Во-первых, парусные корабли жили не 2-3 года, а минимум лет 7-8. Но, к примеру, английские линейные корабли, построенные в эпоху Наполеона дожили до крымской войны. Хуже всего было с продолжительностью жизни кораблей в российском флоте - 7-8 лет, получше у французов - официально 14 лет, а затем уже должен был идти ремонт каждые 7 лет. В Англии до 40-50 лет доходил срок службы. Срок жизни корабля определялся тем, насколько хорошо за ним ухаживали и меняли износившуюся обшивку. А это определялось, в т.ч. экономическими факторами. Англичанам было проще продлить срок жизни, нашим - проще строить заново. Так что, ваша "пара-тройка лет" - не соответствует действительности. Потенциально корабль уже тогда мог прослужить несколько десятков лет.
Во-вторых, сейчас сильно улучшились технологии обработки дерева, в т.ч. методы консервации, поэтому оно будет служить значительно дольше. А значит и срок службы парусника даже без серьезного ремонта значительно вырастет. Что же касается историчности - то историчность в элементах конструкции корпуса, такелажа и т. п. А чем вы пилите бревно - ручной пилой или на станке - на историчность не влияет. Так же, как чем вы доску пропитываете - дегтем или модным ультра-нано-мега-раствором на историчность не влияет от слова совсем.
В-третьих, с нынешними парусниками вопрос в дороговизне обслуживания не стоит - "Полтава" и "Меркурий" - это два, не самых больших корабля. Их обслуживание сильно дешевле, чем содержание флота из 60 линейных кораблей. Справятся.
У англичан тоже не все так радужно. Им приходилось деньги на постройку новых кораблей пробивать через парламент, который не всегда шел на встречу. А вот на ремонт выбить деньги оказывалось легче. В итоге корабль ставили на ремонт, после которого от него оставалась только мебель в капитанском салоне, а фактически это был новы корабль под именем старого.Разумеется, так было не всегда, но очень часто, особенно в 17-18 веках. Или вот "Виктори" Нельсона-он,вроде, долгожитель, но посмотрите, сколько лет он после постройки простоял в резерве, без пушек, без такелажа и даже без мачт.
Во-вторых, сейчас сильно улучшились технологии обработки дерева, в т.ч. методы консервации, поэтому оно будет служить значительно дольше. А значит и срок службы парусника даже без серьезного ремонта значительно вырастет. Что же касается историчности - то историчность в элементах конструкции корпуса, такелажа и т. п. А чем вы пилите бревно - ручной пилой или на станке - на историчность не влияет. Так же, как чем вы доску пропитываете - дегтем или модным ультра-нано-мега-раствором на историчность не влияет от слова совсем.
В-третьих, с нынешними парусниками вопрос в дороговизне обслуживания не стоит - "Полтава" и "Меркурий" - это два, не самых больших корабля. Их обслуживание сильно дешевле, чем содержание флота из 60 линейных кораблей. Справятся.
Reply
(даже обработка дерева в 60-х года позволило сохранить ару парусников на плаву,современные технологии думаю ещё сильней продвинулись
)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment