Эпигонство как преступление

Aug 30, 2016 10:18


Каждый, кто хоть раз листал журнал «Власть» (приложение к газете «Коммерсант»), наверняка видел и запомнил необычные, интересные и мрачноватые иллюстрации к теме номера.



Их автор - Андрей Шелютто, арт-директор газеты «Известия», арт-директор журнала «Эрмитаж», главный дизайнер 4-ой Московской биеннале современного искусства и прочая-прочая-прочая.

В его интервью журналу «Как» (№2 (20) 2002 г.) можно прочитать следующее:
«Андрей Шелютто: Я знаю мнение своих коллег, в том числе и Леонида Тишкова, по поводу моих иллюстраций. В ответ замечу, что на последней Венецианской биеннале была ретроспективная выставка. Так вот я видел там такую же «тишковскую» огромную плюшевую ногу - «даблоид» размером с весь зал «Арсенала» изготовления 1964 года. Я не буду ничего говорить о том, что насчитываю в Москве по крайней мере 50 эпигонов Уве Леша. Почему у Эйдригявичюса не может быть один эпигон? Тем более что Уве Леша полегче копировать. Там есть очевидный ключ, который не нужно выдумывать каждый раз. …
У самого Стасиса как-то спросили, как бы он отнесся к «прецеденту» (если бы возникло нечто похожее). Он сказал: «Везде должны быть свои учителя». Я тоже так считаю… Я не делаю из этого большого искусства, но то, что картинки увидят 50 000 народа, мне кажется важным. Просто Эйдригявичюс не может рисовать рисунки во «Власти», а я могу…».

Эпигон - и эпигон, зато честно, нормально, без смущения. В самом деле - почему нет? Нравится человеку манера любимого художника, он и следует ей, мо мере следования добавляю и развивая ее. Ничего страшного в этом нет. Опять же, и Стасис вроде как не против.
Однако, все не так однозначно )


«Великий и ужасный» Стивен Хеллер ведет свою колонку Daily Heller на сайте журнала «Print». Ежедневные заметки о чем-то, заслуживающем внимания Хеллера, а значит и всех нас )
И вот, Хеллер пишет небольшую заметку с остроумным названием «A Life in Crime(a)», в которой говорится следующее:
«У польского художника и дизайнера Стасиса Эйдригявичуса… есть двойник-или еще лучше, что он описывает как русский копир (Rosyjski kopista). Копирование может быть величайшая форма лести, но заимствования является проблематичным. Раз, два, три раза - влияние, но более того. ... Изучения и копирования техника мастера является частью художественной традиции, но в этом досье, что собрал Стасис, возникают вопросы. Будем надеяться, что в рамках недавнего экспансионизма Путина, Россия не пытается аннексировать интеллектуальную собственность».








черт-те что, интересно, дотянулся проклятый

Previous post Next post
Up