Про кайф играть с ребенком, мою работу, пальчиковые игры и всемогущество))

Jun 15, 2012 19:24

Это так удивительно хорошо- играть с ребенком! Чувствовать себя таким могучим волшебником, может чуть фокусником, но определенно творящим восторг детский и веселье. Я не знаю даже с чем можно сравнить это переживание) Как если бы я только сама была ребенком и забавлялась до радостных искорок. А здесь радость другого рода -дарить и творить ее. Изумительное чувство))

Я к лету подустаю от работы. Как люблю свое дело, так еще и устаю от напряжения, тревоги, что на занятиях у кого-то из детей не будет настроения играть. Не всегда сразу виден смысл игры и результат. Нужно держать группу для совместных игр, при том что дети сами по себе часто..) А если кто из родителей перестает видеть смысл во встречах-ребенок сразу же подключается и теряется, если сам по себе не сильно успел включиться или может устал. И родителей вдохновлять, конечно нужно. Это все приятно сердцу, но страх неудачи к концу года сбивает с ног уже-такой силы накапливается. Еще и подкрепленный какими-то провалами. Вдохновение уже лишний раз не рискует приходить, так много факторов могут повлиять на то, осуществится ли задуманный сценарий игры, хватит ли способности симпровизировать при любом варианте....

Так вооот..) Лирическое отступление это было))) У подруги есть трехлетняя дочка, с которой мы играли сегодня чуть не до упаду, со смехом, визгами восторга и просто удовольствия, просьбами с ее стороны : " Давай еще, еще! Давай еще!"
Ну да, на самом деле это было похоже на мультик про льва Бонифация)) Учитывая что у меня "отпуск":)))))
Угадайте, во что мы играли??)
В пальчиковые игры!!!)))


Играли, наверное, больше часа без продыху. Я не могла подумать даже отойти от этих горящих глаз и после очередной просьбы, не переживущей отказа девочки)

Как это здорово, а) Я ведь редко вижу результат на занятиях, мне иногда родители говорят, как дети играют потом в игры и я бывает, плачу от умиления и радости. А больше всего я вижу что, конечно, формат занятий больше подходит под то, чтобы родители научились, а дети попробовали игры какие-то. То есть все что на занятиях-это скорей про обучение и пробы. Наверное как мастер-класс. И я больше наблюдаю как все пробуют, учатся, а дети часто не в духе или не в том настроении.

А ведь по-настоящему, когда у ребенка есть настроение и в голове есть игры, можно играть в такое удовольствие!
Это то, что я обычно говорю, объясняя -" это сейчас входит в потребности ребенка бла-бла-бла.." А вот я увидела это вживую)) Что ребенок, который сам себе занимается со стороны вроде уже серьезными делами, типа камешки выкладывает как надо, омлет даже может приготовить до пункта со сковородой, -приходит в транс от римтических игр и пальчиковых. От напевов про "Але-аленушку, Ива-иванушку", которые просты до безобразия, и часто не связаны по смыслу никак, но в них много любимых знакомых слов и яркие образы. От возможности изобразить то, что только что представил без каких-либо инструментов посторонних, только с помощью рук. От возможности взаимодействовать с другим, как в играх с хлопками или в повторялках типа "встал медведь на колоду -бултых в воду!".

Это на самом деле интересно детям)))) Я просто подзабыла чисто практически это за какое-то время, пока не играла просто так с маленькими (всмысле меньше моих детей). Со своими-то я играла много и поэтому и стала вести занятия -запомнила как дети обожали всякие народные игры и те, которые по типу схожи с традиционными.
Ну и в итоге я пришла к естественной мысли - ну как же в идеале играть и какое место в этой цепочке играют занятия мои? И все же подумала то, что и всегда. Нельзя ограничиться встречами игровыми. Это все-таки не то. На занятиях точно ничего не стоит ждать от ребенка. Занятия-это гарантия того, что систематически будут звучать какие-то песенки нужные и возможность тренироваться в играх вместе или одному взрослому.

А играть нужно просто) Для удовольствия))) Это же такой кайф)) Правда если ребенку и на занятии в кайф (и такое бывает нередко)- то просто повезло и надо радоваться и ценить.)

Закончу тем, с чего начала)) Я дожила до этого момента, создала его, достигла- когда я могу играть с ребенком и не зависать раздумывая -во что сыграть еще)) Нет, я висну конечно, отыскивая подходящий файл, ненадолго) Но могу продолжать, уверенная в том, что в моей власти создавать и создавать игровое пространство с помощью определенных инструментов. Боже мой!!! Я так мечтала сюда попасть!) 10 лет, с тех пор как появился на свет мой первый сын. Я мечтала владеть этой игровой лабораторией, знать где какой ингридиент для правильного "зелья"))

До этого я танцевала импровизационный танец, сочиняла на ходу, выдумывала эпизоды и ситуации, верила в них и погружалась с детьми в это поле чудес. Этим восполняла нехватку инструментов. Это тоже здорово, но нужно иметь всегда ключик к маленькой комнате, в которую часто "даже голова не пролезает" (с).
А теперь я почти хозяйка , как же это приятно..) Наверное как до такой степени научиться играть на инструменте, чтобы взять его и играть столько, сколько душе угодно и ЧТО хочется. Не ограничиваясь несколькими произведениями заученными по программе или не психуя, когда мелодия не переходит из глубины души выражаясь наяву.

Ха-ха-ха! Я могу! Могу!!!))))))))))))))) Могу целый час играть в пальчиковые игры!)))))))))))))))

Настроение, Жизнь прекрасна, Фолк, Радость, Моя работа

Previous post Next post
Up