Мы с Симой продолжаем учиться дома. Несмотря на мои опасения не справиться, справиться мне удалось. Теперь, спустя почти год, можно подводить небольшие итоги и делать выводы.
Вывод намбер ван:
Весь этот (вставить любое неприличное слово) первый класс можно пройти самое большее за полгода, это если сильно лениться. Если изъять из учебников и заданий всю реальную муть-типа разукрашек в прописи, мойдодыра-наизусть или бесконечных заданий в стиле "нарисуй как лыжники бегут по трассе-твое любимое время года..", то 2-3 месяца. Да! Если ваш ребенок не страдает болезнью Дауна. Меня трясет мелким бесом, когда мой ребенок садится за уроки, когда он говорит что не хочет заниматься, я готова сесть и рыдать вместе с ним- четыре плюс адин равно, два минус адин равно. Ёшкин кот! Второе полугодие заканчивается а ребенок ОБЯЗАН выписывать все примеры( а их куча) из учебника-но радость!-теперь примеры посложнее- восемь это-шесть плюс два.
Вобщем, для того чтобы выучить и понять суть всех предметов -времени надо немного и нервов, самое главное-нервов тоже.
Вывод номер два- если не перестанешь дрожать перед учительницей как бывший ученик, то далеко не уедешь. Фантазии учительниц нет предела! Нарисуйте Азбуку-каждую букву-я придумала выпустить книгу! (она придумала) Хорошо..рисуем, то есть Сима рисует..ах! Нужно красиво и чтоб было всё как будто и не ребенок это рисовал, но чтобы понятно что ребенок. То есть вы нарисуйте сами, что тут непонятного и принесите уже! Не...я в детские задания не вмешиваюсь и вообще мы забыли эти рисунки дома. Сходить?
Теперь им нужно портфолио на каждого ребенка с его, ребенкиными поделками-ИЗО необязательный предмет!!!Но как же не хочется спорить с этой тетечкой...у ребенка на глазах.....и она его хвалит, хвалит-попробуй брось в неё камень...
Нарисуй по русскому, по чтению, по математике, по окружающему миру-и теперь-добрались- по ИЗО! Мой ребенок по-хорошему только и делает что рисует, правда теперь все больше по теме- " Открытка лучшему другу", " Обложка для шоколадки"...
Я скрипя зубами и сжимая кулаки признаю, что наше образование-для людей, которые ВООБЩЕ не занимаются своими детьми. предполагается, что ребенок-существо, которого надо занять в перерыв между завтраком и ужином. Чем? Учебой.( Это 3-й вывод)
Я ругаюсь, я недовольна, и все же я понимаю, что нет альтернативы пока и я вряд ли возьмусь за то чтобы её дать. Хотя..у меня уже достаточно смелости для экстерната- не платят, но зато и не дергают по этим идиотским, совершенно надуманным причинам. Как? Чем живут люди?
Зачем эти учебники по чтению? Почему не выдать прекрасный рекомендуемый список литературы? А потом задать что-нибудь творческое, типа реферата по писателю любимому или самодельной книжки по мотивам произведения?
Учебники по ИЗО, труду, зачем всех под одну гребенку? Я в отчаянии в каком-то смысле, потому что я не вижу выхода...и этот страх перед школой, перед учителями, страх наказания...он нереально мешает. Спустя год я вижу что школа-это капкан, который нужно перетерпеть, это тюрьма, в которой ты обязан высидеть, в какой угодно форме, но по единому стандарту.
Вот что мне сказала учительница, когда я спросила её-зачем ребенку бесконечно выписывать дебильные 3+2???
-Это учит УСИДЧИВОСТИ (неценз.слово!-прим.автора), дает привычку к МОНОТОННОЙ РАБОТЕ (очень неценз.слово!!!) и(!)-ТЕРПЕНИЮ-(как же без него)))...)))
А вобщем у нас все хорошо...я стараюсь пропускать те задания, которые возможны или заменяю их на интересные придуманные или из дидактического материала или мы полюбили еще игру одну-называется " ВЫЙДИ ЗА РАМКИ ДОЗВОЛЕННОГО, НО ОСТАНЬСЯ В ЖИВЫХ, А высший пилотаж-выходить за рамки так, чтобы другим это еще и НРАВИЛОСЬ":))))))))))))))
Нас уже поймали на нестандартно выполненных заданиях и откровенно не по смыслу выполненных заданиях-но зато было так остроумно, что даже наша правильная учительница лишь загадочно улыбнулась видя это. Оно и понятно-ей же не надо делать исключение для одного из тридцати при всех:)) Исключение уже сделано:)))
Училка кста неплохая, даже наверное хорошая, но..она представитель, всего лишь-системы. И ,как она любит повторять: " Есть программа и её нужно выполнять."