В 1947 году Джексон Поллок изобрел новый способ рисовать - «льющаяся живопись». Одна из его «наливных» картин, "№ 5", выполненная на листе фибролита размером 1,5х2,5 м., была продана 02.11.2006 на аукционе Sotheby's за рекордные 140 миллионов долларов. В принципе, всё нормально, кроме цены. После 6 лет истории искусства, мне до сих пор не совсем ясно ценообразование на Поллока, Пикассо, Мунка, Ротко и т.д....Стыдно признаться, но я бы подумала, что это делают умалишенные слоны в бурю. Даже как-то неудобно в приличном обществе озвучивать правде-матку, засмеють ведь. Раньше я думала, что их любят за красивые фамилии, правда! Марк Ротко звучит красиво, не так как его настоящее имя - Маркус Роткович. Или Эдвард Мунк?! Сколько норвежской силы в этом имени!) А Пол Джексон Поллок? Вообще шикарное имя.
Кстати о Поллоке, он отрицал случайное в живописи, чего сразу не скажешь, глядя на его картины. Но - каждое движение мастера было глубоко продумано, он принимал в расчет и впитываемость краски холстом, и силу гравитации. Поллок добивался именно того изображения, которое было ему нужно, не касаясь полотна кистью. Такое искусство стали называть «живописью действия».
А самого Поллока из-за необузданной манеры кружить над картиной в Америке прозвали «Джек-разбрызгиватель». По-английски, Jack, the Dripper, это всего одной буквой отличается от известного «Джек-Потрошитель», Jack, the Ripper.
Физики выяснили, как именно художник Джексон Поллок создавал характерные узоры на своих полотнах. Ученые полагают, что художник "использовал" законы гидродинамики вязких жидкостей. Работа исследователей опубликована в журнале Physics Today, а коротко о ней пишет Wired.
Поллок наносил краску на кисть или специальную лопаточку, а затем позволял ей стекать на лежащий на полу холст. До сих пор исследователи творчества Поллока считали, что характерные волны и синусоидальные линии на его картинах появлялись, когда он двигал рукой, держащей кисть. Однако авторы новой работы предположили, что это не так, и столь правильные узоры не могли появиться в результате произвольных движений руки.
Ученые сочли, что Поллок опирался на законы, которые определяют поведение вязких жидкостей. Если такие жидкости наносить на движущуюся поверхность, то, в зависимости от скорости движения поверхности формируются синусоиды либо петли.
Проанализировав узоры на картине Поллока "Без названия" (1948-1949), ученые заключили, что художник наносил на нее краски именно таким образом. Разнообразные узоры возникали на полотне, когда художник с различной скоростью вращал холст и/или использовал краски, в разной степени разбавленные растворителем (соответственно, менялась вязкость красок).
Я сплю, я сплю, я сплю....