Армия, флот и ВПК: лучший год в новейшей истории России
...Что ждет российские ВКС в Сирии в следующем году? Сразу уточним - быстрой победы над террористами в стиле «блицкрига» ждать не приходится. На фоне заявлений о необходимости совместной борьбы против ИГ, продолжающих звучать на международной арене, создание единого международного антитеррористического фронта на деле представляется невозможным. Помимо двух уже сложившихся и не спешащих объединяться коалиций под эгидой России и США, не так давно о создании третьей - на этот раз исключительно мусульманской антитеррористической коалиции - заявила Саудовская Аравия. О чем-то подобном вслух подумывает и Анкара, ведущая с ИГ свою игру и резко испортившая свои отношения с Москвой после того как в конце ноября ракета, выпущенная турецким истребителем F-16C, поразила в небе над Сирией российский Су-24М.
К этому добавим продолжающееся декларирование российской стороной тезиса о невозможности масштабного участия в сирийской кампании российских сухопутных войск. Вспомним о нежелании Ирана начать открытую переброску своих воинских контингентов на помощь измотанным, обескровленным годами гражданской войны войскам Асада. Не забудем и о помощи, которую продолжают получать террористы из Саудовской Аравии, Катара и Турции. Так о каком же быстром изменении сложившегося на территории Сирии status quo при таких обстоятельствах можно говорить?
Вывод: в следующем году в Сирии ситуация будет меняться медленно. Скорее всего - все же в пользу официального Дамаска. Изменения будут происходить по мере того как к войскам Асада будут присоединяться «умеренные» оппозиционеры. Изменениям будут способствовать и поставки из РФ войскам Асада, а также его союзникам, современных видов вооружений. Не меньшее влияние на ход войны сможет оказать организованная российскими военными советниками переподготовка подразделений сирийской правительственной армии.
Россия по-прежнему будет использовать Сирию как полигон для «обкатки» своей военной техники. Например, вполне можно ожидать появления в 2016 году у побережья Сирии тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». При этом вряд ли стоит надеяться на значительное количественное наращивание российской воздушной группировки, оперирующей с авиабазы «Хмеймим». В зависимости от поведения Турции, возможна переброска на территорию Сирии новых комплексов ПВО. Также возможно развертывание нынешнего ПМТО в Тартусе в пункт постоянного базирования российского ВМФ. В обязательном порядке будет проведена ротация личного состава российских Вооруженных сил на территории Сирии - это будет преследовать две цели: предоставить людям отдых и дать возможность получить реальный боевой опыт как можно большему количеству военнослужащих. Кстати, ротация уже началась: 28 декабря на севастопольский аэродром Бельбек из Сирии начали возвращаться морпехи усиленного батальона из состава 810-й севастопольской отдельной бригады морской пехоты…
Сколько еще продлится участие российских Вооруженных сил в боевых действиях на территории Сирии, точно предсказать сейчас не возьмется никто: слишком много переменных. По самым осторожным оценкам, операция ВКС может продолжаться и год, и полтора. Хочется надеяться, что этот серьезнейший экзамен наш ВПК, наши Вооруженные силы, да и вся наша страна успешно выдержат.
И ТыДы
http://riafan.ru/493391-armiya-flot-i-vpk-ih-luchshij-god-v-novejshej-istorii-rossii