Кстати - да, хороший вопрос...

May 06, 2015 21:17



Оригинал взят у sergiovillaggio в 4 миллиметра
Редактирую статью про чилийско-британский дредноут. Ну, тот самый - который "Альмиранте Латорре" (почему-то многие пишут "Латторе" - видимо, по аналогии с латте) и "Канада" в одном лице. И вот что вызывает удивление на грани шока.

Итак, сами англичане дают линкору такие оценки:
Мягкая: по сравнению со своим прототипом - "Айрон Дьюком" - "Латорре" имел более мощную артиллерию, был на два узла быстроходнее, однако его защита соответствовала лишь уровню линейных крейсеров.

Перед тем, как привести более жесткую, давайте вспомним, что при выборе проекта чилийцы настояли на замене 20 120-мм противоминных орудий на 16 152-мм (мотивировалось это тем, что все конкуренты - аргентинские и бразильские дредноуты-  имели именно такой калибр). Итогом стала 600-тонная перегрузка, "благодаря" которой в полном грузу 229-мм броневой пояс линкора полностью уходил под воду. Как следствие, вертикальная защита корабля возлагалась лишь на тонкий 7-дюймовый (178-мм) верхний пояс, едва ли способный противостоять 11- и 12-дюймовым снарядам германских линкоров и линейных крейсеров.

А теперь, внимание, вопрос.
Получается, что 229-мм пояс (а в реальной боевой обстановке - скорее даже 178-мм) "Канады" не становятся запретом для его включения в боевой порядок Гранд-Флита и участия в Ютландском бою.
При этом 225-мм бортовой пояс русских "Севастополей" во всю высоту борта, да еще в сочетании с 25-мм средней и 12,7-мм нижней палубой (последняя - с 50-мм скосом, между прочим!) - это картонка, которую никак нельзя выпускать против страшных немецких дредноутов.
Что-то я не понимаю логики. Неужто разница в 4 миллиметра так существенна?


флот

Previous post Next post
Up