Когда я пишу о том, что учившиеся у меня рисованию - продолжают это делать, окончив нашу школу, и поступают в художественные или дизайнерские институты - то я это чувствую как своё хвастовство, хотя вовсе не уверена, что моё влияние на учеников было определяющим - в том, что они решили заняться этим делом, в том, что достигли уровня, позволившего сдать экзамены достаточно неплохо.
В этом году две мои ученицы поступили в художественные институты. Собираюсь показать их работы того времени, когда они были школьницами. Одна из них - в московский Полиграф. Она получила на экзамене по композиции 95
- это вообще здОрово. Она училась 1 год после меня - в классе для выпускников у моего коллеги, но мне казалось, и я беспокоилась по этому поводу, что она в этот год больше занималась построением объёмов, а как раз композицией несколько пренебрегала. Так что я про себя думаю, что всё же я повлияла хорошо на её умения в этой области.
Показываю ей последние задания по композиции, сделанные у меня. Школьная ёлка, эскизы и итоговая работа
Второй - более проработанный эскиз:
Окончательный вариант:
И дополнительная картинка на тему карнавала - чтобы компенсировать яркостью сдержанность цвета в основной картинке
Я довольно много задавала этюды фигуры - в пейзаже, в интерьере - в этом классе.
Несколько этюдов за разные годы:
Зарисовка смущает тем, как, что сразу бросается в глаза, подставка нарисована - но мне она нравится чем-то всё равно:))):
Этот этюд - на 4 года раньше сделан:
Девочка и дома рисовала и писала - зарисовки, этюды; это её сестра. Этюд- не из последнего года:
Ну и натюрморты, как всякая ученица. делала:
Девочка предпринимала героические усилия - чтобы преодолеть некоторую бесцветность - делала этюды, используя себя в качестве модели
Наброски вне школы:
Придумывала дома натюрморты:
В общем, думаю, хватит картинок для одного поста...