5-й причал Хлебной гавани Мариупольского морского торгового порта. Корабль управления ВМСУ "Донбасс" - все. Загорелся вечером 6 апреля. Сегодня догорел.
28 декабря 2004 года на корабле управления «Донбасс», ремонтировавшемся на севастопольском предприятии «Севморзавод», возник пожар, который пришлось тушить целых пять часов. В результате возгорания была повреждена верхняя палуба корабля на площади 50 м². К счастью, пострадавших среди экипажа не имелось. Однако, устранение повреждений вынудило «Донбасс» провести на «Севморзаводе» вдвое больше времени, чем ожидалось перед отправкой корабля управления на завод.
11 ноября 2007 года находящийся у причальной стенки в Севастопольской бухте корабль управления «Донбасс» заблаговременно не был поставлен на укрытую стоянку. Из-за этого во время пятибального шторма «Донбасс» сорвало со швартовых, и только чудом не размолотило о причальную стенку или о соседние корабли. Де-факто, своим спасением «Донбасс» оказался обязан помощи, которую кораблю управления ВМСУ своевременно оказали буксиры Черноморского флота России и Севастопольского морского порта.
Тем не менее, «Донбасс» вновь получил повреждения и опять отправился в ремонт. Из-за хронического безденежья, наблюдавшегося в ВМСУ, вновь поставить «Донбасс» на ход украинцам удалось только в 2011 году. Ну а весной 2014 года во время известных крымских событий «Донбасс», как и другие находившиеся в Севастополе вымпелы ВМСУ, поднял Андреевский флаг. Затем военно-политическое руководство России приняло решение вернуть корабль бывшим хозяевам и «Донбасс» из Севастополя был отбуксирован в Одессу.
4 сентября 2016 года на украинском корабле управления вновь вспыхнул пожар. Огнем оказались охвачены две палубы. Площадь горения составила более 100 м². Восстановить «Донбасс» удалось только к осени 2018 года. Впрочем, главная энергетическая установка корабля все равно работала с перебоями. Поэтому, когда украинские адмиралы решили перебазировать «Донбасс» из Одессы в Бердянск на Азовское море, к своему пункту назначения корабль управления на буксире у украинского буксира «Корец». С разрешения российской стороны и в окружении российских сторожевых кораблей, а также катеров, «Донбасс» и «Корец» 23 сентября 2018 года миновали Керченский пролив. Тем самым они стали первыми вымпелами ВМСУ, прошедшими под Крымским мостом. Примечательно, что это событие украинские СМИ трактовали как «дерзкий прорыв ВМСУ на Азовское море».
Некоторое время простояв в Бердянске, «Донбасс» оказался переведен в Мариуполь, где и ошвартовался у 5-го причала Хлебной гавани Мариупольского морского торгового порта. Есть информация о том, что после начала специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины корабль управления «Донбасс», благодаря имеющейся на его борту широкой номенклатуре радиотехнических средств, использовался как запасной командный пункт группировки ВСУ, действующей в Мариуполе. Ну, а дальше корабль свои же подожгли.
11 ноября 2007 года находящийся у причальной стенки в Севастопольской бухте корабль управления «Донбасс» заблаговременно не был поставлен на укрытую стоянку. Из-за этого во время пятибального шторма «Донбасс» сорвало со швартовых, и только чудом не размолотило о причальную стенку или о соседние корабли. Де-факто, своим спасением «Донбасс» оказался обязан помощи, которую кораблю управления ВМСУ своевременно оказали буксиры Черноморского флота России и Севастопольского морского порта.
Тем не менее, «Донбасс» вновь получил повреждения и опять отправился в ремонт. Из-за хронического безденежья, наблюдавшегося в ВМСУ, вновь поставить «Донбасс» на ход украинцам удалось только в 2011 году. Ну а весной 2014 года во время известных крымских событий «Донбасс», как и другие находившиеся в Севастополе вымпелы ВМСУ, поднял Андреевский флаг. Затем военно-политическое руководство России приняло решение вернуть корабль бывшим хозяевам и «Донбасс» из Севастополя был отбуксирован в Одессу.
4 сентября 2016 года на украинском корабле управления вновь вспыхнул пожар. Огнем оказались охвачены две палубы. Площадь горения составила более 100 м². Восстановить «Донбасс» удалось только к осени 2018 года. Впрочем, главная энергетическая установка корабля все равно работала с перебоями. Поэтому, когда украинские адмиралы решили перебазировать «Донбасс» из Одессы в Бердянск на Азовское море, к своему пункту назначения корабль управления на буксире у украинского буксира «Корец». С разрешения российской стороны и в окружении российских сторожевых кораблей, а также катеров, «Донбасс» и «Корец» 23 сентября 2018 года миновали Керченский пролив. Тем самым они стали первыми вымпелами ВМСУ, прошедшими под Крымским мостом. Примечательно, что это событие украинские СМИ трактовали как «дерзкий прорыв ВМСУ на Азовское море».
Некоторое время простояв в Бердянске, «Донбасс» оказался переведен в Мариуполь, где и ошвартовался у 5-го причала Хлебной гавани Мариупольского морского торгового порта. Есть информация о том, что после начала специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины корабль управления «Донбасс», благодаря имеющейся на его борту широкой номенклатуре радиотехнических средств, использовался как запасной командный пункт группировки ВСУ, действующей в Мариуполе. Ну, а дальше корабль свои же подожгли.
Reply
Leave a comment