть площади. Люди сидели рядами прямо на брусчатке. Это было прямо какое-то зачарованное царство - так волшебно...
А на следующее утро меня ждала Флоренция...
Все фотки из Болоньи
здесь