"Блокпост" made in USA

Aug 06, 2008 09:35

Сегодня в первый раз отсмотрел уже успевший скандально прославиться кинофильм Брайана Де Пальмы "REDACTED", идущий в отечественном прокате под названием "Без цензуры".



Жанр - военная драма.
Бюджет фильма - $5 млн.
Продолжительность - 90 мин.
Режиссер - Брайан Де Пальма
Актеры - Кел О'Нейл, Ти Джонс, Иззи Диаз, Патрик Кэрролл, Пол О'Брайэн
Премьера в Америке - 16 ноября 2007 (ограниченный прокат).
Дата выхода в России - 28 февраля 2008 года.

В качестве увертюры фильма - строки о том, что все совпадения с реальными лицами и событиями случайны...

Итак, что мы увидем в фильме?

Всё, что угодно, кроме войны. Это скорее поствойна. 2006-й год. Ирак оккупирован. В забытом Богом и Аллахом городке Самарра торчит самый обыкновенный блокпост. На блокпосту торчит самое обыкновенное отделение Джи-Ай. Вот про пухнущих от безделья на этой пятой точке мира солдат фильм и рассказывает.

image Click to view


Что ещё?..

Ещё рядом с блокпостом "роялем в кустах" присутствует британский танк "Челенджер". Что он делает в гуще Джи Ай совершенно непонятно. На протяжении всей киноленты панцер не проявляет никаких признаков жизни. Но, поскольку в него никто не лезет за цветметом или просто погадить, надо полагать, что шушпанцер жив/цел/невредим и даже состоит на балансе заморских демократизаторов. Видимо - в роли сувенира...



Фильм снят в популярном сейчас формате "любительское кино". Камера хаотично скачет туда-сюда, кусками хватая сценки и диалоги. Всё это перемежается вставками видеороликов из интернета и документальными фотографиями.

Краткий пересказ сюжета.
Жили-были в Ираке янки:
- политкорректный афроамериканец-сержант;
- образцовый солдат-янки;
- умник солдат-янки;
- так себе солдат-янки, готовящийся после дембеля податься в кинорежиссёры, а потому снимающий на видеокамеру всё вокруг;
- "пузан" и "спирохета" - два солдата-янки с полным отморозом в башках.

Вся эта компания день-деньской парится на блокпосту, проверяя всё недемократичное и неамериканское, что шныряет через вверенную территорию. Солдаты-отморозки неукоснительно обыскивают юных иракских школьниц-сунниток на предмет присутствия гексогена под нижним бельём. Прочие уверенно расстреливают проносящуюся через блокпост в роддом машину с беременной женщиной...

Последний случай, кстати, не осуждаю. Если вся дорога утыкана знаками "Стой! Личный досмотр! Стрелять будем!", а брат роженицы, несмотря на знаки, жмёт педаль в пол, значит сам себе камикадзе. На войне как на войне.

...Во время ночного рейда арестовываются совершенно невиновные гражданские. Потом сарж наступает на заложенный фугас и разлетается на куски. Жутко переживающие по поводу потери политкорректного юнита рядовые напиваются в хлам, после чего отморозки решают пойти в самоход и оттрахать вышепомянутых иракских школьниц. Умник отмахивается томиком Джона О`Хары и сообщает, что страшно поглощён мировой литературой, а потому никуда не пойдёт. Будущий кинорежиссёр никого трахать не хочет, но жаждет снять грядущую "клубничку". Образцовый солдат пытается образумить пакующуюся в бронежилеты троицу, но кончается всё тем, что он уходит на дело с ними. Видимо для того, чтобы непрерывно объяснять как это плохо - насиловать школьниц-сунниток. Начальству о пьяной самоволке сообщить так никто и не додумался...

Вся четвёрка благополучно врывается в иракский дом, все дееспособные жильцы-мужчины которого накануне были упрятаны в кутузку по обвинению в причастности к мировому терроризму. Один единственный старик помехой не является. Его быстренько пристреливают, прочих насилуют и тоже пристреливают. Чтобы скрыть следы, дом поджигают.

Всё это время образцовый Джи Ай стоит снаружи на стрёме (!), а кинооператор старательно снимает процесс привноса демократии в коленно-локтевой позиции. Сняв таким образом приступ спермотоксикоза, все возвращаются в расположение части.

Отморозки счастливо курят, кинооператор начинает страдать ночными кошмарами, образцовый солдат чахнет в области совести.

Потом кинооператора прямо с блокпоста похищают пронюхавшие про случившееся хавджи, после чего в интернете выкладывается ролик с процессом отрезания солдату головы. Официальный Вашингтон обвиняет иракских повстанцев в варварстве, дикости и бесчеловечности.

Образцовый солдат советуется по интернету с отцом, не пойти ли к начальству с повинной? Папенька из далёкой Америки советует сыну-демократоносцу заткнуться, не распускать нюни и не подрывать командный дух армии. Но непутёвый сын не слушается отца и идёт к следаку. Там его спрашивают: "Что ты видел?" Выясняется, что он ничего не видел, так как стоял снаружи на стрёме...

Отморозков тоже тягают к следователю, где они легко отметают все подозрения в причастности к чему-то недостойному высокого звания американского солдата.

Хэппи-энд. Образцовый солдат идёт на дембель, встречается со своей скво и под рукоплескания друзей говорит: "Хотите услышать военную историю?.." И рассказывает о всём том, что приключилось в Самарре. Скво говорит: "О, ты мой бедненький!" Объятия, чмоки, слёзы.

Потом 5 минут идёт показ документальных фоток гражданских, случайно погибших или получивших ранения в Ираке. Женщины, дети и т.д. Титры. Всё.

Мда... Интересная мутация киношного видения иракских событий всего за два года. Ещё в 2005-м в картине AMERICAN SOLDIERS Джи Ай - клёвые ребята, а в 2007-м в REDACTED уже - полный отстой.

...Что ж, подведём итог. Де Пальма занялся тем, что когда-то в своём "Чистилище" с упоением практиковал Невзоров. Т.е. - показыванием "мяса войны".

Когда после премьеры "Чистилища" Невзорыча спросили, кой ляд он нагородил столько кровавого маразма? - Саша ответил: "Я всего-лишь хотел показать, что моей стране не нужны герои".

Продолжая эту мысль, хочется задать вопрос Де Пальме и всему его творческому коллективу: "Что? Америке уже не нужны герои?.."

кинорецензия

Previous post Next post
Up