Уже к концу идёт первый месяц двенадцатого года - а я только собралась показать несколько натюрмортов, которые мои ученики написали осенью
Этот написала девочка 14 лет, занимается у нас второй год. Я его поставила, взяв холодный светлый зелёный кувшин, тёмную и тёплую зелёную драпировку для фона, тёплые жёлто-зелёные груши - и все эти зелёные требовалось друг с другом сопоставить. Занятия у меня с этим классом раз в неделю. Девочка за один раз натюрморт написать не успела, а, когда в следующий раз хотела его продолжить - оказалось, что груши уже совсем не жёлто-зелёные, а просто охристо - жёлтые, что отличать их нужно уже не от кувшинчика - а от драпировки, которой подставка застелена...
Второй натюрморт - с двумя тыквами, маленькая - декоративная - ярко-жёлтая, а большая - темнее и теплее, близка к оражевому по цвету. Фон - старое одеяло, тоже золотисто-охристого цвета, а орнамент на нём - светло-охритый, в общем, сложно разобраться во всех этих отношениях.
Первоклассники старались, как могли
Девочка 11 лет - чтобы фон отличался от тыквы (ведь он был более тёмным) просто закрасила его красно-коричневым, при этом, надо сказать, различия действительно получились такими, какими и были в натуре
Вторая 11-летняя - но постарше на полгода - написала его несколько сложнее
А третьеклассница 13 лет - так старалась передать направленный яркий свет и объём, этим светом освещённый, что разницу между цветом маленькой и большой тыквы несколько преуменьшила