Недобрые они какие-то...

Jan 21, 2016 05:06

Оригинал взят у szhaman в Невероятно круто
Всегда удивляло отсутствие хороших иллюстраций русских сказок. Почему всякие легенды и мифы народов мира (да и дебильные пиндосские супергерои) могут быть красиво и интересно нарисованы - а русские герои былин - нет?


Read more... )

Leave a comment

argir January 21 2016, 03:22:09 UTC
Самый массовый работодатель художников последние годы - видеоигры. Всяческие ММОРПГ в особенности. Плюс по ним же всякие школьники-студенты рисуют фанарты - типа "посмотрите на меня в костюме эпик-левела!".

А в видеоиграх сложились очень специфические традиции, чтобы понимать которые надо понимать, что в играх доспехи и всяческое "снаряжение" - нужны в первую очередь для того, чтобы подчеркнуть статус персонажа. Они не имеют веса, прочности итп. просто это "картинки на которые должны дрочить школьники" и хотеть себе вот такой же навороченный шлемак, как у Васи, который уже год играет.

Например, "бронелифчики" по которым не оттоптался только ленивый, в видеоиграх существуют для того, чтобы женских персонажей можно было за версту отличать от мужских (это важно для игроков).
А нефункциональные "навороченные наплечники", всякие торчащие хреновины показывают "прокачанного персонажа" - чтобы тот же школьник бежал своим орком-паладином 56 уровня и знал, что другие игроки его видят и проникаются уважением. :)

И ещё надо понимать, что эти "доспехи", "сиськи" и "супермечи" будут рассматривать на хреновеньких, плохо настроенных 17' "самсунгах" подслеповато лупающие глазами игроки. Поэтому оно всё должно быть а) ярко, б) броско, в) максимально огромным, бросающимся в глаза.
Потому, что какую-нибудь выдроченную пряжку, тонкую насечку на ножнах или "искусную вышивку" на вороте рубахи главгероя - тупо будет не разглядеть.

А если делать "реалистично" - получится серая толпа однообразных "закованных в латы" персонажей, различия между которыми надо выискивать под лупой - а на мониторе копмьютера вообще не увидеть.

Reply

ext_507886 January 21 2016, 03:40:43 UTC
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего!

Reply

argir January 21 2016, 05:00:55 UTC
Примерно так и есть. Применительно к видеоиграм, по крайней мере.)
Как коммерческая модель - это примитивно площадка на которой люди безопасно для себя и окружающих трясут виртуальными мудями друг перед другом, а хитрый дядя это их стремление монетизирует.

Reply

khathi January 21 2016, 04:23:39 UTC
Вообще-то если читать комментарии Романа к иллюстрациям, он об этом, в общем, и говорит - не так прямо и не так едко, но в конце концов он таки работал на видеоигры немалую долю последнего времени.

Reply

argir January 21 2016, 05:06:55 UTC
Не читал, но вполне понимаю.
Что едко - так просто утрировал для наглядности. Смысл в том, что есть массовый потребитель со своими сложившимися запросами (которые вполне понятны, если на них посмотреть с правильной стороны), и художники, которые работают на удовлетворение этого спроса.

Reply

kraiven January 21 2016, 07:32:58 UTC
Он прямо об этом говорит:
http://amok-koma.livejournal.com/217461.html
5. Почему гигантские наплечники и почему бронелифчики?
Не все в игры играют, не все знают деталей разработки, поэтому объясняю подробно.
Наплечники. Во-первых, в играх наплечники - это статусная вещь, они указывают на хай-левела, т.е. высокоуровнего персонажа. К функциональности это не имеет никакого отношения. Чем больше всякого навешано на наплечниках - тем выше уровень персонажа.
Во-вторых, даже те наплечники, что есть на картинках, вполне себе функциональны. Вы не видите их сбоку. Лучше всего это заметно у Добрыни - приглядитесь к его правому плечу, видите там чешуйчатые щитки? Так вот, в самом «теле» наплечников есть прорезь в нижней части, сквозь которую рука и поднимается. Т.е. наплечники остаются на месте, руки двигаются. У меня в инстаграме выложены первоначальные наброски, там наплечники Добрыни как раз сбоку нарисованы, лучше видно. Но понимаю, что на этих конкретных картинках бока не видны. И вида со спины нет. И сверху. И снизу. Ужас какой-то.
В-третьих, богатыри обычно - конные, им руки особо сильно поднимать не надо.
В-четвертых, ЭТО СКАЗКА, к реальности не имеет никакого отношения. Наплечники могут хоть гармошкой складываться, неважно. Они - визуальный атрибут, подчеркивающие силу, мощь героя. И только.
Бронелифчики. Я сам сильно возмущался на эту тему, когда пришел в геймдев. Непрактично, стрела попадет, ну вы знаете все эти аргументы. А теперь послушайте, почему так с точки зрения разработки игр (объяснение будет очень упрощенное, но, надеюсь, вы поймете). Если я мальчика и девочку одену в фулл-плейт, закую в железо с ног до головы, вам придется поднапрячь мозг, чтобы определить, кто из них мальчик, а кто девочка. В играх это недопустимо. Игрок должен моментально распознавать в персонаже ВСЕ. И пол, и статус. Отсюда и пошли бронелифчики, когда девочки бегают полуголыми и т.п. Не имеет никакого отношения к реализму и историчности.

Reply


Leave a comment

Up