БТЩ "Яхонт". Sale!..

Jan 16, 2009 22:03

"16.01.2009, 17:58:22
Руководство судостроительного завода "Авангард" в Карелии направило в арбитражный суд Петрозаводска иск о признании бесхозным боевого корабля, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на председателя совета дикторов предприятия Александра Костюнина. В случае положительного решения, его сможет купить даже частное лицо. У завода уже есть предложения от потенциальных покупателей из Азербайджана и России.



В середине 1990 годов, как сообщил руководитель "Авангарда", на предприятии по заказу Минобороны РФ были заложены четыре минных тральщика проекта "Яхонт". В 1998 году один из кораблей, готовность которого составляла 20 процентов, был списан и сожжен в топке котельной завода, поскольку корпуса тральщиков изготавливались из дерева. Два других корабля, готовые на 40 и 60 процентов, были переданы в собственность завода в счет выплаты коллективу заработной платы. Готовность еще одного тральщика составляет 95 процентов.



Костюнин уточнил, что на этом тральщике уже установлено вооружение, но Минобороны своим его не признало. Однако если суд признает тральщик бесхозным, "Авангард" его продаст. "Причем покупателем может быть даже частное лицо", - подчеркнул он. Совершить такую сделку будет даже проще, поскольку в случае покупки корабля зарубежным военным ведомством она должна будет осуществляться по линии "Росвооружения", а частнику завод может продать корабль самостоятельно. Его, как отметили на предприятии, можно будет использовать для рыбалки.



Впрочем, ситуацию, когда у боевого корабля нет собственника, на "Авангарде" воспринимают как издевательство над предприятием. "Мы понимаем желание министра обороны навести порядок в воеводстве. Hо история с нашим тральщиком подтверждает, что там еще остались проблемы от старой системы", - отметил в интервью информагентству Александр Костюнин.

По информации производителя, базовый тральщик типа "Яхонт" проекта 1265Э предназначается для поиска, обозначения и уничтожения донных, придонных, якорных и плавающих мин на рейдах, в гаванях и на прибрежных фарватерах. Он может выполнять задачи противоминного охранения подводных лодок, надводных кораблей и судов при выходе из баз и возвращении в них, на переходе морем в прибрежных районах. Корабль построен из дерева, оклеенного стеклопластиком. "Яхонт" имеет однопалубный корпус с удлиненным полубаком, который разделен на 11 водонепроницаемых отсеков." (с)

***

Так, попробуем разобраться. Всего ССЗ "Авангард" получил заказ на 64 БТЩ. Предприятие построило из них 60, а 4 действительно так и застряли на заводе.

Построены:
БТ-123 (зав. №101) ?/?/31.12.1972
БТ-342 (зав. №102) ?/?/1972
БТ-345 (зав. №103) ?/?/1973
БТ-320 (зав. №104) ?/?/1974
БТ-322 (зав. №105) ?/?/1974
БТ-324 (зав. №106) ?/?/1974
БТ-258 (зав. №107) ?/?/1975
БТ-260 (зав. №108) ?/?/1975
БТ-262 (зав. №109) ?/?/1975
БТ-726 (зав. №110) ?/?/1976
БТ-728 (зав. №111) ?/?/1976
БТ-730 (зав. №112) ?/?/1977
БТ-732 (зав. №113), с 1987 Комсомолец Киргизии, с 15.02.1992 БТ-732 ?/?/1977
БТ-202 (зав. №114), с 24.05.1976 Херсонский комсомолец, с 15.02.1992 БТ-202 ?/?/1977
БТ-454 (зав. №115) ?/?/1978
БТ-285 (зав. №116), с 3.02.1977 Коломенский комсомолец, с 15.02.1992 БТ-285 ?/?/1978
БТ-126 (зав. №117), с 24.06.1976 Оренбургский комсомолец, с 15.02.1992 БТ-126 ?/?/1978
БТ-79 (зав. №118), затем Одесский комсомолец, с 15.02.1992 БТ-79 ?/?/1979
БТ-150 (зав. №119) ?/?/1979
БТ-737 (зав. №120) ?/?/1979 пр.1265Э
БТ-738 (зав. №121) ?/?/1980 пр.1265Э
БТ-16 (зав. №122), с 12.1982 Астраханский комсомолец, с 15.02.1992 БТ-16 ?/?/1980
БТ-21 (зав. №123) ?/?/1980
БТ-31 (зав. №124) ?/?/1980
БТ-45 (зав. №125) ?/?/1981 пр.1265Э
БТ-22 (зав. №126) ?/?/1981
БТ-40 (зав. №127), с 15.10.2000 Лейтенант Ильин ?/?/1982
БТ-1064 (зав. №128) ?/?/1982 пр.1265Э
БТ-54 (зав. №129) ?/?/1982
БТ-55 (зав. №130) ?/?/1983
БТ-99 (зав. №131) ?/?/1983 пр.1265Э
БТ-94 (зав. №132) ?/?/12.1983
БТ-97 (зав. №133), с 16.05.2003 Полярный 1983/?/1984
БТ-131 (зав. №134) ?/?/1984 пр.1265Э
БТ-109 (зав. №135) ?/?/1984
БТ-15 (зав. №136) ?/?/1985
БТ-143 (зав. №137) ?/?/1985 пр.1265Э
БТ-44 (зав. №138) 30.04.1984/29.02.1985/25.10.1985
БТ-48 (зав. №139) ?/?/1986
БТ-133 (зав. №140) ?/?/1986 пр.1265Э
БТ-50 (зав. №141), затем Ельня ?/?/1986
БТ-152 (зав. №142), с 15.02.2003 Котельнич ?/?/1986
БТ-81 (зав. №143) ?/?/1987
БТ-88 (зав. №144), с 30.12.2002 Юсуп Акаев ?/?/1987
БТ-111 (зав. №145), с 2000 Авангард ?/?/1987
БТ-715 (зав. №146) ?/?/1988
БТ-244 (зав. №147), с 5.09.2001 Герман Угрюмов ?/?/1988
Алексей Лебедев (зав. №148) ?/?/17.07.1989
БТ-269 (зав. №149) ?/?/1989 пр.1265Э
БТ-241 (зав. №150), затем Минеральные воды ?/?/1989
БТ-226 (зав. №151), с 8.09.1998 Коломна ?/?/1990
БТ-228 (зав. №152) ?/?/1990 пр.1265Э
БТ-230 (зав. №153) ?/?/1990
БТ-211 (зав. №154), затем Ядрин ?/?/1991
БТ-705 (зав. №155) ?/?/1991 пр.1265Э
БТ-212 (зав. №156) 17.01.1990/26.04.1991/21.12.1991 пр.1265Э
БТ-213 (зав. №157), с 04.1999 Сергей Колбасьев ?/?/1992
БТ- (зав. №158) ?/?/1992 пр.1265Э
БТ-115 (зав. №159) 30.04.1991/31.05.1992/2.09.1993
БТ-116 (зав. №160), с 20.10.2000 Магомед Гаджиев ?/?/1993

Заказаны, но так и не "сданы в казну":
БТ-117 (зав. №161) 1991/1994/- в постройке
БТ- (зав.№162) ?/-/- в постройке
БТ- (зав.№163) 04.1993/-/-
БТ- (зав.№164) ?/-/-

На дрова скорее всего ушёл последний тральщик. Тот, который имел заводской №164. Соответственно № 162-163, это те БТЩ, которые имея 60% и 40% готовность были переданы в собственность "Авангарда". Ну, а БТ-117, это тот забытый Минобороны деревянный кораблик, что имеет 95% готовность и на котором уже установлены 30-мм шестиствольные "шинковки" АК-306 (на последних кораблях проекта ставили уже именно их. Темп стрельбы, на минуточку, 600-1000 выстр./мин)... Крайне сомневаюсь, что состояние хоть и оклееного стекловолокном, но всё же сработанного из дерева корпуса БТ-117 после более чем 15-летнего стояния в заводе ещё позволяет ввести корабль в состав ВМФ. А вот понаделать из трёх тральщиков каботажных круизников по пр. 1265-К, как это предлагает сам "Авангард", вполне возможно. Вопрос в том, кому в наше финансово-кризисное время такие яхты военного происхождения могут понадобиться?..

флот

Previous post Next post
Up