В ролике о том,
зачем несет чушь Латынина, один из персонажей в кадре упомянул о статье Проханова, в которой говорится, что Христос - русский и бросался под танки.
Стало любопытно, что это за чудо такое.
В принципе, мысль не оригинальная, такое периодически случается: то Иисус говорил последние слова на санскрите, как утверждал Баркашов, то он -
русский, то
украинец, то
казах, и даже немного
вайнах.
Называется статья
"Богородица- Русская Царица".
Много и велеречиво по своему обыкновению Александр Андреевич пишет о том и о сем, и между прочим замечает:
"Следующее его пришествие на Землю, верил Никон, состоится здесь, в России. Он, основав свой дивный монастырь, готовил космодром для Христа.
Но второе пришествие уже совершилось. Оно совершилось в России во время Великой Отечественной войны, когда Россия подверглась нападению демонов, на неё нахлынули силы ада, и советские солдаты (и все советские люди), сражаясь с демонами, превратились в ангелов.
Они защищали не просто Москву, Сталинград или Курск, они защищали Царствие Небесное. Ибо там, где кончается Россия, начинается Царствие Небесное. Битва за Россию была битвой за Царствие Небесное.
На помощь Красной Армии в Россию с небес сошёл Христос. В окопах под Дубосеково среди 28 гвардейцев-панфиловцев он обвязывался гранатами и ложился под фашистские танки. В Петрищево на морозе, когда фашисты надевали верёвочную петлю на тонкую шею Зои Космодемьянской, эту петлю они надевали на шею Спасителя. В Сталинграде, где изнурённые красные воины поднимались в атаку и кидались на фашистские пулемёты, среди них с винтовкой наперевес бежал Иисус. На Курской дуге Христос сидел в Т-34-ках и горел вместе с танкистами, стеная от страшных ожогов, лежал вместе с ними в лазаретах. В сорок пятом на кровле Рейхстага вместе с советскими пехотинцами он держался за древко красного знамени, и вокруг алого полотнища сиял золотистый нимб".
На образ Христа с гранатами и винтовкой можно особого внимания не обращать.
У Александра Андреевича и Пушкин то же самое делал в другой
статье.
Очередная поэтическая находка.
Зацепило меня здесь иное:
"...когда Россия подверглась нападению демонов, на неё нахлынули силы ада, и советские солдаты (и все советские люди), сражаясь с демонами, превратились в ангелов".
Легким движением пера: были люди - стали ангелы.
Некоторое время назад Александр Андреевич презентовал икону Державной Божьей Матери с изображением Сталина и советских военачальников.
Сначала в
Белгороде, потом в
Энгельсе.
Примерно в то же время в интервью "Комсомольской Правде" он говорил следующее:
"- Алло, Александр Андреевич, идет информация, что Александр Проханов предложил причислить Иосифа Виссарионовича Сталина к лику святых. - Нет, это не совсем так. - И что Проханов считает товарища Сталина благодетелем церкви и выступает за его канонизацию. - Нет, это не совсем так. Что же касается Сталина, я говорю, что Сталин совершил для церкви современной благодеяние. Он установил патриаршество здесь после долгого перерыва. Когда первые два патриарха в церкви были, Ленин их утвердил, потом был перерыв и потом Сталин во время войны утвердил патриаршество. Раз. И православная церковь в течение многих лет - военных и послевоенных - молилась за Сталина. Поэтому если сегодня церковь отрекается от Сталина, значит, она отрекается от своих молитв, значит, она забирает назад свои молитвы. Можно, значит, сначала молиться, а потом отзывать обратно свои молитвы? Молитвы назад не отзываются, Господь их не отзывает, не отдает назад. Вот я и отвечал таким образом. И еще я сказал, что герои Великой Отечественной войны - Матросов, Таллалихин, Космодемьянская, 28 панфиловцев, Карбышев, Чайкина, «Молодая гвардия» - это все святые. Святые не просто красной эры, а святые в полном смысле этого слова. Потому что война, на которой они мученически погибли, это христова война. Это война за сохранение райских смыслов, против ада, который вышел из подполья. И Победа в Великой Отечественной войне - это не просто геополитическая военная победа, это христианская победа, это победа рая над адом. - Александр Андреевич, скажите, а вот при Сталине же много божьих храмов же было разрушено. - Они были разрушены, а потом они были восстановлены. Были примеры патриархов римских, которые гнали христиан, травили их львами, а потом взяли и приняли христианство и стали святыми… - И Сталин, на мой взгляд, он грешник и он свои грехи в общем-то не замолил. Согласитесь? - Саш, это на твой взгляд. А на мой взгляд, Сталин замолил свой грех, одержав победу. Победа - это искупление всех грехов. А если, на твой взгляд, он грешник и не замолил свои грехи, то тогда бы он должен был эту войну проиграть. И тогда бы мы с тобой, Сашенька, вели этот разговор, в лучшем случае, на немецком языке. - Нет уж! - А если нет уж, тогда давай говорить по-русски и говорить: да здравствует товарищ Сталин! - Нет, я воздержусь от таких восклицаний, Александр Андреевич. - Саш, это просто такое время, а если начнут все вокруг кричать - посмотрим. Неужели ты будешь кричать: будь проклят товарищ Сталин? Нет. Время покажет". Время покажет, и Александр Андреевич всеми силами его приближает.
В вышеупомянутой статье он пишет прямо: "Мы христианизируем весь двадцатый век, перестав называть его сатанинским веком сталинской красной империи. Мы осмыслим этот век как продолжение русской мечты, облачённый в алые ризы мистической русской Победы".
Если отбросить словесную шелуху, то Проханов хочет наделить святостью Советский Союз именно в сталинском его варианте.
Он не говорит ни о Ленине, ни о Хрущеве, ни о Брежневе.
Только Сталин.
Честертон в одном из расказов писал: "Где умный человек прячет лист? В лесу. Но что ему делать, если леса нет? Он сажает лес, чтобы спрятать лист".
Александр Андреевич объявляет всех советских людей святыми не из-за большой любви к людям или не из-за глубокой религиозности (верующий человек не будет писать: "Да воскреснет советский бог, и да расточатся врази его!").
Александр Андреевич объявляет советских людей святыми для того, чтобы объявить святым конкретного руководителя страны.
Если все - ангелы, то главный - архангел, не меньше.
И в этом он, как ни парадоксально это звучит, смыкается с Pussy Riot.
Он, конечно, не носит балаклаву и не кривляется, но суть похожа.
Участницы группы против Православия, собственно, ничего же не имели:
"Мы никогда не противопоставляли себя институту церкви, мы лишь оставляем за собой право на критику".И Богородице они молились.
Своеобразно, правда, но Богородице же.
Их просто немного не устраивает, что Церковь не феминистская, и вообще не совсем такая, как им хотелось бы.
Александр Андреевич идет практически тем же путем, но с другой стороны.
Он не против, даже за, и крестится, и иконы заказывает, и про "Православие или смерть" говорит.
Только его немного не устраивает
"что Патриарх в 1993 году освятил расстрел Белого дома. Я сожалею, что в Церкви силен конформизм, что она отвернулась от нищего, босого, пришедшего на паперть, дурно пахнущего человека и в золотых ризах идет на банкеты. У меня вызывает протест поведение отдельных батюшек, разъезжающих на "Мерседесах" <...> Сейчас в России Православная Церковь выбрала власть, она стала частью квазиимперии и освящает своим тяжеловесным золотом эпоху ньюпутинизма".И главное, что его не устраивает - то, что Церковь не признает Сталина святым.
Но Александр Андреевич не стал примерять балаклаву.
Александр Андреевич общается не с Леней Е*бнутым, не с Петей Верзиловым, не с Плуцером-Сарно.
Александр Андреевич общается с
Францем Клинцевичем, например, и по итогам общения намечаются росписи храма на тему войны в Афганистане с красными знаменами.
Теперь Александр Андреевич прощупывает почву дальше.
Можно даже примерно предположить будущие аргументы:
"- Все советские люди - святые. И Иосиф Виссарионович как Верховный Главнокомандующий и установитель патриаршества - несомненно святой.
- Позвольте, но советские люди были зачастую неверующие и не обязательно православные. И святые - это немного другое, нежели проживание на территории страны, ведущей войну, даже такую страшную. И в святые вот так вот просто записать людей нельзя, это же не партия и не воинское звание.
- Ты против памяти погибших? Ты - за Гитлера? Ты - мразь и предатель, либераст, педераст, антисоветчик, русофоб, ксенофоб (нужное подчеркнуть)".
"Время покажет", говорит Александр Андреевич.
Что ж, поживем - увидим.
Но, честно говоря, дожить до открытия Собора Архистратега Иосифа очень не хотелось бы.