Sep 20, 2010 10:26
На tut.by разместили очень интересную статью "Как поднять престиж аспирантуры?" (автор Вера АРТЕАГА, Рэспубліка). На примере БГУ разбирается почему учеба в аспирантуре сейчас не такая популярная. Проблема "Недобор в аспирантуру" и с чем связано. На вопросы журналиста отвечает ректор Белгосуниверситета академик, доктор технических наук, профессору, лауреат Государственной премии Беларуси Сергей Абламейко.
В общем-то, ничего нового для себя я там не нашла. Все итак предельно ясно: невостребованность молодых ученых, отсутствие рабочих мест для такой квалификации и конечно же материальная сторона...вернее ее отсутствие. Некоторые моменты, которые меня просто убили наповал:
"В Белгосуниверситете, конечно, делается все, чтобы поддержать будущего ученого. Дается возможность дополнительного заработка: через зачисление на полставки на научные темы или на преподавательскую работу. Стараемся финансировать поездки на конференции, содействуем в подготовке публикаций, поиске грантов и многом другом. И на начальном этапе помогаем студенту, который тяготеет к занятию научной деятельностью, принять верное решение."
о дааа....сразу вспоминается конференция в Москве по речевым технологиям. Когда ребята приехали в 8 утра в Москву, отчитали свои доклады и в 8 вечера обратно в Минск. Убитые, разбитые и дико уставшие. А преподы за весну слетали на 3 конференции в Париж, Лондон и в Испанию. На неделю в каждом городе. Не поверю, что в этом была такая производственная необходимость.
"Все же в нашей стране молодой ученый защищен больше и ощущает на себе заботу государства. Может быть, мы не можем дать ему сразу высокую зарплату, зато этот заработок стабильный. И, конечно, у него хорошие перспективы в будущем. Работа в науке очень интересная, уважаемая в обществе. Это возможность работать на международном уровне, увидеть мир, показать себя и свою страну. Поэтому я бы очень советовал молодым людям не бояться идти в науку. Это воздастся вам сторицей!"
просто смешно читать.
Вот действительно обидно.
И вообще..я считаю, что проблема "учебы" заложена в неправильной организации этой самой учебы.
Посмотрим на ступени образования:
-вот мы заканчиваем университет. Есть огромное стремление пойти в науку. Но не все так просто. Сначало нужно "выпросить" себе рекомендацию у заведующего кафедрой. И если ты "мордой лица не вышел" не светит тебе ни учебы, ни науки...ничего).
-допустим мы "прорвались" в магистратуру. Здесь начинается самое интересное. Чтобы не оставить преподавателей без работы, в 1 год учебы внесли кандидатские экзамены. Это огромнейшие толмуты философии, большое кол-во довольно тяжелых тем по иностранному, составленные по рекомендации ВАК. И не важно что большинству магистрантов эти экзамены не нужны..Все-равно вынуждены учить(.
-И затем идет аспирантура. Опять же рекомендация. Здесь будет по-сложнее. С рекомендацией обязаны предоставить место на кафедре...
Отучилась я, к примеру, в магистратуре. Сдала тяжелейшие кандидатские экзамены по философии и иностранному языку. А дальше идти учиться нет возможности, при наличии огромного желания. И причины не такие уж и запредельные: за стипендию в 200 у.е. особо не проживешь, трудозатраты колоссальные т.е. о другой работе и мечтать не стоит...а что потом...пробиться работать в университете на любой кафедре...это же надо еще подумать. До сих пор родственно-знакомые связи решают все. Короче, как-то даже и обидно. эх...
В общем, так и живем.
учеба