Еще о киноискусстве...

Dec 12, 2020 13:47

Когда дело дошло до съемок в "Хоббите" озерного города Эсгарота, то его дизайн режиссер Питер Джексон определил, как "Венецию в виде тайской деревни на воде с элементами старого русского деревянного зодчества". Для пущего эффекта по городу предполагалось развесить объявления на кириллице, а сами горожане должны были разгуливать в "миксте из одежды восточного стиля", т.е. в зипунах, малахаях, а также пестрой монголо-тибетской фигне. Подробнее об этом, а также о том, как скупую рубленную стилистику украшающих парадный вход в Эребор титанических статуй гномов, парни Джексона скомуниздили у монументальных советских скульптур, напишу как-нибудь в другой раз. Сейчас же упомяну про лед. Он должен был плавать в воде меж декораций домов Эсгарота.

Понятно, что об использовании во время съемок натурального льда речь не шла. Искусственный лед решено было изготовить из пенообразного полиэфирного волокна с воском. В объективах кинокамер эта штука выглядела вполне реалистично. При этом она не таяла и не крошилась.

Когда рецепт "льда" был утвержден, художник-декоратор Бен Милсом поинтересовался у режиссера, а, собственно, какой формы должен быть искусственный лед? Задерганный текучкой Питер Джексон вздел в немом отчаянии руки к небу и воскликнул: "Боже мой, да любой!.."

Зря он это сказал. Очень скоро бригаде декораторов надоело изготавливать "лед" в виде разнообразных овалов и многоугольников, поэтому в каналах Эсгарота стали попадаться "льдины" с контурами цветов, рыб и животных. Однако, эти "курсы кройки и шитья" декораторам тоже быстро наскучили, так что они пошли по пути упрощения форм...

кинорецензия

Previous post Next post
Up